Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:35, курсовая работа
Актуальность данной работы несомненна, она диктуется следующими положениями. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего, следует указать, что административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Введение...............................................................................................3
1.Понятие механизма административно-правового регулирования….......6
2.Понятие и особенности административно-правовых норм....................13
2.1 Особенности административно-правовых норм………….…..…...15
2.2 Виды административно-правовых норм и их реализация…… ...16
3.Основные черты административно-правовых отношений..............19
4. Виды административно-правовых отношений...................................26
Заключение......................................................................................30
Список используемой литературы......................................................32
К числу субъектов
Не все граждане обладают единым статусом
(они обладают единым конституционным
статусом). Конституционный статус «приращивает»
к себе административный, статус. Правоспособность
граждан отличается в связи с принадлежностью
к полу (частично), возрастом, местом проживания,
состоянием здоровья. Все эти моменты
корректируют административно-правовой
статус гражданина. Для того, чтобы быть
цветником, субъектом отношений, необходимо
обладать правоспособностью и дееспособностью.
Неравенство административно-правовых
статусов субъектов обусловлено двумя
объективными факторами. Управление немыслимо
без власти, без иерархии (когда речь идет
о вертикальных отношениях). Объективно
существующие отношения между людьми,
организациями отражаются на их социальных
позициях. Нормы административного права
это закрепляют. Всех субъектов права,
в зависимости от того, чью волю они выполняют,
выражают, в чьих интересах, и от чьего
имени действуют, а также от того, кто именно
вступает в правоотношения, можно разделить
на два типа: индивидуальные и коллективные.
Первую группу составляют граждане. Термин
«гражданин» в административном праве
понимается как лицо, которое не состоит
в устойчивых связях организационного
(и непрерывного) характера с теми субъектами,
с которыми он вступил, или может вступить
в административно-правовые отношения.
Согласно ст. 2.3. Кодекса РФ об административных
правонарушениях, административной ответственности
подлежит лицо, достигшее к моменту
совершения административного
Служащие обычно действуют от имени организаций. В то же время, они могут выступать в качестве индивидуальных субъектов, особенно, когда выступают в качестве должностных лиц.
Коллективные субъекты. Здесь не
подходят понятия право- и дееспособности,
здесь идет речь о правосубъектности.
Она появляется в момент утверждения
Устава, у органов исполнительной
власти — с момента образования.
Основанием возникновения административно-
Если, в силу каких-то обстоятельств,
имеет место отклонение от требований
нормы, возникает необходимость
в осуществлении
Заключение
Механизм административно-
Административно-правовые отношения —
это общественные отношения, урегулированные
нормами административного права, которые
складываются в сфере управления.
Одной из сторон отношений является соответствующий
орган исполнительной власти или его должностное
лицо, наделенное управленческими полномочиями
государственно-властного характера.
Для этих отношений характерно неравенство
сторон, т.е. одна сторона принимает решения
и может применить принуждение в отношении
другой.
Многие органы исполнительной власти
и их должностные лица обладают правом
издания нормативного акта, т.к. действуют
по поручению государства.
Административно-правовые отношения могут
возникать по инициативе любой из сторон.
При этом согласие второй стороны не обязательно.
Споры, возникающие между участниками
административно-правовых отношений,
разрешаются в большинстве случаев в административном
(несудебном) порядке.
В случае нарушения одной из сторон нормативных
требований она несет ответственность
в лице его органов перед государством.
Административно-правовая норма — это
нормативно-правовые, регулирующие отношения
в сфере государственного управления,
а также отношения управленческого характера,
возникающие в процессе осуществления
государственной деятельности.
Реализация норм административного
права представляет собой процесс
претворения в жизнь
1) исполнение;
2) соблюдение;
3) использование;
4) применение.
Применение административно-
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. Недавно принятый новый Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях должен положительно повлиять на управленческие отношения.
Список используемой литературы:
Правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Ведомости Съезда народных
депутатов Российской
3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47.ст.4471
4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320
5. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
6. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54
7. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
Учебники и монографии:
8. Административное право
Российской Федерации. Изд. А.
9. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.
10. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
11. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
12. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
13. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
14. Кикот В.Я. Административное право. – М: Юнити-Дана, 2003
15. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. -М., 1998.
16. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
17. Практикум по
18. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М. 1996г
Информация о работе Механизмы адинистративно-правового регулирования