Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:13, реферат

Краткое описание

Государственная служба – это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие «государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самое общее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….......5
Глава 2. Виды государственной службы………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

адмистр. таможенное право.docx

— 38.90 Кб (Скачать)

К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются  повышенные требования к состоянию  здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим  качествам.

В Федеральном  законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение  правоохранительной службы, под которой  понимается вид федеральной государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и  гражданина, которым присваиваются  специальные звания и классные чины.

Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб  МЧС России, органов Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная  служба призвана защищать права и  свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и  административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов  являются должностными лицами, представляя  такую разновидность должностных  лиц, как представители власти. Как  представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными  полномочиями, и в том числе  правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное  оружие.

 

 

Заключение

 

Создание  государственной службы в качестве публичного социально-правового института  есть один из способов институциализации  государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает  условием нормального и надежного  экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования  системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы  государственной службы состоял  в необходимости решения ряда основополагающих для данного института  проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового  положения государственного служащего  степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных  технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных  программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные  направления реформы раскрыты в  Концепции реформирования государственной  службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:

  • «заторможенность процесса развития правовой базы;
  • неэффективность системы управления;
  • концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
  • неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
  • весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».5

Причинами, служащими основанием для  необходимости реформирования государственной  службы, являются: отсутствие механизма  реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между  различными видами государственной  службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных  служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.6

Однако не все «государственное»  реализуется и формируется отношениями  службы, опорой на власть. Существуют и  действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего  потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда  речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через  которую проявляется и практически  реализуется сущность государства  и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее  как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную  должность, является носителем определенного  мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует  над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в  том числе и по своим жизненным  идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.

 

 

Cписок литературы

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон «Трудовой  кодекс Российской Федерации»  от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской  Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

Учебники

1. Административное право. Курс  лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой.  – М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. –  М., 2008.

Научные статьи

1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной  службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.

2. Куракин, А.В. Административно-правовые  средства борьбы с коррупцией  в системе государственной службы//Журнал  российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования  в системе государственной службы  в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика.  – 2005.- №12(260). – С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что происходит  с институтом российской государственной  службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование  служебных отношений на государственной  гражданской службе: вопросы теории  и практики//Журнал российского  права. – 2005. - №4. – С.61-67.

1 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.

2 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.

3 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.134.

4Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика.- 2005. - №12 (260). – С.22.

5 Турчинов А.И.  Какой быть государственной службе//Государственная служба. – 2001. - №1 (11). – С.87.

6 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. – 2003. - №5. – с.5.

 


Информация о работе Государственная служба