Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы основными задачами являются:
- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5
2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10
2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10
2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………….34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пензенский
Государственный Университет
Курсовая работа
Дисциплина: Административное право
Тема:
«Административные
Выполнил: ст.гр. 10ЮДО1
Денисов С.А.
Проверил: к.ю.н., доцент
Катомина В. А.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие
общественного порядка и
2. Квалификация
правонарушений, посягающие на общественный
порядок и общественную безопасность……………..……………………………
2.1 Виды
правонарушений…………………………………………
2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….34
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Важность данной темы заключается в том, что административные правонарушения представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации. Административные правонарушения были и остаются наиболее массовыми видами противоправных деяний (по экспертным оценкам – не менее 100 млн. ежегодно). Изучение практики деятельности полиции показывает, что в большинстве случаев совершение таких правонарушений, как мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, вызывает существенный общественный резонанс, обусловливая необходимость оперативной и адекватной реакции со стороны сотрудников ОВД.
Тем самым происходит легитимация вмешательства государства в сферу общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства, признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка и общественной безопасности очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административно-правовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, регулируя область общественной безопасности и общественного порядка, государство реализует указанный выше конституционный принцип посредством закрепления норм в КоАП РФ, направленных на его проведение в жизнь.
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы основными задачами являются:
-
охарактеризовать
-
рассмотреть конкретные виды правонарушений,
посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность;
1.Понятие общественного
порядка и безопасности
Охрана
общественного порядка и
Законом РФ «О полиции» охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности определяются как одна из основных задач органов внутренних дел , требующая от сотрудников высокого профессионализма, умений и навыков ориентироваться в экстремальной обстановке, принимать правильные решения.[3]
Федеральным Законом РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. регламентируется правовой статус, структура соответствующих структур в системе МВД России, позволяющие внутренним войскам выполнять возложенные на них задачи, связанные с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности. [4]
Таким образом, условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности. [5]
Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены:
-личность - ее права и свободы;
-общество - его материальные и духовные ценности;
-государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность .
Основным
субъектом обеспечения
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
-законность;
-соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
-взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению правопорядка;
-интеграция с межгосударственными системами безопасности.
Безопасность в ее современном состоянии может быть разделена на три вида: техническая безопасность, экологическая безопасность и социальная безопасность.
Надо сказать, что к такому понятию как социальная безопасность путь был долгий. В условиях СССР официально признавался лишь один вид социальной безопасности - государственная безопасность, охрану которого осуществляло мощное ведомство - Комитет государственной безопасности. О безопасности личности и общества в законодательстве речи не было. Иногда применялся термин «общественная безопасность» как часть общественного порядка. Действующее законодательство впервые определяет само понятие социальная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Только в новом КоАП РФ законодатель, наряду с термином «общественный порядок» закрепил термин «общественная безопасность».
В
условиях происходящих в стране
социально-экономических
В целях обеспечения охраны общественного порядка при производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, при групповых антиобщественных проявлениях, массовых беспорядках, проведении мероприятий по розыску и задержанию вооруженных преступников в столицах республик, входящих в Российскую Федерацию, краевых и областных центрах в составе полков, отдельных батальонов и рот патрульно-постовой службы созданы специальные подразделения полиции. В обычных условиях эти подразделения привлекаются в районах со сложной оперативной обстановкой.
Общественная безопасность не может рассматриваться в отрыве от охраны общественного порядка, и наоборот. Эти понятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Осуществляемая органами внутренних дел охрана общественного порядка не может рассматриваться в отрыве от иной сферы жизни общества - общественной безопасности, входящую составной частью в понятие национальной безопасности.
Под общественным порядком в отечественной юридической литературе понимается определенное качество (свойство) системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных отношений, которое ведет к согласованности и ритмичности общественной жизни, беспрепятственному осуществлению участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенности их интересов, общественному и личному спокойствию.
Одни ученые-юристы интерпретирует общественный порядок как систему общественных отношений, закрепленную нормами права, морали и правилами общежития, определяющую права и обязанности участников этих отношений, призванную обеспечить жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану государственного и общественного имущества, спокойствие в общественных местах, поддержание необходимых условий для нормального функционирования предприятий, организаций и должностных лиц.
По мнению других ученых-юристов, под охраной общественного порядка следует понимать проведение государственными органами в тесной связи с общественностью разнообразных мер по обеспечению неприкосновенности граждан, защите их прав и законных интересов, народного достояния, по созданию обстановки спокойствия, нормальных условий для работы государственных, общественных предприятий, организаций и учреждений. [10]
По моему мнению, под охраной общественного порядка следует понимать общественно-политическую и правовую категорию, выраженную в виде совокупности правовых норм, мер и средств государства и общества, направленных на поддержание и обеспечение режима законности в общественных местах, защиту прав и свобод личности, имущества, чести и достоинства, интересов государства и общества в целом, с целью сохранения порядка, общественного спокойствия, нормального функционирования предприятий, учреждений и организаций, транспорта, средств коммуникаций и устранения причин и субъектов их дестабилизирующих.
Сохранить стабильность в обществе, обеспечить надлежащий порядок и общественную безопасность призваны, в первую очередь, правоохранительные органы и Вооруженные Силы России, находящие поддержку, одобрение и помощь граждан и общества в целом, а также различные негосударственные общественные объединения и органы местного самоуправления, которые должны быть в этом заинтересованы.
Основными причинами,
2.
Квалификация правонарушений, посягающие
на общественный порядок и общественную
безопасность
2.1 Виды правонарушений
Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 27 составов, т.е. более чем в два раза больше, чем это было предусмотрено предыдущим КоАП РСФСР.[2] Перечислим их:
1. Мелкое хулиганство (ст.20.1);