Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:20, реферат

Краткое описание

Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….......5
Глава 2. Виды государственной службы………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

адмистр. таможенное право.docx

— 38.90 Кб (Скачать)

К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются  повышенные требования к состоянию  здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим  качествам.

В Федеральном  законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение  правоохранительной службы, под которой  понимается вид федеральной государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и  гражданина, которым присваиваются  специальные звания и классные чины.

Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб  МЧС России, органов Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная  служба призвана защищать права и  свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и  административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов  являются должностными лицами, представляя  такую разновидность должностных  лиц, как представители власти. Как  представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными  полномочиями, и в том числе  правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное  оружие.

 

 

Заключение

 

Создание  государственной службы в качестве публичного социально-правового института  есть один из способов институциализации  государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает  условием нормального и надежного  экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования  системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы  государственной службы состоял  в необходимости решения ряда основополагающих для данного института  проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового  положения государственного служащего  степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных  технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных  программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные  направления реформы раскрыты в  Концепции реформирования государственной  службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:

  • «заторможенность процесса развития правовой базы;
  • неэффективность системы управления;
  • концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
  • неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
  • весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».5

Причинами, служащими основанием для  необходимости реформирования государственной  службы, являются: отсутствие механизма  реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между  различными видами государственной  службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных  служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.6

Однако не все «государственное»  реализуется и формируется отношениями  службы, опорой на власть. Существуют и  действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего  потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда  речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через  которую проявляется и практически  реализуется сущность государства  и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее  как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную  должность, является носителем определенного  мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует  над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в  том числе и по своим жизненным  идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.

 

 

Cписок литературы

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон «Трудовой  кодекс Российской Федерации»  от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской  Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

Учебники

1. Административное право. Курс  лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой.  – М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. –  М., 2008.

Научные статьи

1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной  службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.

2. Куракин, А.В. Административно-правовые  средства борьбы с коррупцией  в системе государственной службы//Журнал  российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования  в системе государственной службы  в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика.  – 2005.- №12(260). – С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что происходит  с институтом российской государственной  службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование  служебных отношений на государственной  гражданской службе: вопросы теории  и практики//Журнал российского  права. – 2005. - №4. – С.61-67.

1 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.

2 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.

3 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.134.

4Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика.- 2005. - №12 (260). – С.22.

5 Турчинов А.И.  Какой быть государственной службе//Государственная служба. – 2001. - №1 (11). – С.87.

6 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. – 2003. - №5. – с.5.

 


Информация о работе Государственная служба