Администрация Президента Российской Федерации: назначение и компетенция

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Впервые Администрация Президента была создана на основании Указа Президента РСФСР от 19 июля 1991 г. «Об Администрации Президента РСФСР». За время работы этого вспомогательного органа его устройство и состав много раз менялись. Решения по этим вопросам глава государства принимает самостоятельно.
Существующее устройство вспомогательного органа при главе государства в Российской Федерации утверждено Указом от 25 марта 2004 г. №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации». Непосредственно направляет работу вспомогательного органа общей компетенции Руководитель Администрации, то есть существует должностное лицо, занимающее положение единственного прямого посредника между главой государства и теми, с кем Президент взаимодействует.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Администрация Президента Российской Федерации. Структура и её цели………………………………………………………………………… 5
Функции Администрации Президента Российской Федерации……….. 9
Компетенция Администрации Президента Российской Федерации…. 11
Заключение……………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы………………………………………….. 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_KPRF.docx

— 42.47 Кб (Скачать)

Руководитель Администрации:

  • представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;
  • осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации;
  • распределяет обязанности между заместителями Руководителя Администрации;
  • координирует деятельность помощников и советников Президента Российской Федерации, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;
  • координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
  • представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации;
  • представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с настоящим Положением;
  • утверждает по представлению заместителей Руководителя Администрации и помощников Президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;
  • утверждает по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;
  • утверждает по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах структуру и штатную численность их аппаратов;
  • утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации;
  • назначает на должность и освобождает от должности в Администрации руководителя Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, заместителей начальников управлений Президента Российской Федерации и заместителей руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, иных работников самостоятельных подразделений Администрации;
  • определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
  • издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции;
  • определяет должностных лиц Администрации, уполномоченных подписывать от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы с гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу в Администрацию, а также утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации;
  • обеспечивает проведение в Администрации конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, аттестации работников Администрации и сдачу ими квалификационных экзаменов, присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам Администрации, кроме тех работников, которым указанные классные чины присваиваются Президентом Российской Федерации;
  • организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
  • запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;
  • организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, содержания Администрации, содержания и обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и содержания их заместителей, а также содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
  • распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;
  • имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;
  • имеет право поручить одному из заместителей Руководителя Администрации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации.

Заместители Руководителя Администрации издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.

Помощники Президента Российской Федерации:

  • подготавливают предложения Президенту Российской Федерации по реализации его полномочий;
  • подготавливают с участием управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;
  • подготавливают предложения по перспективным и текущим планам работы Президента Российской Федерации;
  • участвуют совместно с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;
  • обеспечивают по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
  • подготавливают проекты поручений Президента Российской Федерации и исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

  • взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
  • направляют по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента Российской Федерации обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;
  • обращаются к федеральным министрам и иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента Российской Федерации, и получают от них соответствующую информацию;
  • представляют предложения по поступившим на рассмотрение Президента Российской Федерации проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
  • подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
  • возглавляют по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
  • пользуются банками данных Администрации, Правительства Российской Федерации;
  • представляют Руководителю Администрации, а также одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации:

  • подготавливают для Президента Российской Федерации аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей;
  • обеспечивают по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
  • исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

  • взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
  • подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
  • возглавляют по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
  • пользуются банками данных Администрации, Правительства Российской Федерации.

 

Старшие референты и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации. Число старших референтов и референтов Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Администрация Президента Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях[2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования темы данной курсовой работы я пришла к следующим основным выводам:

Администрация Президента Российской Федерации – это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента Российской Федерации.

Рассматривая функции Администрации Президента РФ, следует исходить из двух основных положений:

  1. Они предопределяются особенностями полномочий самого Президента РФ
  2. Функции рассматриваемого государственного органа представляют собой сложное явление, включающее в себя целостную систему, объединенную функциональными и организационными связями и отношениями.

Основная цель деятельности Администрации Президента РФ – содействие в реализации конституционных полномочий Президента.

Функции Администрации Президента предопределяются задачами, стоящими перед рассматриваемым государственным органом и конкретизируются в указах Президента, устанавливающих статус подразделений Администрации.

Но остается не ясным организационно-правовой статус Администрации Президента РФ, потому что в президентских нормативных правовых актах Администрация характеризуется в качестве государственного органа, обеспечивающего деятельность Президента. Однако в соответствии с Конституцией РФ государственными могут быть только органы законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10 Конституции РФ). Естественно, что Администрация не может быть отнесена к какому-либо из названных органов, в силу чего понимание ее подлинной организационно-правовой природы в значительной степени усложняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 07.06.2004 №726 «Об утверждении положений о совете безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763) // Собрание законодательства РФ, 14.06.2004, №24, ст. 2392.
  2. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» от 06.04.2004 №490 (в ред. Указа Президента РФ от 01.08.2005 №903)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 08.06.2004 №729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 14.06.2004, №24, ст. 2395.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2005) // Собрание законодательства РФ. 15.05.2000, №20, ст. 2112.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 08.06.2004 №727 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы» // Собрание законодательства РФ, 14.06.2004, №24, ст. 2393.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 21.06.2004 №791 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике» // Собрание законодательства РФ, 28.06.2004, №26, ст. 2650.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 25.06.2004 №799 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам» // Собрание законодательства РФ, 28.06.2004, №26, ст. 2652; Указ Президента Российской Федерации от 24.08.2004 №1102 «Об утверждении Положения об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан» // Собрание законодательства РФ, 30.08.2004, №35, ст. 3609.
  8. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета.1993. 25 дек.
  9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. С.184
  10. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 2004.420 с.
  11. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов – М., 1996 – С.330
  12. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России, под ред. Михалевой Н.А. 2006 – С.679

 

 

 

 


Информация о работе Администрация Президента Российской Федерации: назначение и компетенция