Эволюция представительных органов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования данного правового института обусловлена значением законодательных органов государственной власти Российской Федерации, активным развитием демократических процессов в их формировании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ
1.1. Демократизм древнерусского общественного устройства
1.2. Представительные органы в период XXVII начала XIX веков 9
1.3. От земских соборов до советского парламентаризма 12
1.4. Развитие представительных органов в 1918 – 1990гг
ГЛАВА 2. ПАРЛАМЕНТ РФ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Парламента РФ 22
2.2. Структура Федерального собрания 25
2.3. Полномочия Палат Федерального собрания 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая по конституционному.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     - с формально-юридической точки зрения Государственная дума и Государственный совет, как нижняя и верхняя палаты, обладали характерными для парламента правами;

     - в советский период в стране сочетались ростки демократии, позволявшие поддерживать тесную связь депутатов с избирателями, накапливать элементы парламентской культуры, вносить определенный вклад в развитие и совершенствование законодательной системы, и формально-бюрократический стиль решения многих ключевых вопросов, вытекавший из доминирования партийно-политического подхода ко всем областям жизни страны, в том числе и в сфере законотворчества;

    - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным референдумом 12 декабря 1993 г., изменила характер государственной власти, форму правления и принципы организации представительной и законодательной деятельности на федеральном уровне: она закрепила статус двухпалатного парламента России.

     Нынешняя модель Парламента в России представляет собой 2 палаты: Верхную в виде Совета Федерации и нижнюю - в виде Федерального Собрания, которые законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.

     Законодательство четко определяет порядок формирования и деятельности Федерального Собрания. Палаты и Парламенты действуют в соответствии с федеральным законами и регламентами Палат.

     Конституционная компетенция палат Федерального собрания характеризуется тремя группами полномочий:

     - относящиеся к исключительному ведению палаты;

     - связанные с организацией деятельности палаты;

     - по принятию федеральных законов.

На современном  этапе развития государства можно  явно проследить процесс становления представительной демократии в современной России. Сейчас мы имеем возможность наблюдать трансформацию данного института, попытаться направить этот процесс в нужную сторону. Безусловно, у представительной демократии в нашей стране есть будущее, так как ни у кого не вызывает сомнений, что она - наиболее оптимальный механизм власти, позволяющий наиболее полно учитывать интересы граждан и обеспечивающий подлинное народовластие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

1. Нормативные  правовые акты

1.1. Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 г. - М.: 1994 г. С. 478

1.2. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. Конституционное право РФ. М.: 2000. С. 114-116

1.3. Конституция РФ, № 6 ФКЗ, 30.12.2008; «Российская газета» № 7, 21.01.2009 г, С. 94,95.

1.4. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская Газета. - 1993. №237. - 25 дек.: ст. 95, ч. 1.

1.5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // «Российская газета» - 1993. №237. - 25 дек.: ст. 93, 102, 106.

1.6. Регламент ГД. (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7)

1.7. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // «Российская газета» - 1993. №237. - 25 дек. ст. 101 ч. 3

1.8. Регламент ГД. (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7) ст. 167, 168

1.9. Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О 
Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. ст.1447.

1.10. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 42. ст.3921.

1.11. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // «Российская газета». - № 93. – 2003. – 17 мая. – С. 4. 
 
 
 
 
 

2. Специальная  литература 

2.1. История государства и права/ И. А. Исаев, М. —1993 г. С 173

2.2. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие. Москва, 2002. С 472

2.3. Мартышин О. В. «Вольный Новгород». М., 1992. С. 83.

2.4. История государственного управления в России/ М. 1997 г. С. 172

2.5. Черепин Л.В: Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках. - М.: МГУ,1996. С.142.

2.6. С.В. Юшков. История государства и права СССР. Ч. 1- М.: 1950 г. С. 193.

2.7. Ключевский В.О. Состав представительства на Земских соборах Древней Руси. М., 1990 г.  С.557

2.8. От Земских соборов к учредительному собранию/ Смирнов А.Ф., Журнал Российского права №10, 2000 г.

2.9. Глушко Е.А. О парламентаризме в современной России//Разделение властей и парламентаризм, М., 2002. С. 94.

2.10. История государственного управления в России/ М. 1997 г. С. 315

2.11.  «Парламентское право России». Курс лекций / Булаков О.Н., Рязанцев И.Н.; Под общ. ред.: Булаков О.Н. - М.: Юстицинформ, 2007. С. 415

2.12. Государственная Дума Российской империи/ Смирнов А.Ф. М. — 1998. С. 499 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эволюция представительных органов в России