Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При написании данной работы основными задачами являются:

- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5

2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10

2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10

2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12

Заключение………………………………………………………………………...33

Список использованных источников…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

ад право.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

          Административный досмотр может  быть применен как к добросовестным гражданам, так и к нарушителям режима чрезвычайного положения. Административный досмотр «вещей, жилища и транспортных средств граждан» предусмотрен п. "в" ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» только в случае насильственных противоправных действий (т.е. при наличии обстоятельств, указанных в п. "а" ст. 3 данного Закона).

          Административный досмотр лиц,  находящихся при них вещей  и транспортных средств предусмотрен  при нарушении правил комендантского часа - в указанных случаях досмотр предшествует применению иных принудительных действий, например административного ареста, либо осуществляется независимо от них (см. п. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

          Административный арест представляет  собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. "а" ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». По смыслу п. "а", "в" ст. 12, п. 1 ст. 31 и п. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. Срок административного задержания лиц, нарушивших правила комендантского часа, обусловлен истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя. В отличие от административного ареста, задержанию могут быть подвергнуты не только нарушители, но и добросовестные граждане. Административное задержание относится к превентивным действиям, предупреждающим причинение имущественного ущерба или телесного (физического) вреда, обусловленного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, в том числе эпидемиями и эпизоотиями. В последних двух указанных случаях задержание представляет собой меру административного пресечения, предшествующую выдворению граждан за пределы территории, на которой введен карантин (в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

          Таким образом, нарушение правил  комендантского часа квалифицируется в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», нарушения иных требований режима чрезвычайного положения - в соответствии с комментируемой статьей КоАП.

          Административное выдворение применяется  в отношении лиц, не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение. Административное выдворение, применяемое в качестве вынужденной, превентивной меры в отношении лиц, временно отселяемых с территории стихийных и иных бедствий, всегда сопряжено с правоохранительными действиями - предоставлением эвакуируемым (отселяемым) лицам стационарных или временных жилых помещений, оказанием содействия в их трудоустройстве, возмещением причиненного материального ущерба (см. п. "а" ст. 13, п. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»). В указанных случаях на лиц, подлежащих административному выдворению, распространяется статус лиц, пострадавших в результате превентивных правоохранительных действий, с предоставлением им соответствующей имущественной и социальной поддержки.

          Названные меры административного  принуждения применяются в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» и представляют собой самостоятельные процессуальные действия государственных органов и их должностных лиц по обеспечению правового режима чрезвычайного положения - порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренный КоАП, в данных случаях не применяется. Таким образом, высшим должностным лицом на указанной территории является комендант либо руководитель соответствующего органа особого управления. Процедура применения административных санкций и мер административного пресечения определяется приказами и распоряжениями коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, а в случае создания на указанной территории специальных органов особого управления - также приказами и распоряжениями данных органов (см. п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 26 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

                                                       

 

                                                Заключение 

       Изучив  суть внесенных изменений в законодательство об административных правонарушениях в целом, можно сделать вывод о том, что в основной своей массе изменения носят следующий характер: включение максимального числа норм об административной ответственности, взятых из различных ранее принятых нормативных правовых актов, в один нормативный правовой акт, а именно в КоАП РФ. Новый КоАП РФ изменил подход к определению  административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность.

         Существенное расширение перечня  правонарушений против  общественного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз.

       Новым в законодательстве является повышенное внимание к соблюдению правил и требований при наступлении чрезвычайных ситуаций. Главное, теперь определена ответственность должностных лиц за соблюдение этих правил. 
 
 
 
 
 

      Список  используемых источников

 
  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
  3. ФЗ РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 г. (с изменениями от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
  4. ФЗ РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. (с изменениями от 05.04.2011 N 46-ФЗ)
  5. ФЗ РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. (с изменениями от 26.06.2008 N 103-ФЗ)
  6. ФЗ РФ «О чрезвычайном положении» 30 мая 2001 г. (с изменениями от 07.03.2005 N 1-ФКЗ)
  7. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. — М.: Норма, 2008. — 815 с.
  8. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2009. – 511 с.
  9. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008. – 468 с.
  10. Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 371 с.
  11. Макаров Ю. Я. Настольная книга мирового судьи. – М.: Проспект, 2010. 246 с.
  12. Мелехин А. В. Административное право Российской Федерации. – М.: МФПА, 2009. – 678 с.
  13. Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. – 146 с.

Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность