Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:36, курсовая работа
ЗОбщепризнанно существование у каждого объекта внутренней и внешней форм. Последняя – это внешняя граница, внешний образ объекта, она выражает и обеспечивает его связь с другими явлениями. Под внутренней формой понимается способ связи элементов целого, его структура. Форма таких сложных систем как государство, право, исполнительная власть, сама очень сложна, у нее много сторон, своя структура.
Но также следует отметить, что в
В-шестых, метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически властного характера.
В-седьмых, для методов управления характерна правовая форма непосредственного выражения.
Степень убежденности проверяется в процессе практической деятельности граждан, в линии их поведения.
Убеждение как способ укрепления правопорядка и законности включает совокупность политических, воспитательных, идеологических, социально-психологических и других факторов, организационную систему средств и форм воздействия на сознание личности в целях обеспечения ее социально полезного поведения.
Среди мер убеждения — разъяснение, обоснование, обсуждение, критика, показ положительных примеров и многое другое, описываемое и реализуемое в понятиях и процедурах социальной психологии и педагогики. К примеру, убеждение включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Выбор и использование этих элементов всегда носит активный и творческий характер.
Формы убеждения разнообразны. Среди них:
обучение представителей общественности навыкам борьбы с правонарушениями;
разъяснительно-воспитательная работа, пропаганда, агитация;
обмен опытом;
поддержание и развитие общественной инициативы;
организационно-массовая работа;
критика антиобщественных поступков. Власенков с.190
Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Убеждает организационная практика исполнительных органов, пресс-конференции, встречи руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и т. д.
Целью применения разнообразных форм воздействия на сознание личности является воспитание потребности и стойких привычек правомерного поведения.
На счет поощрения существуют различные мнения. Некоторые авторы относят его к мерам убеждения. Михайлова с.145 Другие авторы считают что в качестве самостоятельного метода управляющего воздействия на ряду с убеждением и принуждением должен быть назван и метод поощрения. Бахрах с. 169 В данной работе дана характеристика поощрения как отдельного вида методов государственного управления.
Поощрение связано с существующей у большинства людей потребностью в оценке их дел, в признании их заслуг, во внимательном отношении к тому, чем они занимаются.
В широком смысле поощрение - это различные формы положительной оценки со стороны общества, государства, коллектива честного и добросовестного труда рабочих и служащих.
Однако в правовом смысле термин «поощрение» имеет более узкое значение. Под ним понимается публичное признание, оказание почета как отдельным работникам и служащим, так и трудовым коллективам за успехи в работе в форме установленных законодательством мер поощрения. Гавриленкос. 233
Действующую в Республике Беларусь систему поощрений составляют виды поощрений, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 13 апреля 1995 г. «О государственных наградах Республики Беларусь», законодательством о труде, государственной службе.
Государственные награды Республики Беларусь являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством.
Государственные награды утверждаются указами Президента Республики Беларусь. Он же издает указы о награждении, вручает награды. Президент Республики Беларусь образует службу государственных наград для обеспечения реализации конституционных полномочий Главы государства и проведения единой политики в области государственных наград.
К государственным наградам относятся: звание Герой Беларуси, ордена, медали, знаки Беларуси.
Высшей степенью отличия является звание Герой Республики Беларусь, которое присваивается за исключительные заслуги перед государством и обществом, связанные с подвигами, совершенными во имя свободы, независимости и процветания Республики Беларусь.
За выдающиеся работы в области науки и техники, литературы и искусства присуждаются государственные премии. О присуждении государственной премии издается Указ Президента Республики Беларусь. Лицам, удостоенным государственных премий, присваивается звание соответствующей премии и вручаются в торжественной обстановке почетный диплом и почетный знак. Указ о присуждении государственных премий публикуется в печати.
В систему мер поощрения входят почетные звания, например «Заслуженный юрист Республики Беларусь», «Заслуженный деятель науки Республики Беларусь», «Заслуженный деятель культуры Республики Беларусь»; Почетная грамота Совета Министров Республики Беларусь и др.
Рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций за примерное выполнение своих обязанностей, новаторство в труде, изобретения и рационализаторские предложения, продолжительную и безупречную работу получают поощрения, предусмотренные законодательством о труде, государственной службе, типовыми правилами внутреннего трудового распорядка - благодарность, денежный подарок, Почетную грамоту, занесение на Доску почета, в Книгу почета.
Поощрение производится руководителем предприятия, учреждения, организации, объявляется приказом и заносится в трудовую книжку рабочих и служащих.
Система поощрений носит разнообразный характер и ее предназначение заключается в публичном признании заслуг, награждении, оказании общественного почета. Но главный смысл поощрения заключается в том, что оно способствует развитию успехов не только у тех, к кому оно применено, но и у других граждан, побуждает их к добросовестному отношению к обязанностям, общественному долгу, способствует развитию сознательности граждан.
2.3. Принуждение в государственном управлении
Являясь основным методом воздействия на сознание и волю людей, убеждение не всегда оказывает достаточно эффективное влияние на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия.
Представление о правовом государстве ассоциируется с двумя факторами: порядком в обществе и защищенностью гражданина. Принуждение необходимо для охраны правопорядка, интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.
К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.
1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления.
2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.
3. Основанием для применения административного принуждения является совершение административного правонарушения или наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.
4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения правомерны издавать только определенные органы государственной власти (Национальное собрание Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь)
5. Административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
6. Административное принуждение применяется для: прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяет необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.
7. Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами, круг которых установлен правовыми актами (раздел III КоАП).
8. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.
Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.
Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.
Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Оно выражается в определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца, взыскании с правонарушителя денежных сумм - штрафа и др.
К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая свободу ее действий, пресекая противоправное поведение.
Таким образом, административное принуждение представляет собой систему мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных на то органов на сознание и волю людей в целях достижения в соответствии с требованиями власти определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.
Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы. Оно персонифицировано, представляет собой внешнее воздействие на субъект с целью заставить его выполнять правовые предписания, не допустить новых нарушений, воспитать виновного и окружающих.
Принуждение применяется на основе права. Юридические нормы регулируют, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться.
Законодательством определяются основания для применения органами власти принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные меры.
Что касается видов административного принуждения, они бывают следующие:
меры административного предупреждения (административно-
меры административного пресечения (административно-пре-
меры административно-
меры административного взыскания (например, предупреждение, штраф и др.).
В своей основе принуждение как метод государственного управления, как и убеждение, представляет собой сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение через сознание людей в целях достижения согласия и целеустремленности в обществе.
Информация о работе Формы и методы государственного управления