Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы основными задачами являются:
- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5
2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10
2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10
2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………….34
- включать в коллективный
- содержать в исправном
- создавать и содержать в
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче - смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил;
- обеспечивать доступ
- предоставлять по требованию
должностных лиц
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности
Согласно Правилам судебно - медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, , признаком тяжкого вреда здоровью является опасный для жизни вред здоровью, а при отсутствии этого признака - последствия причинения вреда здоровью, такие, как:
- потеря зрения, речи, слуха;
- потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
- неизгладимое обезображение лица;
- расстройство здоровья,
соединенное со стойкой
- полная утрата
профессиональной
- прерывание беременности;
- психическое расстройство;
- заболевание наркоманией или токсикоманией.
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются:
- отсутствие опасности для жизни;
- длительное расстройство здоровья;
- значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Под длительным расстройством
здоровья следует понимать
Под значительной стойкой
Нарушение Правил пожарной
Нарушение правил пожарной
Согласно ст. 33 Федерального закона «О пожарной безопасности» под сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.
По инициативе граждан и
Оплата работ по сертификации
производится изготовителем (
В соответствии с Федеральным
законом «О пожарной
Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- деятельность по
предупреждению и тушению
- производство работ
по монтажу, ремонту и
Совершение лицензиатом
Ответственность за нарушение
требований пожарной
Изготовители (исполнители, продавцы)
за уклонение от исполнения
или несвоевременное
Согласно ст.20.5 КоАП РФ, Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
Чрезвычайное положение означает введение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных органов, организаций частного и публичного права, их должностных лиц, общественных объединений, допускающего установленные Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных физических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей».
Указанные меры и ограничения
обусловлены обстоятельствами
а) насильственные противоправные действия, посягающие на основы конституционного строя РФ, иные насильственные действия, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, препятствующие деятельности органов государственной власти и муниципальных органов. Данные обстоятельства всегда возникают вследствие умышленных действий лица, группы лиц, целью которых является причинение вреда общегосударственным интересам или охраняемым законом правам граждан РФ;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возникновение которых не связано с противоправными действиями физических лиц. Данные обстоятельства обусловлены не злоумышленными действиями - их возникновение предопределено не зависящими от воли людей стихийными и иными бедствиями (см. ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).
Необходимой правовой
Меры административного
Меры административного
Меры административного
Временное изъятие имущества
как мера административного
Федеральный конституционный
Временное изъятие имущества не предполагает прекращения права собственности изъятой вещи в случае ее реквизиции. Хотя данная мера административного принуждения прямо не предусмотрена Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», применение реквизиции в условиях чрезвычайного положения допускается по основаниям, определенным п. 1 ст. 242 ГК, согласно которому применение реквизиции возможно при наличии обстоятельств, «носящих чрезвычайный характер... в порядке и на условиях, установленных федеральным законом». Пункт "в" ст. 13 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" не исключает реквизиции имущества в случае мобилизации ресурсов организации при наличии обстоятельств, указанных в п. "б" ст. 3 данного Закона.