Административно-правовое регулирование управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Главным исследованием данного курсового проекта является административно-правовое регулирование управления в области обороны. Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. …. 3

1.Понятие и правовые основы управления обороной ………….……4-8
2.Система и административно-правовой статус органов военного управления …………………………………………………….…....8-13
3.Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел, пограничными органами, а также органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления…………………………...………………….……13-19
Заключение …………………………………………………….…………27

Список использованной литературы ……………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

1) участие  совместно с органами внутренних  дел в охране общественного  порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

2) охрана  важных государственных объектов  и специальных грузов;

3) участие  в территориальной обороне РФ;

4) оказание  содействия Пограничным войскам  Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы РФ.

      Взаимодействие  органов управления обороной с органами внутренних дел осуществляется в  соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» от 18 июля 1996 года N 1039 . Согласно данному Положению Министерство внутренних дел:

1) организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

  1. участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;
  2. осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации; производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

      В соответствии с законом «Об обороне» внутренние войска и органы внутренних дел:

  1. участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
  2. участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;
  3. организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;
  4. участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;
  5. обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
  6. осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;
  7. привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

      В соответствии с Федеральным законом  "О воинской обязанности и военной службе" органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

3)направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

     Безопасность  как один из фундаментальных устоев общества и государства зиждется на прочных правовых основах: Конституции РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах, издаваемых самими органами безопасности. В ч. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации говорится о безопасности государства; в п. "м" ст. 71 - об отнесении к ведению Российской Федерации безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности.

      Современное понятие безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения.

      Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон "О  безопасности". Однако данный Закон  в условиях углубления реформ и возрастания роли правоохранительной, административно-политической функции государства оказался недостаточным. Претерпевала существенные изменения и система органов безопасности. Поэтому 26 июля 2002 года этот закон был принят в новой редакции.

      Этот  Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

        Понятие "безопасность" в конституционно-правовом и административно-правовом аспектах имеет сложный, широкий и дифференцированный смысл.

      В широком смысле безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности: её прав и свобод; общества: его материальных (экономических) и духовных ценностей; государства: его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

      Жизненно  важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно  обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

      Основным  субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через  органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

      Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

      Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается  система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления  деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

      Для непосредственного выполнения функций  по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

      Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса  жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

        Законодательные основы обеспечения  безопасности составляют Конституция  РФ, Закон РФ„О безопасности“ от 5 марта 1992 года N 2446-1, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

      В обеспечении безопасности участвуют  в той или иной степени все органы государственной власти: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, ведущие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти - в первую очередь Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Служба внешней разведки.

     В соответствии с законом «Об обороне» к обороне привлекаются Пограничные  войска Российской Федерации. Пограничная  деятельность является одним из направлений  деятельности органов Федеральной  службы безопасности Российской Федерации (введена Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ). Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление (в ред. Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476).

     Направлениями пограничной  деятельности являются:

     1) защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

     2) защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации. ( в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

     Основные  функции Министерства обороны пересекаются с основными задачами Федеральной службы безопасности в следующих положениях нормативно-правовых актов:

    10) организация осуществления мер,  отнесенных федеральным законодательством  к полномочиям федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

    13) организация оказания содействия  федеральным органам государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации в реализации мер,  осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; 

 

III. Функции  ФСБ России

 

    9. Для решения основных задач  ФСБ России осуществляет следующие  функции:

    1) организует исполнение федеральных  законов, указов и распоряжений  Президента Российской Федерации,  постановлений и распоряжений  Правительства Российской Федерации,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти  и международных договоров Российской Федерации в органах безопасности;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    2) самостоятельно осуществляет в  пределах своих полномочий нормативно-правовое  регулирование и участвует в  разработке и реализации государственных  программ;

(пп. 2 в  ред. Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    3) вырабатывает на основе прогнозов  развития политической, социально-экономической  и криминогенной обстановки в  стране предложения по предупреждению  и нейтрализации угроз безопасности  Российской Федерации;

    4) организует в пределах своих  полномочий контрразведывательную  деятельность; определяет порядок  осуществления органами безопасности  проникновения в специальные  службы и организации иностранных  государств и других контрразведывательных  мероприятий, а также использования негласных методов и средств при их реализации;

(в ред.  Указа Президента РФ от 28.12.2006 N 1476)

    4.1) организует в пределах своих  полномочий деятельность по борьбе  с терроризмом; определяет порядок  осуществления органами безопасности оперативно-боевых и иных мероприятий по борьбе с терроризмом, а также порядок использования подразделений специального назначения;

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления в области обороны