Административно-правовое регулирование управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Главным исследованием данного курсового проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. …. 3

1.Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
2.Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
3.Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19
Заключение …………………………………………………….…………27

Список использованной литературы ……………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

ФАКУЛЬТЕТ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УСЛУГ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по административному  праву 

 
 

тема:          «Административно-правовое регулирование управления

в области  обороны». 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнила: студентка 4 Б курса

                  (набор 2007г)

                              зачетная книжка № 07-31

                                                         Платонычева Оксана Валерьевна

                     г.Хабаровск, ул.Орджоникидзе 7-10 
 
 
 

ХАБАРОВСК

2008г

Оглавление 
 

      Введение………………………………………………………………. …. 3

    1. Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
    2. Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
    3. Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19

    Заключение  …………………………………………………….…………27

    Список  использованной литературы ……………………………………28 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ. 

     Тема  «Административно-правовое регулирование  управления в области обороны» является актуальной для России в наше время. Потому что, управление в области обороны включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники; развитие военной науки и т. д.

     Главным исследованием данного курсового  проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

     Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах. Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.. Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащением, вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.  
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОБОРОНОЙ. 

      Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции РФ устанавливает: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. «м» ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

      Дальнейшее  развитие конституционные положения  получили в федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996 г., «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. и др.

      Принципиальное  значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеет Указ Президента РФ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» от 7 мая 1992 г.

      Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны и во многом по-новому трактует вопросы обороны, что очень важно с точки зрения административного права.

        Понятие «оборона» сформулировано в ст. 1 названного Федерального закона. В этой статье установлено: «Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории».

      Законодательство  Российской Федерации в области  обороны основывается на Конституции  Российской Федерации, международных  договорах Российской Федерации  и включает в себя федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, Федеральный закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны. 

      Законы  действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми  актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими  войсками, воинскими формированиями и органами.

      В целях обороны создаются Вооруженные  Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.

      В целях обороны устанавливается  воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

     Организация обороны включает:

      1) прогнозирование и оценку военной  опасности и военной угрозы;

      2) разработку основных направлений  военной политики и положений  военной доктрины Российской  Федерации;

      3) правовое регулирование в области  обороны;

      4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

      5) разработку, производство и совершенствование  систем управления Вооруженными  Силами Российской Федерации,  другими войсками, воинскими формированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

      6) планирование перевода органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

      7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      8) создание запасов материальных  ценностей государственного и  мобилизационного резервов;

      9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

      10) оперативное оборудование территории  Российской Федерации в целях  обороны;

      11) обеспечение защиты сведений, составляющих  государственную тайну, в области  обороны; 

      12) развитие науки в интересах обороны;

      13) координацию деятельности органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления в области обороны; 

      14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

      16) другие мероприятия в области  обороны.

      Основу  обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы Российской Федерации  как государственная военная  организация. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом об обороне, Федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

      Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

      Применение  Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

      Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Создание  и существование формирований, имеющих  военную организацию или вооружение и военную технику, либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

      Конституция Российской Федерации, нормативные  правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах.

      Согласно  ст.87 Конституции РФ Президент РФ является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ. Он наделен наибольшими полномочиями в регулировании управлением обороной. Президент РФ определяет основные направления военной политики, утверждает военную доктрину, в случае агрессии против России вводит на территории Российской Федерации военное положение, объявляет общую или частичную мобилизацию, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

      В соответствии со ст.101 Конституции РФ Совет Федерации утверждает Указы  Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или на отдельных её местностях. В п. «д» ст.114 Конституции сказано, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления в области обороны