Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 06:26, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение обеспечения правовой охраны Конституции Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и задачи правовой охраны конституции;
2. Показать механизм конституционной самоохраны, раскрыть основные формы данной охраны.
3. Провести анализ современного состояния правовой охраны российской Конституции
Введение
Понятие и задачи правовой охраны конституции
Субъекты и формы правовой охраны Конституции Российской Федерации
Вопросы правовой охраны Конституции РФ на современном этапе развития России
Список использованных источников
Несмотря на постоянные попытки подправить текст Конституции в соответствии с требованиями политической конъюнктуры, Основной Закон в течение пятнадцати лет оставался неизменным. Хотя и были изменения в 65-й главе, где перечислены названия субъектов Федерации - их число за эти годы в процессе укрупнения сократилось с 89 до 83. Но корректировка всякий раз производилась в строгом соответствии с нормами законодательства, так что эта тема даже у юридической общественности, всегда готовой поспорить о букве и духе очередного подпункта, не вызывала интереса.
В ноябре прошлого года президент Дмитрий Медведев в своем первом Послании Федеральному Собранию обратился к политической элите страны с предложением внести следующие изменения в Конституцию. Во-первых, изменить срок полномочий президента РФ (на действующего президента эта норма не распространялась), увеличив его с четырех до шести лет. Во-вторых, изменить срок полномочий депутатов Госдумы, увеличив его с четырех до пяти лет. И в-третьих, повысить ответственность кабинета министров, обязав правительство России ежегодно отчитываться о своей деятельности перед Госдумой.
Позже, выступая в Кремле на научно-практической конференции, посвященной пятнадцатилетнему юбилею Конституции, президент заявил:
- Конституция - фундаментальный
документ. Но это не значит, что
мы не можем смотреть на
Конституцию глазами
Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, выступая на конференции в Кремле, подчеркнул: "Нужно, чтобы государственность и Конституция как ее правовое средоточие воспринимались всем народом как бесценное завоевание. Именно бесценное и именно завоевание. Бесценное - потому что потерявший государственность народ ввергается в пучину разнообразных бедствий, как материальных, так и культурных, духовных, нравственных. И в конечном итоге перестает существовать".12
Поскольку предложенные изменения не затрагивали основополагающие главы Конституции (первая, вторая и девятая главы Основного Закона особенно жестко защищены от перемен), то для их превращения в законодательную норму было достаточно одобрения двумя третями голосов членов законодательных органов власти в Российской Федерации. И еще до Нового года думцы, региональные парламентарии и сенаторы поддержали предложения Дмитрия Медведева.
12 декабря 2008 года в
Москве прошла научно-
"Конституция, юбилей
которой мы сейчас отмечаем, создавалась
не для того, чтобы потакать
чьим-то частным политическим
интересам, она создавалась,
Президент Медведев отметил,
что Конституция 93-го года обязала
государство на деле соблюдать и
защищать новые базовые ценности
перешел к возможностям, которые
открывает Конституция для разв
"Идеальна ли наша
Конституция? Я думаю, ответ
очевиден. Нет. Потому что не
бывает идеальных документов. Она
отражает наши представления
о государственном устройстве, об
обществе, о модели развития, которые
сложились приблизительно 20 лет
назад. Но в этом нет ничего
страшного. Американская
Законотворцы готовы работать над совершенствованием основного закона. Лидер ЛДПР считает, что Конституция должна подстраиваться под новые экономические реалии. "В принципе, Конституция должна действовать хотя бы лет 50. Но ситуация резко изменилась в мире. Тяжелейший кризис, в который вошла вся планета. Количество людей будет все больше и больше, а продовольствия нет. Мы будем приветствовать любые поправки, направленные на обеспечение безопасности",15 - заявил на конференции Владимир Жириновский.
Коммунисты требуют усилить контроль за исполнительной властью. "Мы должны принять целый ряд законов, которые бы ограничили от самовластия. Для этого должен быть принят закон об оппозиции, принят закон о контроле за каждым министром и каждым губернатором, законодательным собранием"16, - подчеркнул лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Президент соглашается, что Конституция – это, конечно, не данный свыше канон, а результат общественного договора, который, как известно, может изменяться. Но, по мнению Дмитрия Медведева, есть положения, которые должны оставаться неизменными. "Все, что касается фундаментальных прав и свобод, президентского характера нашего государства, федеративного устройства, это то, что, по всей вероятности, не должно меняться никогда или во всяком случае в исторической перспективе. Противное грозит существованию государства Российская Федерация. Если же что-то подобное произойдет, последствия могут быть крайне тяжелыми", - отметил российский президент.17
При этом Медведев, покидая конференцию, отметил, что это всего лишь его точка зрения. И она носит дискуссионный характер.
Когда 15 лет назад обновленная Россия писала новую Конституцию, одним из самых горячих желаний ее авторов было создать такой основной закон, который уже не пришлось бы больше отменять или переписывать. Но теперь Россия и россияне дозрели до понимания того, что Конституция – это живой закон, который может и должен меняться. Глава государства не считает, что нынешняя Конституция идеальна. Он допускает возможность внесения каких-то изменений в Основной закон в будущем. Однако на вопрос "нужна ли нам принципиальная модернизация Конституции, пусть даже не сейчас, а через 15-20 лет", Медведев ответил: "Нет, не нужна. Конституция в том виде, как сейчас существует, отражает удачно все главные реалии российского государства"
Заключение
Для охраны Конституции РФ
наличие такого правового института
как конституционная
Система охраны Конституции
РФ еще находится в стадии становления
и далека от идеала. Но несмотря на это,
возникновение такой системы
свидетельствует о повышении
роли Конституции в нашем
Конституционное судопроизводство, обеспечивающее соответствие нормативных актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, согласно Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации", имеет своей целью защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, что согласуется с целями рассматриваемых мер федерального воздействия.
Как было уже сказано выше, конституционный надзор отличается от конституционного контроля тем, что надзорные органы не вправе отменять нормативные акты, являющиеся, по их мнению, неконституционными. Между тем эти органы вносят очень большой вклад в дело охраны Конституции РФ, постоянно проверяя нормативные акты и в случае обнаружения в них несоответствия Конституции РФ обращаясь к субъектам конституционного контроля с требованием о восстановлении конституционной законности.
Из федеральных органов государственной власти такие функции возложены на Прокуратуру РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ.
В плане охраны Конституции
РФ Прокуратура РФ осуществляет надзор
за исполнением законов
Кроме того, на Прокуратуру РФ возлагаются функции по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вышеуказанными субъектами.
В случае несоответствия Постановлений Правительства РФ Конституции РФ Генеральный Прокурор информирует об этом Президента РФ.
Выше нами уже была изложена
точка зрения президента России на
дальнейшее развитие Конституции РФ
как Основного закона государства.
Президент однозначно указал, что
на данном этапе развития общества
существующая конституция актуальна
и не требует кардинальных изменений.
Тем самым он еще раз подчеркнул,
что основной закон государства
находится под охраной
Список использованных источников