Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При написании данной работы основными задачами являются:

- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

- рассмотреть конкретные виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Понятие общественного порядка и безопасности…………………...…………5

2. Квалификация правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность……………..………………………………………10

2.1 Виды правонарушений………………………………………………………..10

2.2. Характеристика наиболее распространенных правонарушений……...…..12

Заключение………………………………………………………………………...33

Список использованных источников…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

ад право.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

          - включать в коллективный договор  (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

          - содержать в исправном состоянии  системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

          - создавать и содержать в соответствии  с установленными нормами органы  управления и подразделения пожарной  охраны, в том числе на основе  договоров с Государственной противопожарной службой;

          - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

          - предоставлять в установленном  порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче - смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил;

          - обеспечивать доступ должностным  лицам пожарной охраны при  осуществлении ими служебных  обязанностей на территории, в  здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

          - предоставлять по требованию  должностных лиц Государственной  противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

          - незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

          - содействовать деятельности добровольных  пожарных.

          Согласно Правилам судебно - медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью, , признаком тяжкого вреда здоровью является опасный для жизни вред здоровью, а при отсутствии этого признака - последствия причинения вреда здоровью, такие, как:

          - потеря зрения, речи, слуха;

          - потеря какого-либо  органа либо утрата органом его функций;

          - неизгладимое обезображение  лица;

          - расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой  общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

          - полная утрата  профессиональной трудоспособности;

          - прерывание беременности;

          - психическое расстройство;

          - заболевание наркоманией  или токсикоманией.

        Признаками вреда здоровью средней тяжести являются:

          - отсутствие опасности  для жизни;

          - длительное расстройство  здоровья;

          - значительная стойкая  утрата общей трудоспособности  менее чем на одну треть.

          Под длительным расстройством  здоровья следует понимать временную утрату трудоспособности продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).[6]

          Под значительной стойкой утратой  трудоспособности менее чем на  одну треть следует понимать стойкую утрату трудоспособности от 10 до 30% включительно.

          Нарушение Правил пожарной безопасности, повлекшее причинение легкого  вреда здоровью человека, квалифицируется  по ч. 3 комментируемой статьи.

          Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия, квалифицируется как преступление (ст. 219 УК).

          Согласно ст. 33 Федерального закона  «О пожарной безопасности» под сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.

          По инициативе граждан и юридических  лиц может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

         Оплата работ по сертификации  производится изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции и услуг. При этом затраты на проведение сертификации относятся на себестоимость продукции и услуг.

          В соответствии с Федеральным  законом «О пожарной безопасности»  деятельность в области пожарной  безопасности подлежит обязательному  лицензированию.

          Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

          - деятельность по  предупреждению и тушению пожаров;

          - производство работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.  Согласно Перечню лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют МЧС России и Госгортехнадзор России.

          Совершение лицензиатом административных правонарушений, рассматривается в качестве нарушения лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой определены комментируемой статьей.

                Ответственность за нарушение  требований пожарной безопасности  для квартир (комнат) в домах  государственного, муниципального  и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

          Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонение от исполнения  или несвоевременное исполнение  предписаний должностных лиц  Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

       6)Нарушение требований режима чрезвычайного положения

       Согласно ст.20.5 КоАП РФ, Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

        Чрезвычайное положение означает введение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных органов, организаций частного и публичного права, их должностных лиц, общественных объединений, допускающего установленные Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных физических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей».

          Указанные меры и ограничения  обусловлены обстоятельствами введения чрезвычайного положения. К таким обстоятельствам относятся:

          а) насильственные противоправные действия, посягающие на основы конституционного строя РФ, иные насильственные действия, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, препятствующие деятельности органов государственной власти и муниципальных органов. Данные обстоятельства всегда возникают вследствие умышленных действий лица, группы лиц, целью которых является причинение вреда общегосударственным интересам или охраняемым законом правам граждан РФ;

          б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возникновение которых не связано с противоправными действиями физических лиц. Данные обстоятельства обусловлены не злоумышленными действиями - их возникновение предопределено не зависящими от воли людей стихийными и иными бедствиями (см. ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

          Необходимой правовой предпосылкой  установления особого правового режима чрезвычайного положения является принятие Президентом РФ указа о введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях, подлежащего незамедлительному обнародованию. О принятии данного указа Президента РФ должна быть незамедлительно уведомлена Государственная Дума, текст указа Президента РФ подлежит передаче на утверждение Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования, независимо от его официального опубликования.

          Меры административного принуждения,  ограничения прав, свобод граждан  и полномочий государственных  и иных органов, организаций,  субъектов частного права в условиях чрезвычайного положения обусловлены причинами, явившимися предпосылкой для их применения. В случаях насильственных противоправных действий введение режима чрезвычайного положения сопряжено с особыми методами воздействия, следствием применения которых является ограничение не только полномочий органов государственной власти субъектов РФ, но и полномочий территориальных органов министерств и ведомств.

          Меры административного принуждения,  примененные в условиях чрезвычайного  положения, включают административные  санкции к нарушителям данного правового режима и меры административного пресечения, применение которых сопряжено с необходимостью защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

          Меры административного пресечения, в отличие от административных санкций, применяются также и к лицам, соблюдающим правовой режим чрезвычайного положения.[8]

          Временное изъятие имущества  как мера административного пресечения предусматривает приостановление права собственности изъятого имущества либо ограничение отдельных правомочий - владения, пользования, распоряжения. Данная мера, как правило, применяется в отношении движимого имущества: у граждан могут быть изъяты оружие и боеприпасы, ядовитые вещества, а у организаций, наряду с указанным имуществом, - также боевая и учебная военная техника (см. п. "д" ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»). При необходимости обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ у граждан могут быть временно изъяты также транспортные средства. По смыслу п. "е" ст. 13 данного Федерального конституционного закона изъятие транспортных средств граждан допускается в исключительных случаях, обусловленных введением чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в п. "б" ст. 3 данного Закона. Временному изъятию подлежат материальные и культурные ценности в случае эвакуации данного имущества при наличии обстоятельств, предусмотренных п. "к" ст. 11 данного Федерального конституционного закона.

          Федеральный конституционный закон  «О чрезвычайном положении» не всегда детализирует сущностные особенности временно изъятой вещи: по смыслу п. "в" ст. 13 «мобилизация ресурсов организации» может быть истолкована и как мера административного пресечения, предусматривающая временное изъятие имущества (законодательство не определяет содержание понятия «мобилизация», указанное значение данного термина возможно при лингвистическом истолковании).[6]

          Временное изъятие имущества  не предполагает прекращения  права собственности изъятой  вещи в случае ее реквизиции. Хотя данная мера административного принуждения прямо не предусмотрена Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», применение реквизиции в условиях чрезвычайного положения допускается по основаниям, определенным п. 1 ст. 242 ГК, согласно которому применение реквизиции возможно при наличии обстоятельств, «носящих чрезвычайный характер... в порядке и на условиях, установленных федеральным законом». Пункт "в" ст. 13 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" не исключает реквизиции имущества в случае мобилизации ресурсов организации при наличии обстоятельств, указанных в п. "б" ст. 3 данного Закона.

Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность