Мероприятия по устранению конфликтов между ветвями власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении различных аспектов конфликтов в постсоветской России.
Объект исследования - конфликт.
Предмет исследования различные аспекты политических конфликтов в постсоветской России.
Достижение этой цели предопределяет следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать категории "политический" и "этнический" конфликт.
2. Охарактеризовать межэтнические конфликты, возникшие на постсоветском пространстве.
3. Выявить конфликтогенные факторы и предпосылки формирования и развития межэтнических конфликтов в постсоветской России.

Оглавление

Введение 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1. Сущность и виды конфликтов 5
1.2. Общая характеристика концепции политических конфликтов 11
1.3. Этнополитический конфликт как особый вид 14
2. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 21
2.1. Конфликты между ветвями власти: общая схема и краткое описание 21
2.2 Конфликты при разделении властей 24
3. Мероприятия по устранению конфликтов между ветвями власти 27
3.1 Специфика этнополитического устройства, конфликтогенные факторы и этнополитические конфликты в постсоветской России 27
3.2 Алгоритм действий 34
3.3. Проблемы разрешения 39
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

конфликт И ВЕТВИ власти.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Опыт региональной политики в РФ свидетельствует о неоднозначности участия разных этнических групп в электоральном процессе. В Удмуртии, например, несмотря на активность удмуртов в выборах всех уровней, им не удается до настоящего времени быть адекватно представленными в органах исполнительной и законодательной власти, что характерно для большинства финно-угорских республик России. Власть активно ориентирует этнос на поддержку различных партий власти и проводимую государственную политику, которая иногда противоречиво сказывается на нем самом. Этнос в существующих условиях вынужден принимать предлагаемые правила игры в силу зависимости от власти.

В этих условиях приоритетным направлением реализации государственной национальной политики должен стать поиск путей взаимодействия и способов учета и реализации интересов общества, исходя не только из его социальной, но и этнической структуры. Однако российские политики в полной мере либо не осознали важности и необходимости подобного направления в своей работе, либо сознательно игнорируют, забывая при этом, что неразрешенные конфликты могут стать спусковым механизмом общесистемного кризиса. Желание излишне поспешно реформировать окружающую российскую действительность в социальной и политической сферах, наметившиеся тенденции в области укрупнения регионов (которые в перспективе могут стать механизмом активации центробежных сил) не содействуют становлению в России подлинного гражданского общества.

Вместе с тем, только в демократическом обществе могут быть выработаны объективные условия для подлинно партнерских отношений между всеми этническими группами, населяющими Россию. Для исправления ситуации в сфере межнациональных отношений власть должна сформулировать и четко обозначить принципы ее взаимодействия со всеми народами и создать необходимые политико-правовые условия для равномерного социально-экономического и этнокультурного развития всех народов. Только формирование правового государства и гражданского общества могут изменить ситуацию в сфере межнациональных отношений, только тогда на основе подлинного равенства этнические группы от конфликтов могут перейти к позитивному и конструктивному диалогу, основанному на взаимном уважении.

Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества.

Применение права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.

Во-первых, это - конфликт в масштабах всего политического пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур. Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий.

В этой борьбе суть политического процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет задаче расширения своего политического влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.

Демократическое видение национальной политики, заложенное в концепции, включает в себя:

- оптимизацию государственного устройства России на основе принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;

- реализацию прав граждан, связанных с их национальной принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;

- учет потребностей развития русского народа как одной из главных опор самой государственности. Реализация концепции требует дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 – 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов.

 


Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ, принята на референдуме 12 декабря 1993 г. // Справочная правовая система "ГАРАНТ-СтройМаксимум. Практика ФАС округов". Версия от 10.04.2007
  2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство / Р.Г. Абдулатипов. - М., 2000. - 246 с.
  3. Авксентьев В.А., Шаповалов В.А. Современная этнополитическая конфликтология: от простоты к сложности // Политическая конфликтология перед новыми вызовами. Воронеж, 2001. С.56.
  4. Аклаев А.Р. Проблема насилия в межнациональных конфликтах. // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения Ч.2. - М., 1993
  5. Анцупов А.В. Конфликтология. / А.В. Анцупов, А.Р. Шипилов. - СПб., 1998. - 388 с.
  6. Ачкасов В.А. Этническая идентичность в ситуациях общественного выбора / В.А. Ачкасов // Журнал социологии и социальной антропологии. - 1999. - №1-С.22-25.
  7. Бабосов Ю.М. Основы конфликтологии / Ю.М. Бабосов. - М., - 2000. - 365 с.
  8. Глухова А.В. Типология политических конфликтов / А.В. Глухова. - Воронеж, - 1997. - 230 c.

9.   Глухова А.В. Типология политических конфликтов. – Воронеж., 2007.

  1. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ), Автореферат диссертации доктора философских наук, Ростов на Дону, 1992;
  2. Здравомыслов А.Г. и Матвеева С.Я. Межнациональные конфликты в России // Общественные науки и современность. 1996. №2. С.153-164.
  3. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. - М., 1997;
  4. Козер Л. Функции социального конфликта. // Социальный конфликт современные исследования. - М., 1991.
  5. .Маценов Д.Н. Западные политологи о межнациональных отношениях в СССР // МЭиМО. - 2001. - № 8. - 101-112.

15.             Основы конфликтологии: Учебное пособие / А. В. Дмитриев, Ю. Г. Запрудский, В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев; под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юристъ, 2007.

 

3

 



[1] Краткий энциклопедический словарь. М., 2011. С. 58.

[1] Фельдман Д.М. Политология конфликта. М., 1994. С. 230.

[2] Бабосов Ю.М. Основы конфликтологии. М., 2007. С. 55.

[3] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998. С. 270.

[1] Глухова А.В. Типология политических конфликтов. Воронеж. 2007. С. 125.

[4] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

[5] Ачкасов В.А. Этническая идентичность в ситуациях общественного выбора//Журнал социологии и социальной антропологию-1999.№1. С. 22.

[6]  Савва Е.В Этнополитический конфликт: проблемы построения теоретической модели.-http://www.stavsu.ru/COFR/KONEL_CONF/SEC1/sav.html

[7] Этингер Я. Межнациональные конфликты в СНГ и международный опыт// Свободная мысль.1993.№3. С. 89.

[8] Ожиганов Э.Н. Причины этнополитических конфликтов. М, 1996. С.88.

[9] Казанцев В.Г. Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в контексте геополитических реалий автореф. дисс. канд. филос.наук. Ростов-на-Дону, 2000. С. 20.

[10] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005

[11] Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И.. Политология, М., 2006.

[12] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005


Информация о работе Мероприятия по устранению конфликтов между ветвями власти