Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 06:07, курсовая работа
Главным исследованием данного курсового проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.
Введение………………………………………………………………. …. 3
1.Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
2.Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
3.Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19
Заключение …………………………………………………….…………27
Список использованной литературы ……………………………………28
Федеральные
органы исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов РФ
и органы местного самоуправления осуществляют
полномочия по обеспечению военной безопасности
в соответствии с действующим законодательством.
2.
СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-
Система органов
военного управления создаётся на основе
организационной структуры
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Минобороны
России является органом управления
Вооруженными Силами Российской Федерации.
Руководство деятельностью
Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Минобороны России является центральным органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Министерство обороны возглавляет Министр, который непосредственно подчиняется Президенту РФ, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению Правительства – Председателю Правительства РФ.
Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные силы.
Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое
регулирование в области
3) нормативно-правовое
регулирование деятельности
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация
и контроль деятельности
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание
в необходимой готовности
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил.
В соответствии с Положением о Генеральном штабе, утвержденным Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 года, он является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны.
Генеральный
штаб состоит из главных управлений,
управлений и иных структурных подразделений.
Его возглавляет начальник
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:
1) разрабатывает
предложения по военной
2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) разрабатывает
с участием федеральных
5) готовит
предложения по численности
6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
7) организует
планирование и осуществление
мероприятий по обеспечению
8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;
9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;
10) осуществляет
разведывательную деятельность
в целях обороны и
11) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Росийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;
12) организует
проведение мероприятий по
13) организует
взаимодействие Вооруженных
14) участвует
в разработке Плана
В соответствии с Положением о военном округе Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27июля 1998 года военный округ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты России, целостности и неприкосновенности её территории в установленных границах ответственности.
В состав военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, военные организации и военные комиссариаты, находящиеся на его территории.
Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра обороны.
Военные комиссариаты – это территориальные органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся. Согласно Положению «О военных комиссариатах», утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 года, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы.
Важными задачами военных комиссариатов является:
первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу;
5)
содействие образовательным
Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей.
3.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ОБОРОНОЙ С ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПОГРАНИЧНЫМИ ОРГАНАМИ,
А ТАКЖЕ С ОРГАНАМИ
СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Во многих государствах имеются войсковые формирования, предназначенные для обеспечения внутренней безопасности граждан, общества и государства, конституционного строя в условиях социальных, техногенных катаклизмов, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах.
Внутренние войска входят в систему МВД России и включены в общегосударственную правоохранительную систему России. Задачи, обязанности, права внутренних войск, порядок прохождения в них службы регламентируются Федеральным законом «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 года. В соответствии с назначением внутренних войск на них возлагаются следующие задачи:
Информация о работе Административно-правовое регулирование управления в области обороны