Административные правонарушения в области дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Административное наказание является превентивной мерой и имеет преимущественно профилактические цели и по нашему мнение раннее используемый термин «административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.
Административное наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которое применяется, прежде всего, в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию, предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Оглавление

Введение
Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ)
Анализ некоторых видов административных правонарушений в области дорожного движения
2.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
2.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
2.4. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Административные правонарушения в области дорожного движения.rtf

— 278.10 Кб (Скачать)

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость от вида транспортного средства и года его выпуска:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - два раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. "а"), - один раз в год.

При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. Нарушение образует формальный состав, поэтому форма вины (умысел или неосторожность) на назначение размера наказания не влияет.

 

 

2.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

 

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками -- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -- влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается не стандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов - не менее 130 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

-предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

-согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как по форме, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает6.

Субъектом правонарушений по ст. 12.2 КоАП могут быть лица, достигшие 16 лет и имеющие право управления транспортным средством.

 

2.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

 

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, -- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, -- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Ст. 12.3 КоАП устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения в РФ, утвержденные постановлением Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090 в п. 2.1.1. устанавливают перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе:

-водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения -- временное разрешение;

-регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа -- и на прицеп;

-документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством -- в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца, а при наличии прицепа -- и на прицеп;

-в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов -- документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

-в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, -- лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Регистрационными документами на транспортное средство являются: свидетельство о регистрации транспортного средства (VIN); паспорт транспортного средства.

Эскиз свидетельства о регистрации транспортного средства утвержден Приказом МВД РФ от 21 июля 1993 г. № 346 «О мерах по реализации постановления Совета Министров -- Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года № 281». Разработка и утверждение образцов бланков водительских удостоверений, свидетельства о регистрации и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, установлен Приказом МВД от 27 апреля 2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении». Свидетельство о регистрации содержит сведения о транспортном средстве (VIN, марка, модель, регистрационный знак, номера агрегатов, дата постановки на учет) и его владельце (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, адрес).

Форма временного разрешения на управление транспортным средством утверждена приказом МВД РФ от 1 августа 2002 г. № 720 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 472».

Паспорта транспортных средств введены постановлением Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств»; правила их выдачи установлены совместным приказом Приказ МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30 июня 1997 г. № 399/388/195.

Паспорта выдаются на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Госавтоинспекции, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм, гражданам РФ, иностранным юридическим и физическим лицам, а также лицам без гражданства.

Паспорта выдаются собственникам транспортных средств и (или) шасси либо лицам, от имени собственников пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и (или) шасси на основании доверенности, организациями-изготовителями транспортных средств и (или) шасси, таможенными органами или подразделениями Госавтоинспекции.

Организациями-изготовителями паспорта выдаются на транспортные средства и (или) шасси, изготовленные ими после 1 июля 1993 г. и реализуемые на территории РФ, при наличии у организаций-изготовителей Одобрения типа транспортного средства на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, или при наличии Заключения на шасси, подтверждающих соответствие сертифицированных транспортных средств и (или) шасси установленным требованиям безопасности.

На транспортные средства и (или) шасси, изготовленные в целях вывоза из РФ, паспорта не выдаются.

Паспорта содержат техническую характеристику транспортного средства и идентификационные сведения о нем.

В случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий права владения, пользования или распоряжения транспортным средством. Как правило, таким документом является доверенность, нотариально заверенная или составленная владельцем в простой письменной форме.

Правилами дорожного движения особо оговаривается необходимость наличия у водителей соответствующих документов не только на само транспортное средство, но и на прицеп к нему. За отсутствие этих документов наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 12.3 КоАП. При этом допускается задержание транспортного средства в порядке ст. 27.13 КоАП.

Часть 2 ст. 12.3 рассматривает в качестве правонарушения управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

Часть 1 ст. 12.3 устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца.

Информация о работе Административные правонарушения в области дорожного движения