Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ административно–правового регулирования, выявление его особенностей и методов.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- определение понятия административно–правового регулирования;
- установление особенностей административно–правового регулирования;
В стадии предварительного
расследования при
Подробные характеристики природы и видов управления, приведенные выше, позволяют выявить их «юридический срез». Здесь интересны два аспекта. Первый касается поля применения юридических средств. Будучи комплексным явлением, управление использует для своих целей разные средства - экономические, материальные, кадровые, идеологические, юридические, технические. Юридические средства имеют как собственное поле применения, так и смежное поле, где они опосредуют использование других средств. Нахождение меры их правового отражения - дело сложное, и его не всегда удается осуществить правильно.
Второй аспект связан с
радиусом правового отражения, имея
в виду разные виды управления. Право
в целом, все его отрасли служат
правовым обеспечением управления в
обществе, социального управления и
управления государством, государственными
делами. Государственное управление
в более узком смысле опосредуется
конституционным и
Именно административное право регулирует организацию и деятельность специального аппарата - органов исполнительной власти, собственно управленческую деятельность. И в то же время административное право в функциональном смысле охватывает и управление обществом, и управление государством, поскольку его нормы создают правовые режимы функционального назначения. В орбиту этих режимов технологически единообразной деятельности неизбежно включается широкий круг субъектов права. Иначе невозможно обеспечить постоянное, оперативное и специализированное осуществление и охрану публичных интересов.
Таковы два основных аспекта,
характерных для правового
Но не следует преувеличивать
характер этого воздействия. Его
модельный смысл на практике меняется.
Право, закон вводят режимы регулирования
и устанавливают порядок
Заключение
Приступая к рассмотрению
административно–правового
Механизм административно-
Каждый элемент механизма
административно-правового
Административно-правовое регулирование управленческих общественных отношений может иметь различную целевую нагрузку и, соответственно, различные формы своего выражения.
Административное право – совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Административно–правовому регулированию свойственно то, что они возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственного управления. Казалось бы, все становится ясным, так как уже известно, что границы данной сферы определяются организацией и функционированием системы (механизма) исполнительной власти на всех уровнях Российской Федерации, процессом осуществления государственно-управленческой деятельности. Однако пока можно утверждать лишь одно: связь интересующих нас общественных отношений с государственно-управленческой деятельностью дает основания для того, чтобы обобщенно их можно было бы характеризовать в качестве управленческих отношений.
Таким образом, в регулируемых административным правом общественных отношениях всегда предполагается не только участие того или иного исполнительного органа, но и прежде всего его функционирование в качестве выступающего от имени государства субъекта исполнительной ветви государственной власти.
Есть еще одна специфическая
особенность административно-
Подводя итог сказанному о
методах административно–
Метод административно правового
регулирования характеризует
При изучении проблемы метода
административно-правового
Во–первых методы административно–правового регулирования можно подразделить на запреты, предписания и дозволения.
Во–вторых, методы административно–правового регулирования можно разделить на императивные и диспозитивные.
Соотношение императивных и диспозитивных норм с первой рассмотренной нами категорией методов регулирования можно представить в виде следующей классификации.
а) по характеру воздействия на волю субъектов права - методы убеждения и принуждения;
б) по способу воздействия - обязывающие, уполномочивающие, поощряющие, запрещающие методы;
в) по форме предписания - категорические (императивные), поручительные, рекомендательные и диапозитивные методы.
Для административно-правового
регулирования в обществе характерны
три основные функции: две позитивного
порядка – статическая и
Методы процессуального характера используются главным образом при применении норм материального права.
Методы правотворчества
используются в деятельности органов
государства и отдельных
Метод санкционирования выражается, например, в том, что отдельные правотворящие органы в силу своей правовой природы обязываются окончательно определить юридическую силу норм, принимаемых подотчетными органами.
Методы правоприменения более разнообразны и различаются в зависимости от того, в какой конкретной организационно – правовой форме деятельности они используются.
Специфическая особенность
административно-правового
Список используемой литературы
I. Нормативные акты
1. Кодекс об административных правонарушениях // "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 г. // "Российская газета", 22.12.2006, N 289.
3. ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г. // "Парламентская газета", 10.10.1997 г, N 131 – С.44-75
4. ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. // "Российская газета", 05.08.1997 г, .N 149 – C.37-81
II. Книги
5. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю., Административное право. Учебник – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 – С. 416.
6. Бельский К.С., Административное право России. Курс лекций., - М.: Юрист, 2008 г. – 704 с.
7. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. – 439 с.
8. Горшенев В.М., Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.: «Юридическая литература», 1973. – 521 с.
9. Иваньков А.Е., Административное право: Учебный минимум, М.: «Юриспруденция», 2005 г. – 473 с.
10. Козлов Ю.М., Административное право: учебник, М.: ЮРИСТЪ, 2005. – 554 с.
11. Савостин А.А. Аттестация в административном праве России (некоторые проблемы) // Современное право. 2006. № 3. – 69 с.
12. Савостин А.А. К вопросу о роли и значении и актуальности исследования методов административно-правового регулирования общественных отношений в современной России // Закон и право. 2006. № 2. – 74 с.
13. Савостин А.А. Классификация методов административно-правового регулирования на современном этапе. // Современное право. 2006. № 1. – 60 с.
14. Савостин А.А. Методика административно-правового регулирования: история или перспективы развития // Закон и право. 2006. №3. – 84 с.
15. Савостин А.А. Сертификация как метод административно-правового регулирования // Современное право. 2006. № 2. – 59 с.
16. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М.: Крокус, 2001. – 652 с.
III. Диссертации и авторефераты диссертаций
17. Бобылев А.И. Рецензия на монографию С.В. Алексеева" Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности". МГИУ, 2005. - 320 с
18. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификации): Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2004. - 49 с.
19. Савостин А.А., Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - М.,2006. - 45 с.
[1] Волосов М.Е., Додонов В.Н., Капинус Н.И., Капинус О.С., Крутских В.Е., Мишустина Е.А., Панов В.П., Сюкияйнен Л. Р., Щерба С.П., Большой юридический словарь, Инфра-М, 2006. – С.294
[2] Козлов Ю.М., Административное право: учебник, М. : ЮРИСТЪ, 2005. –С. 38. 554 с.
[3] Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999.
[4] Савостин А. А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений в период социальных реформ (историография и современные проблемы): Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2003. 6,9 п.л.
[5] Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. – С. 10-11
[6] См.: Осинцев Д.В. Административно-правовые средства легализации хозяйственной деятельности (учебно-методическое пособие). – УрАГС, 2002. – 174 с.
[7] ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г. // "Парламентская газета", N 131, 10.10.1997 г.
[8] ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. // "Российская газета", N 149, 05.08.1997 г.
[9] Козлов Ю.М., Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.– С. 131.
[10] Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001. – С. 220.
[11] Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.: «Юридическая литература», 1973 С. 92.
[12] Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001. - С. 25-26