Административные правонарушения

Автор: Дмитрий Питеров, 29 Сентября 2010 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

Оглавление

Введение 3
Административно-правовые отношения 6
Состав административного проступка 9
Производство по делам об
административных правонарушениях 15
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

АП.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что указанные сроки  исчисляются со дня получения  органом, правомочным рассматривать  дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

     Порядок рассмотрения дела. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.

     Затем объявляется, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, всем участникам производства разъясняются их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. Их может заявлять лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, законные представители, адвокат, эксперт.

     Законодательство  не устанавливает последовательности заслушивания лиц, участвующих в  рассмотрении дела, однако, как правило, заслушивание начинается с допроса лица, привлекаемого к административной ответственности, И только затем следует переходить к вопросам, уточняющим сказанное, или к сведениям, содержащимся в протоколе или других материалах дела. После этого выслушиваются другие участники дела.

     В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ прокурор, осуществляя надзор за исполнением  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях, вправе участвовать в производстве.

     В таких случаях в процессе рассмотрения дела заслушивается заключение прокурора (по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела).

     Рассмотрение  дела – это оценка всех данных о  правонарушении и правонарушителе. На основании совокупности доказательств  необходимо выяснить, был ли совершен проступок. Виновно ли данное лицо, имеются ли обстоятельства, влияющие на степень и характер его ответственности.

     В том случае, если рассмотрение дела осуществляется коллегиальным органом, предусмотрено обязательное ведение  протокола. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

     В протоколе заседания коллегиального органа фиксируется весь ход рассмотрения дела о правонарушении (дата и место  заседания; наименование и состав органа, рассматривающего дело; содержание рассматриваемого дела; объяснения лиц, участвующих в  рассмотрении дела, их ходатайства; документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела; сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка сроков его обжалования).

     Рассмотрение  дела завершается вынесением одного из следующих постановлений (ст. 29.9 КоАП РФ): о наложении административного взыскания; о прекращении дела производством.

     Постановление должно содержать (ст. 29.10 КоАП РФ): наименование органа (должностного лица), вынесшего  постановление; сведения о лице, в  отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

     В постановлении наряду с наложением административного взыскания может быть решен вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба. Законом установлен 15-дневный срок возмещения имущественного ущерба со дня вручения виновному постановления по делу, а в случае обжалования или опротестования постановления – не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

     Наряду  с этим в постановлении указывается  решение о судьбе изъятых вещей  и документов (передаются владельцу, конфискуются, изымаются для последующей реализации в установленном порядке и т.д.).

     В ряде случаев компетентный орган (должностное  лицо) может вынести решение о  прекращении дела производством: при  объявлении устного замечания; при  передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива;  при передаче материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания; при наличии обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях.

     При малозначительности проступка нарушителю может; быть сделано устное замечание, которое следует отличать от предупреждения, являющегося мерой административного взыскания.

 

     Заключение 

     Административное  принуждение, необходимость которого не должна подвергаться сомнению и  в современных условиях (в цивилизованных странах оно наиболее существенно, хотя его цели нередко не соответствуют нашим условиям), является наиболее реальным правовым средством (методом), обеспечивающим соблюдение законности и государственной дисциплины, должное, т.е. соответствующее правопорядку, поведение разнообразных по своим качествам участников управленческих общественных отношений.

     Производство  по делам об административных правонарушениях  является одним их видов административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера и урегулирована нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая представляет собой организационную структуру совокупности конкретных процессуальных стадий, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий.

     Эти действия возникают, развиваются и  прекращают свое существование на основе норм материального и процессуального  административного права.

     Нормы административного материального права как правило регулируют правовое положение участников производства, определяют понятие административного правонарушения, нормы административного процессуального права регулируют ход, развитие, процедуру действий различного рода субъектов административной юрисдикции, в том числе при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

 

     Список  использованной литературы 

    Нормативные источники:

  1. Конституция  РФ.М.,2003.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.- М., 2008.
  3. Уголовный кодекс РФ. М.,2003.
  4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях //Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1984.-№ 27.-Ст.909.
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание Законодательства РФ.-2002.-№ 1.
  6. Закон РФ «Об организации Федеральной службы безопасности в РФ» от 22 февраля 1995 г // Собрание законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
  7. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №15. Ст. 769.
  8. Федеральный закон №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г //Сборник законов Российской Федерации, с изм. и доп. на 1 августа 1999 г. М., 1999.
  9. Федеральный закон РФ «Об оружии»// Собрание Законодательства РФ.1996.№ 51, ст.5681; 1998, № 51, ст.6269.
  10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» по состоянию на 1.01.2003 г.-СПб., 2003.
  11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430.
  12. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277.
  13. Закон РФ «О милиции», с изм. и доп. 2-е изд. М., 2000.
  14. Закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 24 декабря 1992 г //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №42. Ст. 2334.
  15. Закон РФ №1 45-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» от 14 августа 1995 г. //Собрание Законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349.
  16. Закон РФ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. //Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст. 1930.
  17. Закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465.
  18. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484.
  19. Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.1993, N 22,ст. 2023.
  20. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 года №5 (с внесенными в него в последующем изменениями) «О судебной практике по делам о хулиганстве» // Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 г.; Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации). М., 1995. С. 531.
  21. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.-М.: «Ось-89», 2001.
 

    Научные источники:

  1. Административное право. Учебник/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2002.
  2. Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Коренева. М., 1996.
  3. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2002. Т.1.
  4. Алексеев С.С. Проблемы теории права. В 2-х томах. Свердловск, 1972, T.I.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов.М.:Норма-Инфра-М.,2000.
  6. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.
  7. Квинтер Г. Свобода, порядок и полиция. Сборник переводов. М., 1982. №195.
  8. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пос. М.: Юрист, 2001.
  9. Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования общественного порядка. М., 1985.
  10. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование милиции общественной безопасности. Учебное пособие. М., 1995
  11. Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях.М, 2008.
  12. Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1967.
  13. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., З.А.Багишаев Российское административное право: Учебник.М.: Юрист, 1996.
  14. Масленников А.С. Задумана демонстрация // Правда. 1988. 11 ноября.
  15. Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий /Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990.
  16. Общая теория права. /Под ред. А.С. Пиголкина., М., 1995.
  17. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях.М.: Юрист, 2001.
  18. Охрана общественного порядка и формирование гражданского общества в России// Право и политика. 2001.№ 3.
  19. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по Советскому законодательству. М., Юридическая литература, 1980.
  20. Сорокин В.Д. Вводный комментарий // Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. СПб.: ООО «ПИТЕР», 2002.
  21. Теория государства и права.М., 1968.
  22. Теория государства и права.Л., 1986.
  23. Теория государства и права.Л., 1987.
  24. Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко.М., 1996.
  25. Хропанюк В.Н. Теория государства и права, М., 1996.

Информация о работе Административные правонарушения