Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:35, реферат
В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Введение
3
1.
Понятие государственной службы в Российской Федерации
4
2.
Принципы государственной службы в Российской Федерации
8
3.
Классификация (виды государственных должностей) государственной службы Российской Федерации
10
3.1 Квалификационные разряды Государственных служащих
11
4.
Правовое обеспечение государственной службы
14
5.
Правовое положение государственных служащих
17
5.1 Права и обязанности государственных служащих
17
5.2 Ограничения, связанные с государственной службой
20
5.3 Гарантии для государственного служащего
21
5.4 Ответственность и поощрения государственных служащих
24
5.5 Прохождение государственной службы
30
Заключение
Принципы деятельности государственного управления и самой системы управления определяются потребностями и характером выполнения основополагающих функций управления материальными, культурными, научными, человеческими и иными ресурсами общества. В данном контексте одной из главных задач теории государственного управления служит научное обоснование средств оптимальной организации государственного управления для достижения общих для всего общества целей.
Ключевое значение для
осуществления функций
Система государственного управления охватывает почти все сферы общественной жизни. Но определяющее значение имеют социальная и экономическая сферы. Одним из ключевых инструментов реализации управления социальной сферой является социальная политика государства, которая является важным звеном народно-хозяйственной структуры. Механизмы и методы этого звена способны решать задачи, которые не под силу решать каким-либо иным структурам, в том числе рынку. Социальная политика призвана воспрепятствовать негативным последствиям рынка и тем самым обеспечить стабильность общества и улучшение материального положения различных слоев населения. Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляется в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений.
Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку в конечном счете направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества.
В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Федеральный Закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»
3. Федеральный Закон РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата государственной думы Федерального Собрания» от 8.05.94 г.
4. Федеральный Закон РФ «О счетной палате РФ» от 11.01.94 г.
5. Федеральный Закон РФ «О конституционном суде РФ» от 21.07.94 г.
6. Федеральный Закон РФ «Об арбитражных судах РФ» от 28.04.95 г.
7. Федеральный Закон РФ «О статусе судей РФ» от 26.06.92 г.
8. Федеральный Закон РФ «О Прокуратуре в РФ» от 17.11.95 г.
9. Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы)
10. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996г. «О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в управлении делами Президента РФ»
Перечень использованной литературы
1 Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. М., 1997. С 10.
2 Романов В.Л. Время качественного скачка // Вестник РАН. 1999. Т.69. №4. С. 356-357.
3 Е.В. Охотский
4 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. — М.: Юристъ, 1996. — С. 107.
5 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. Т.3: П – Оформл. «Диамант». – СПб., 1996г. С.431
6 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998г., «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г., «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г., Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции от 20 мая 1993г., положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992г., Указ Президента « О государственных должностях Российской Федерации» от 11 января 1995г., «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» от 3 сентября 1997г., «об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» от 9 марта 1996г., «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» от 30 января 1996г.
7 Турчинов А.И. Какой быть государственной службе. Государственная служба. М., 2001 № 1(11), с. 87
8 Российская газета №23.11.02