Административные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Тема “Правовое государство” давно интересовала меня. Интерес к этой проблеме вызвало то обстоятельство, что полученная из книг, учебников, газет информация на эту тему не всегда совпадала с фактами реальной жизни. Всегда хотелось узнать каким образом право может ограничить государство, если само государство это право и создает. Как можно заставить власть подчиниться праву, как направить право на благо всему обществу и каждому взятому отдельно человеку? На эти вопросы мне бы и хотелось получить ответы в ходе курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1. Становление и развитие идеи правового государства 6
2. Основные характеристики правового государства 11
2.1 Определение и основы правового государства 10
2.2 Признаки правового государства 13
2.3 Современные представления о правовом государстве 23
3. Условие формирования правового государства в Республике Беларусь 25
4. Реализация идей правового государства в законодательстве современных государств
28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Вступление Вероника.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

        Таким образом, юридико-практическое содержание понятия правового государства может быть раскрыто через отдельные нормы конституционного законодательства и через анализ других норм позитивного права.

Принцип верховенства права  представляет собой в большей  степени философско-правовые воззрения, чем практическую юридическую категорию. В конституциях многих стран он не нашел своего отражения и юридического закрепления. В некоторых конституциях речь идет о том, что исполнительная власть и правосудие связаны законом и правом. При этом смысл термина «право» не раскрывается в тексте основного закона. К числу немногих государств, где в конституционном законодательстве закреплен принцип верховенства права относится Республика Беларусь. В статье 7 Конституции Беларуси сказано: «В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права». Данная формулировка отличается от нормы, которая содержалась в Конституции Республики Беларусь в редакции 1994 года, где говорилось «Государство, все его органы и должностные лица связаны правом, действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней законов». По существу в этой формулировке объединялись принципы верховенства права и закона.

Принцип верховенства законов, как правило, не используется в современном конституционном законодательстве, даже в тех странах, где парламент является единственным законодательным органом (Япония, Украина). В большинстве конституций развитых государств закреплена высшая юридическая сила конституции, которой должны соответствовать все иные акты законодательства, в том числе законы.

       Принцип разделения властей по-разному закрепляется в законодательных актах. В одних странах он содержится в основном законе, в других вытекает из общего смысла всей конституции. Например, в Конституции США, хотя и не упоминается данный принцип существует самое жесткое разделение властей: все полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу, исполнительную власть осуществляет Президент, судебную власть – Верховный суд и те низшие суды, которые учреждаются Конгрессом. В Конституции Германии говорится о том, что государственная власть исходит от народа и осуществляется через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия.

       В Конституции Республики Беларусь сказано: “Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга”. Вместе с тем в Беларуси не существует строгого разграничения законодательных и исполнительных функций. Президент Республики Беларусь обладает определенными полномочиями в области законодательства и исполнения законов.

Ответственность государства  перед личностью сравнительно недавно стали признавать одним из принципов правового государства. Поэтому он не нашел свое отражения во многих старых конституциях и не содержится в ряде новейших конституций. В некоторых странах закреплен принцип ответственности государства за деятельность государственных служащих. Так, в статье 34 Конституции ФРГ сказано: «Если кто-либо при исполнении вверенной ему публичной должности нарушит свои служебные обязанности по отношению к третьему лицу, то в принципе ответственность несет государство или корпорация, на службе у которой он состоит».

        В Конституции Республики Беларусь закреплена взаимная ответственность государства и личности: «Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией».

Наиболее полно в  законодательстве многих стран закреплены нормы правового государства о правах человека и гражданина. Более того, конституции некоторых государств предусматривают жесткий порядок ограничения прав человека и гражданина. Даже те страны, для идеологии которых не характерен персоноцентризм, содержат специальные разделы о правах человека. В Конституции Японии 1977 права и свободы граждан рассматриваются, как им присущие, которые не могут нарушаться даже парламентом путем издания соответствующего закона. Такой подход к правам и свободам заимствован из правовой доктрины США и очень похож на концепцию естественных прав человека. Из смысла статьи 13 Конституции – «Все люди должны уважаться как личности» – очевиден индивидуалистический подход к проблеме прав и свобод. Всего в конституции более 30 статей, т.е. почти треть основного закона, регламентирует правовое положение личности, причем 10 из них посвящены личной безопасности граждан.

     Понятие правовое государство в различных странах  трактуется по- разному, и в то же время можно сказать, что большинство стран мира стремятся построить правовое государство в своей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Независимо от взглядов и суждений о правовом государстве, существование его неизменно ассоциируется с торжеством гуманизма, закона и законности, добра и справедливости.

Обобщая, можно сказать, что в основе организации и  деятельности правового государства  лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А, кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия.

Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее подзаконность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом.

Правовое государство  имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.

Итак, правовое государство  обеспечивает:

1. Верховенство закона  во всех сферах общественной  жизни.

2. Реальность прав  личности, создание условий для  ее свободного развития.

3. Взаимную ответственность  государства и личности

4. Прочный режим законности  и стабильности правового порядка.

В своей работе я показала особенности формирования правового  государства в Республике Беларусь. Хочу ещё отметить, что для становления  правового государства в Республике Беларусь необходимо в полной мере реализовать принцип правового государства- принцип взаимной правовой ответственности. Суть его в том, что не только гражданин должен нести правовую ответственность перед государством  за нарушение закона, но и государство должно в установленном порядке нести правовую ответственность перед своими гражданами за невыполнение взятых обязательств. Для создания полноценного правового государства необходимо создать разумные, прогрессивные законы, но если их не будут знать наши граждане, законы не будут соблюдаться - правовое государство не будет создано. Создание в Республике Беларусь -  одна из реальных потребностей  нашего общества

В заключении хочется  отметить, что в понятии правового  государства концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного   развития  государственно-организованного общества. Естественный же прогресс человеческой жизни вносит, и будет вносить новые элементы  в теорию и практику строительства правового государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников:

 

1)Вишневский А.Ф.Правовое  государство в Беларуси: замысел и реальность: круглый стол юристов - М.,1995. - 545 с.

2)Вишневский А.Ф. Правовое  государство в Беларуси: замысел и реальность: круглый стол юристов - М.,1995. - 545 с.

3)Горбаток Н.А.Общая  теория государства и права: учебник - Минск, 2006. – 530 с.

4)Ерёменко В. И. Роль  и место правовой культуры  в совершенствовании прокурорского  надзора за законностью, становлением  правового государства.// День науки в СПбГУП. - СПб., 1996. - 675 с.

5) Козлихин И. Ю.  Идея правового государства: История  и современность - СПб.: Издательство  С.-Петербургского университета - 1993. - 476 с.

6)Козлихин И. Ю.  Идея правового государства: История  и современность - СПб., 1993. -476 с.

7)Комаров С. А. Общая  теория государства и права:  Курс лекций - М., 1996. - 312 с.

8)Комаров С. А. Общая  теория государства и права  - М., 1996. - 631 с.

9)Комаров С.А. Правовое  государство в России: замысел и реальность.- М.,1995.- 704 с.

10)Котлявский С.А. Правовое государство в России: замысел и реальность: Круглый стол юристов. - М., 1995. - 531 с.

11)Котлявский С. А.  Правовое государство и внешняя  политика - М., 1993.- 368 с.

12) Котляревский С.  А. Правовое государство и внешняя  политика - 2-е изд. - М., 1993. -368 с.

13)Марченко М.Н. Общая  теория государства и права:  Академический курс - М.,1998. - 581 с.

14)Марченко М.Н. Общая  теория государства и права.  Академический курс - М., 1998. - 581  с.

15)Марченко М.Н. Общая  теория государства и права: Академический курс - ., 1998. -581   с.

16)Марченко М.Н. Общая  теория государства и права: Академический курс - М., 1998. -581   с.

17)Шамшурин В. И.  Человек и государство в русской  философии естественного права.// Вопросы философии. - 1990., №6. - С.135.

18)Шмидт-Асман Е. Правовое  государство.//Государственное право Германии.  
Т. 1. - М., 1994. - 367 с.

 

 

 

           1 Козлихин И. Ю. Идея правового государства: История и современность – СПб., 1993. – с.476

2Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс – М., 1998. – с.581.

3 Котляревский С. А. Правовое государство и внешняя политика – 2-е изд. – М.,1993. – 368 с.

 

 

4 Козлихин И. Ю. Идея правового государства: История и современность. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1993. –476с.

 

5 Комаров С. А. Общая теория государства и права: Курс лекций. – М., 1996. – 312 с.

6 Нерсесян В.С.История идей правовой государственности.-М.,1996.-476 С.

7 Горбаток Н.А. Общая теория государства и права: учебник- Минск., 2006.-С.530.

8Марченко М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс.-М., 1998-с.581

9 Шамшурин В. И. Человек и государство в русской философии естественного права.// Вопросы философии. – 1990, №6. – С.135.

10Марченко М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс. –М., 1998. –с.581

11 Комаров С. А. Общая теория государства и права. – М., 1996. – с.633.

12 Котлявский С. А. Правовое государство и внещняя политика. –М., 1993.-с.368

13 Комаров С.А. Правовое государство в России: замысел и реальность.- М.,1995.- С.704

14 Ерёменко В. И. Роль и место правовой культуры в совершенствовании прокурорского надзора за законностью, становлением правового государства.// День науки в СПбГУП. – СПб., 1996. – с.675

15Вишневский А.Ф. Правовое государство в России: замысел и реальность: Круглый стол юристов. – М., 1995. –С.525

16 Марченко М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс. – М.,1998. – С.581

17Вишневский А.Ф. Правовое государство в Беларуси: замысел и реальность: круглый стол юристов.-М.,1995.- С.545

18Вишневский А.Ф. Правовое государство в Беларуси: Замысел и реальность: Круглый стол юристов.-М.,1995.-С.545

19 Шмидт-Асман Е. Правовое государство.//Государственное право Германии.  
Т. 1. М., 1994, с.367.


Информация о работе Административные правонарушения