Административно-правовое регулирование управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Главным исследованием данного курсового проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. …. 3

1.Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
2.Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
3.Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19
Заключение …………………………………………………….…………27

Список использованной литературы ……………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

      Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ  СТАТУС ОРГАНОВ  ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

        Система органов  военного управления создаётся на основе организационной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит:

    1. Центральные органы (Министерство обороны).
  1. Органы управления объединений, воинских соединений, и частей (штаба).
    1. Военные комиссариаты (территориальные органы военного управления).
    2. Начальники гарнизонов (старшие морские начальники).
    3. Военные коменданты.

      Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации  осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

      Непосредственное  управление  Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

      Министерство  обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

      Минобороны  России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

      Минобороны  России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны  Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

      В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

      Минобороны  России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. 

      Минобороны  России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные  органы (военные комиссариаты).

      Минобороны  России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

      Минобороны  России является центральным органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Министерство обороны возглавляет Министр, который непосредственно подчиняется Президенту РФ, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению Правительства – Председателю Правительства РФ.

      Министр обороны осуществляет свои функции  на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны  и Вооруженные силы.

      Основными задачами Минобороны России являются:

 1) выработка  и проведение государственной политики в области обороны;

 2) нормативно-правовое  регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое  регулирование деятельности Вооруженных  Сил и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация  и контроль деятельности подведомственных  Минобороны России федеральных  органов исполнительной власти;

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

 7) поддержание  в необходимой готовности Вооруженных  Сил;

 8) осуществление  мероприятий по строительству Вооруженных Сил.

      В соответствии с Положением о Генеральном  штабе, утвержденным Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 года, он является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны.

      Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений. Его возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, который  подчиняется Министру обороны, является по должности его первым заместителем и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Генеральный штаб.

      Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:

1) разрабатывает  предложения по военной доктрине  РФ;

2) разрабатывает  план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает  с участием федеральных органов  исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит  предложения по численности граждан  Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует  планирование и осуществление  мероприятий по обеспечению ядерной  безопасности и предотвращению  несанкционированного применения  ядерного оружия;

8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;

9) координирует  оперативную и мобилизационную  подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;

10) осуществляет  разведывательную деятельность  в целях обороны и безопасности;

11) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Росийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

12) организует  проведение мероприятий по поддержанию  боевой и мобилизационной готовности  Вооруженных Сил Российской Федерации;

13) организует  взаимодействие Вооруженных Сил  Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;

14) участвует  в разработке Плана гражданской  обороны и др.

      В соответствии с Положением о военном  округе Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27июля 1998 года военный округ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты России, целостности и неприкосновенности её территории в установленных границах ответственности.

      В состав военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, военные организации  и военные комиссариаты, находящиеся  на его территории.

      Управление  военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра обороны.

      Военные комиссариаты – это территориальные  органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся. Согласно Положению «О военных комиссариатах», утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 года, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы.

      Важными задачами военных комиссариатов  является:

  1. организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
  2. организация совместно с главой органа местного самоуправления призыва граждан на военную службу;
  3. отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту;
  4. участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих

первоначальной  постановке на воинский учет или призыву на военную службу;

5) содействие образовательным учреждениям  в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т. д.

     Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ  ОБОРОНОЙ С ОРГАНАМИ  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,  ПОГРАНИЧНЫМИ ОРГАНАМИ, А ТАКЖЕ С ОРГАНАМИ  СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 

      Во  многих государствах имеются войсковые  формирования, предназначенные для  обеспечения внутренней безопасности граждан, общества и государства, конституционного строя в условиях социальных, техногенных катаклизмов, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах.

      Внутренние  войска входят в систему МВД России и включены в общегосударственную  правоохранительную систему России. Задачи, обязанности, права внутренних войск, порядок прохождения в  них службы регламентируются Федеральным законом «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 года. В соответствии с назначением внутренних войск на них возлагаются следующие задачи:

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления в области обороны