Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы основными задачами являются:
- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5
2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10
2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10
2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………….34
2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2);
3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст.20.3);
4. Нарушение требований пожарной безопасности (ст.20.4);
5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5);
6.Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.20.6);
7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7);
8. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ст.20.8);
9. Установка на гражданском или
служебном оружии
10. Незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия (ст.20.10);
11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст.20.11);
12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст.20.12);
13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах (ст.20.13);
14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст.20.14);
15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст.20.15);
16.
Незаконная частная
17.
Нарушение пропускного режима
охраняемого объекта (ст.20.17)
18. Блокирование транспортных коммуникаций (ст.20.18);
19.Нарушение
особого режима в закрытом
административно-
20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.20);
21.
Появление в общественных
22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.22);
23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст.20.23);
24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (ст.20.24);
25. Уклонение от исполнения административного наказания (ст.20.25);
26.
Самовольное прекращение
27 Нарушение
правового режима контртеррорис
Даже при первоначальном ознакомлении
с перечнем данной группы правонарушений
очевидно, что законодатель сместил акценты:
перечень правонарушений, где в качества
объекта посягательства выступают общественный
порядок и общественная безопасность,
существенно расширился.
2.2. Характеристика наиболее
распространенных правонарушений
1)Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, влечет наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(ст.20.1 КоАП РФ)
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются, в частности, нецензурная брань в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам. Перечень таких действий этим не исчерпывается, что подчеркивается словами статьи «и другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан».
Хулиганством может быть
Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава указанного проступка признак публичности не обязателен. Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей или когда ночью демонстративно нарушается покой спящих людей.
С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого. Но возможны случаи, когда нарушитель не желает этого, но сознательно допускает. В таких случаях мелкое хулиганство совершается с косвенным умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальности потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других людей.
Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Основаниями для применения в качестве меры взыскания административного ареста являются, например, совершение наряду с мелким хулиганством другого серьезного административного правонарушения, например, совершение в прошлом хулиганских действий.
Мелкое хулиганство отличается от хулиганских действий, меньшей степенью нарушения общественного порядка. Грубые нарушения общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением либо повреждением чужого имущества, образуют состав указанного преступления, а не административного проступка.
Однако до сих пор не ясен механизм действия закона - в ныне действующем административном кодексе нет статьи, которая бы предусматривала наказание за эти правонарушения. Не поступало в милицию никаких ведомственных распоряжений на этот счет. Но милиционеры уже приступили к активной борьбе с курением. Пока они ориентируются на ст. 20.1 Административного кодекса и квалифицируют все перечисленные преступления - от поштучной продажи сигарет до курения на рабочем месте - как мелкое хулиганство.
Вместе с тем, споры о курении в общественных местах могут решаться на основе статьи 6 указанного закона. Правовая норма запрещает курение табака в определенных общественных местах, то есть является императивной.
Российское законодательство предоставляет общественным объединениям свободу их образования и деятельности, детализирует и гарантирует реализацию положения ст. 30 Конституции о праве каждого на объединение, а также содержит некоторые запреты в целях защиты конституционного строя России.[1]
Однако, как показывает практика, реализация политических прав и свобод граждан в России порой сопровождается массовыми беспорядками, иными нарушениями общественного порядка и законности, созданием угрозы общественной безопасности и конфликтами с правоохранительными органами, включая органы внутренних дел.
Законодательство различных
Так, в соответствии с Законом
Франции, с последующими
В Австрии действует
В соответствии с §8
Расовые отношения в
В столице США, Вашингтоне, правила проведения массовых мероприятий на улицах устанавливаются местным муниципалитетом. Они предусматривают обязательную подачу на рассмотрение властей специальной анкеты - заявления не позднее, чем за 4 дня (исключая выходные и праздничные дни) до даты проведения планируемого массового мероприятия. Аналогичные требования содержатся в законодательстве Бельгии, Швеции, Испании, Японии и многих других государств.[8]
Таким образом, зарубежное
В многонациональной России
Согласно ст.20.2 КоАП РФ, нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.