Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При написании данной работы основными задачами являются:

- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5

2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10

2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10

2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12

Заключение………………………………………………………………………...33

Список использованных источников…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

ад право.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 Министерство  образования и науки Российской Федерации

Пензенский  Государственный Университет 
 
 
 

Курсовая  работа

Дисциплина: Административное право

     Тема: «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: общая характеристика и виды правонарушений» 
 
 
 
 
 

                              Выполнил: ст.гр. 10ЮДО1

                    Денисов С.А.

                           

   Проверил: к.ю.н., доцент 

                                Катомина В. А. 
 
 
 
 

                                                     Пенза 2012 г.

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие  общественного порядка и безопасности…………………...…………5

2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10

2.1 Виды  правонарушений………………………………………………………..10

2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12

Заключение………………………………………………………………………...33

Список  использованных источников…………………………………………….34

 

                                                  Введение

 

       Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.

       Важность  данной темы заключается в том, что  административные правонарушения представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации. Административные правонарушения были и остаются наиболее массовыми видами противоправных деяний (по экспертным оценкам – не менее 100 млн. ежегодно). Изучение практики деятельности полиции показывает, что в большинстве случаев совершение таких правонарушений, как мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, вызывает существенный общественный резонанс, обусловливая необходимость оперативной и адекватной реакции со стороны сотрудников ОВД.

       Тем самым происходит легитимация вмешательства  государства в сферу общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства, признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка и общественной безопасности очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административно-правовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка и общественной безопасности.

       Таким образом, регулируя область общественной безопасности и общественного порядка, государство реализует указанный выше конституционный принцип посредством закрепления норм в КоАП РФ, направленных на его проведение в жизнь.

       Целью данной работы является осуществление  правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

       При написании данной работы основными задачами являются:

       - охарактеризовать административную  ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

       -  рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Понятие общественного порядка и безопасности 

       Охрана  общественного порядка и обеспечение  общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов. На межгосударственном уровне создана достаточно прочная международно-правовая база, позволяющая компетентным органам государства осуществлять борьбу с правонарушениями и преступлениями, посягающими на общественный порядок и безопасность.

         Законом РФ «О полиции» охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности определяются как одна из основных задач органов внутренних дел , требующая от сотрудников высокого профессионализма, умений и навыков ориентироваться в экстремальной обстановке, принимать правильные решения.[3]

       Федеральным Законом РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. регламентируется правовой статус, структура соответствующих структур в системе МВД России, позволяющие внутренним войскам выполнять возложенные на них задачи, связанные с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности. [4]

       Таким образом, условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.

       Безопасность это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности. [5]

       Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены:

    -личность - ее права и свободы;

    -общество - его материальные и духовные ценности;

    -государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность .

       Основным  субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

       Основными принципами обеспечения безопасности являются:

    -законность;

    -соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

    -взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению правопорядка;

    -интеграция с межгосударственными системами безопасности.

       Безопасность  в ее современном состоянии может  быть разделена на три вида: техническая  безопасность, экологическая безопасность и социальная безопасность.

       Надо  сказать, что к такому понятию  как социальная безопасность путь был долгий. В условиях СССР официально признавался лишь один вид социальной безопасности - государственная безопасность, охрану которого осуществляло мощное ведомство - Комитет государственной безопасности. О безопасности личности и общества в законодательстве речи не было. Иногда применялся термин «общественная безопасность» как часть общественного порядка. Действующее законодательство впервые определяет само понятие социальная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Только в новом КоАП РФ законодатель, наряду с термином «общественный порядок» закрепил термин «общественная безопасность».

       В условиях  происходящих в стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласности, необходимостью укрепления законности, особую  актуальность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов.

       В целях обеспечения охраны общественного  порядка при производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, при групповых антиобщественных проявлениях, массовых беспорядках, проведении мероприятий по розыску и задержанию вооруженных преступников в столицах республик, входящих в Российскую Федерацию, краевых и областных центрах в составе полков, отдельных батальонов и рот патрульно-постовой службы созданы специальные подразделения полиции. В обычных условиях эти подразделения привлекаются в районах со сложной оперативной обстановкой.

       Общественная безопасность не может рассматриваться в отрыве от охраны общественного порядка, и наоборот. Эти понятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Осуществляемая органами внутренних дел охрана общественного порядка не может рассматриваться в отрыве от иной сферы жизни общества - общественной безопасности, входящую составной частью в понятие национальной безопасности.

       Под общественным порядком в отечественной юридической литературе понимается определенное качество (свойство) системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных отношений, которое ведет к согласованности и ритмичности общественной жизни, беспрепятственному осуществлению участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенности их интересов, общественному и личному спокойствию.

         Одни ученые-юристы интерпретирует общественный порядок как систему общественных отношений, закрепленную нормами права, морали и правилами общежития, определяющую права и обязанности участников этих отношений, призванную обеспечить жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану государственного и общественного имущества, спокойствие в общественных местах, поддержание необходимых условий для нормального функционирования предприятий, организаций и должностных лиц.

       По  мнению других ученых-юристов, под охраной общественного порядка следует понимать проведение государственными органами в тесной связи с общественностью разнообразных мер по обеспечению неприкосновенности граждан, защите их прав и законных интересов, народного достояния, по созданию обстановки спокойствия, нормальных условий для работы государственных, общественных предприятий, организаций и учреждений. [10]

       По  моему мнению, под охраной общественного порядка следует понимать общественно-политическую и правовую категорию, выраженную в виде совокупности правовых норм, мер и средств государства и общества, направленных на поддержание и обеспечение режима законности в общественных местах, защиту прав и свобод личности, имущества, чести и достоинства, интересов государства и общества в целом, с целью сохранения порядка, общественного спокойствия, нормального функционирования предприятий, учреждений и организаций, транспорта, средств коммуникаций и устранения причин и субъектов их дестабилизирующих.

       Сохранить стабильность в обществе, обеспечить надлежащий порядок и общественную безопасность призваны, в первую очередь, правоохранительные органы и Вооруженные Силы России, находящие поддержку, одобрение и помощь граждан и общества в целом, а также различные негосударственные общественные объединения и органы местного самоуправления, которые должны быть в этом заинтересованы.

         Основными причинами, связанными  с нарушениями общественного  порядка в российском обществе, по мнению автора, являются: социально-экономические  (низкий уровень жизни, проблемы  межнациональных отношений, деление общества на очень богатых и очень бедных), политическая нестабильность в обществе, нигилизм по отношению к государству и праву, ограниченная правовая культура населения страны, несовершенство законодательства, издержки деятельности правоохранительных органов, отсутствие действенного механизма реализации конституционной ответственности государства перед личностью и обществом. Все эти причины в той или иной мере влияют на эффективность не только охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории России, но и на процесс формирования гражданского общества.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность  

       2.1 Виды правонарушений 

        

       Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 27 составов, т.е. более чем в два раза больше, чем это было предусмотрено предыдущим КоАП РСФСР.[2] Перечислим их:

         1. Мелкое хулиганство (ст.20.1);

Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность