Административно-правовое регулирование управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Главным исследованием данного курсового проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. …. 3

1.Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
2.Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
3.Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19
Заключение …………………………………………………….…………27

Список использованной литературы ……………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

(пп. 4.1 введен Указом Президента РФ  от 28.12.2006 N 1476)

    5) организует в пределах своих  полномочий оперативно-разыскную  деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, борьба с которыми отнесена к ведению органов безопасности; определяет порядок осуществления органами безопасности внедрения в преступные группы и других оперативно-разыскных мероприятий;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    6) разрабатывает в пределах своих  полномочий во взаимодействии  с федеральными органами исполнительной  власти меры по борьбе с  организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, по противодействию экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    8) организует и осуществляет в  пределах своих полномочий разведывательную  деятельность; определяет порядок проведения разведывательных мероприятий и использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности;

    9) организует деятельность органов  безопасности по защите и охране  государственной границы, внутренних  морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    10) организует деятельность органов  безопасности по осуществлению  контроля за соблюдением физическими  и юридическими лицами режима  государственной границы, пограничного  режима, режима в пунктах пропуска  через государственную границу и федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе Российской Федерации, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    12) в пределах своих полномочий  разрабатывает меры по защите  сведений, составляющих государственную  тайну, осуществляет контроль  за обеспечением сохранности  сведений, составляющих государственную  тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, осуществляет меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с допуском предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

    13) организует и осуществляет обеспечение безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, и их органах управления, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах, таможенных органах Российской Федерации;

(в ред.  Указа Президента РФ от 31.08.2005 N 1007)

    14) организует в пределах своих  полномочий деятельность по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также по обеспечению безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

    15) координирует деятельность:

    федеральных органов исполнительной власти в  области разработки, производства, закупки, ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности, а также их оперативных подразделений по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

    16) определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы безопасности;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    17) определяет порядок осуществления  в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

    19) участвует в обеспечении закрытой  телефонной, шифрованной и иных  видов специальной связи с  учреждениями Российской Федерации,  находящимися за ее пределами (представительская связь), а также в проведении работ по обеспечению ввода в эксплуатацию шифровальных комплексов (в том числе в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами) и развитию системы представительской связи;

    20) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны и защите сведений, составляющих государственную тайну;

    27) обеспечивает выявление на территории  Российской Федерации радиоизлучения  передающих радиоэлектронных средств,  работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; перехватывает передачи и пресекает работу на территории Российской Федерации средств радиосвязи и других передающих радиоэлектронных средств, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации; осуществляет регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;

    29) организует участие органов безопасности в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на государственной границе в пределах приграничной территории;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    33) обеспечивает участие военнослужащих  пограничных органов в охране  дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    37) участвует в пределах своих  полномочий в обобщении практики  применения федерального законодательства  в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с террористической, диверсионной деятельностью и с преступностью, защиты и охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, а также в области осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов; в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    39) участвует в пределах своих  полномочий в подготовке и  заключении международных договоров  Российской Федерации, в международно-правовом  оформлении и договорном закреплении  государственной границы и разграничения  морских пространств;

    43) осуществляет руководство деятельностью  пограничных представителей Российской  Федерации;

    50) осуществляет закупку вооружения  и специальной техники; участвует  в разработке технических требований  к создаваемому вооружению и  специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники, а также размещение заказов на их поставку и ремонт; руководит военными представительствами ФСБ России;

    57) осуществляет в пределах своих  полномочий меры по обеспечению  режимов чрезвычайного и военного положения; принимает участие в проведении мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    59) обеспечивает боевую готовность  и организует профессиональную  подготовку органов безопасности в целях выполнения возложенных на них задач, а также задач в области обороны; (в ред. Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    60) организует и обеспечивает мобилизационную  подготовку и мобилизацию органов  безопасности; (в ред. Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    61) осуществляет комплектование органов  безопасности гражданами, состоящими  на воинском учете, для прохождения  военной службы по призыву;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    64) оказывает в соответствии с  федеральным законодательством содействие организациям в разработке мер по защите коммерческой тайны;

 
 

     В соответствии с действующим законодательством  органы местного самоуправления наделены определенным комплексом полномочий в области

управления  обороной, которые реализуются ими в пределах подведомственной территории и в тесном взаимодействии с органами военного управления.

     Деятельность  органов местного самоуправления в  этом направлении предполагает прежде всего обеспечение ими на своей территории соблюдения и исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.

     Согласно  федеральным законам "Об обороне",  "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положению «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утвержденному Правительством РФ 1 июня 1999 г, Положению «О воинском учете», утвержденному Правительством РФ 25 декабря 1998 г, а также ряду других нормативных актов на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы; осуществление мероприятий по выполнению мобилизационных планов и заданий.

   В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции:

  1. организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны;
  2. участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  3. организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;
  4. организуют и обеспечивают воинский учет граждан Российской Федерации из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время;
  5. обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны;
  6. организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
  7. обеспечивают потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны;
  8. обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей;
  9. участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов и заданий накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время;
  10. участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
  11. обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий;
  12. координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления;
  13. вносят в органы государственной власти Российской Федерации предложения по улучшению организации обороны

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления в области обороны