Административно-правовые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

В существовании современного общества невозможно избежать обстоятельств ведущих к изменению состояния общественных отношений, которые находятся в сферах действия органов исполнительной власти и регулируются административным правом. Изменения могут быть значительными или малозначительными, прогнозируемыми и ли неожиданными для органов государственной власти. Они могут носить как позитивный, так и негативный характер.

Оглавление

Введение 3
1.Понятие и нормативные основы специальных административно-правовых режимов. 4
2.Чрезвычайные административно-правовые режимы. 8
3.Режим охраны государственной границы РФ. 17
4. Иные постоянно действующие административно-правовые режимы. 21
Заключение. 24
Список использованных источников. 25

Файлы: 1 файл

Налётов АВ Контр. Администр. пр..doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток. Порядок и условия их пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу определяются Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные административно-правовые режимы.

Другим видом административно-правовых режимов, являются режимы, имеющие предупредительную направленность и характеризующиеся постоянным действием. В качестве примеров таких режимов можно рассмотреть режим защиты государственной тайны, режим закрытого административно-территориального образования.

Режим защиты государственной тайны определяется Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».

К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области внешней разведки, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защите информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Указанный режим включает в себя организацию доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.

Организация доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа к сведениям составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ. Допуск к государственной тайне осуществляется  в добровольном порядке.

Режим закрытого административно-территориального образования определяется Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» в территориальных образованиях, в пределах которых расположены промышленные предприятия, связанные с производством ядерного оружия, радиоактивных материалов, военные и иные объекты, требующие принятия специальных мер по обеспечению их безопасного функционирования и охраны государственной тайны, устанавливается особый правовой режим.

Функционирование закрытого административно-территориального образования находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам установления административной подчиненности и границы, полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении закрытого образования, обеспечения действия особого режима, в том числе ограничение прав граждан и организаций.

Особый режим закрытого административно-территориального образования устанавливается в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, пресечения противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды.

Особый режим закрытого административно-территориального образования включает: режим запретной зоны и режим контролируемой зоны — границы запретной и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны; ограничения на въезд и постоянное проживание; ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования; ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом.

Особый режим ЗАТО обеспечивается совместными решениями руководителя органа местного самоуправления, начальника объекта, руководителя территориального органа ФСБ России, начальника органа внутренних дел, расположенных на территории закрытого образования. Представители названных органов власти создают комиссию, которая устанавливает виды и систему охраны территории, состав сил и средств, привлекаемых для поддержания режима, порядок функционирования контрольно-пропускных пунктов.

Для поддержания особого режима привлекаются воинские подразделения, подразделения военизированной охраны объекта, а также подразделения органов внутренних дел, дислоцированные на территории закрытого образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В жизни любого общества и любого государства возникают ситуации, несущие угрозу и обществу, и государству. Это могут быть, как природные, так и техногенные катаклизмы, различные социальные явления, приобретающие разрушительные черты. Для нормализации, локализации и разрешения негативных факторов, происходящих в любом обществе необходимы заранее разработанные меры.

Чрезвычайность ситуации независимо от ее основы предполагает, и чрезвычайность мер, направленных на ее скорейшее разрешение. Приемы и методы управления, оптимальные в стандартной жизненной ситуации, могут оказаться бесполезными в кризисной ситуации. В чрезвычайных ситуациях наряду с проявлением мужества, самопожертвования, стойкости проявляется и низменность человеческих качеств таких, как паника и мародерство. В связи с этим при разрешении чрезвычайной ситуации, должно происходить устранение не только основы ее возникновения, но и тех негативных явлений, которые порождаются обществом при возникновении такой ситуации.

Кроме чрезвычайных аспектов у государства и общества есть сферы жизнедеятельности, требующие повышенного внимания и в обыденной жизни. Они могут быть обусловлены различными причинами: недопустимость причинения вреда интересам общества и государства, обеспечение безопасности определенных объектов, сохранение уникальных объектов, необходимость рационального использования ограниченных ресурсов.

В перечисленных выше ситуациях государство и общество заинтересованы в действенных инструментах контроля и воздействия. Такими инструментами и являются административно-правовые режимы.

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Конституция Российской Федерации(принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года..
  2. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст.2277; 2003. №27. Ст. 2697.
  3. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 года № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
  4. Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730 -1 // "Российская газета" от 4 мая 1993 г. N 84.
  5. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года № 5485-1 // "Российская газета" от 21 сентября 1993 г. N 182.
  6. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 года № 3297-1 // "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" № 33. Ст.1915.                 
  7. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. 3-е издание, М.: «Проспект», 2010.
  8. Попов Л.Л.,  Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: учебник. М., 2010.

 

 

 

 

 


Информация о работе Административно-правовые режимы