Зарубежный опыт демографической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: рассмотреть варианты решения проблемы депопуляции населения в различных странах, пути борьбы с алкоголизацией населения, а так же способы решения проблемы бедности в различных странах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..................3

1. Решение проблемы депопуляции в развитых странах……………………….4
1.1 Социальная поддержка семьи в США……………………………………….7
1.2 Социальная поддержка семьи в ЕС………………………………………….8
1.3 Демографическая политика в Швеции………………………………………9
1.4 Социальная поддержка семьи и материнства в Германии………………..10
1.5 Социальная поддержка семьи в Финляндии……………………………….11
1.6 Социальная поддержка семьи в Бельгии…………………………………...12
1.7 Семейная политика Франции…………………………………………….....13
2. Другие демографические проблемы и пути их решения в разных странах мира……………………………………………………………………………….25
2.1 Проблема алкоголизации населения………………………………………..25
2.2 Мировой опыт борьбы с бедностью………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………36

Список литературы……………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая по демографии.docx

— 210.14 Кб (Скачать)

1.3 Демографическая политика в Швеции 

Росту населения в последние  годы способствует активная демографическая  политика; семейные пособия выплачиваются  всем, включая иммигрантов. Политика Правительства Швеции направлена на создание экономической самостоятельности женщин в браке - каждая женщина имеет реальные возможности заработка.  Большое внимание уделяется проблемам планирования семьи и сексуального образования молодежи, профилактике семейного насилия. Начиная с 60-х годов, с начала сексуальной революции, в школах стали обсуждаться вопросы контрацепции, сознательного родительства, планирования семьи, а несколько позже - ответственности мальчиков за аборты и однополые связи.

1.4 Социальная поддержка семьи и материнства в Германии

На протяжении всей беременности, каждая женщина в Германии находится  под особенной защитой со стороны  государства. Закон об охране материнства  и детства обеспечивает высокий  уровень социальной поддержки семей  в Германии. Закон об охране материнства  и детства распространяется на всех беременных женщин работающих по найму. Закон не распространяется на домохозяек и женщин-предпринимателей. Для чиновников действуют должностные права и обязанности. Каждая работающая по найму женщина, должна сообщить о беременности своему работодателю, как только ей стало известно о беременности. Работодатель в праве потребовать официального подтверждения беременности.

Защита от увольнения. Во время  беременности и первых 4 месяцев  после рождения ребенка, на женщин работающих по найму распространяется защита от увольнения. Если в этот период работодатель не был осведомлен о беременности женщины и уволил ее, он обязан принять ее снова. Для это необходимо уведомить работодателя в течение 2 недель с момента увольнения и приложить подтверждение о беременности от женского врача. Если работодатель проигнорирует уведомление, следует немедленно обратится в трудовой суд для разрешения споров по трудовым делам.

Запреты для выполнения некоторых  видов работ. Беременных женщин запрещается  привлекать к работе, которая может  повредить их здоровью или здоровью ребенка. Беременным женщинам запрещен тяжелый физический труд или деятельность связанная с ядовитыми газами и химикалиями, жарой, холодом, шумом и сыростью. Также беременным женщинам запрещается работать на конвейере. Последние шесть недель перед родами, беременные женщины уходят в декрет и освобождаются от работы.

Беременные женщины и молодые  мамы имеют право на финансовую поддержку  со стороны больничных касс.

- Больничные кассы оплачивают  все профилактические обследования  на протяжении всей беременности.

- Беременные женщины освобождаются  от оплаты ежеквартальных взносов  в размере 10 евро.

- Беременные женщины освобождаются  от доплаты за предписанные  врачом медикаменты, в которых  они нуждаются во время беременности.

- Больничные кассы оплачивают  роды и пребывание в роддоме  до и после родов.

1.5 Социальная поддержка семьи в Финляндии

Финляндское государство старается  оказать всевозможную помощь семьям так, чтобы дети не были обузой. Социальная поддержка семьям с детьми реализуется  в Финляндии как со стороны государства, так и со стороны муниципалитетов. Материальное обеспечение в основном идет за счет средств социального страхования и осуществляется организацией КЕЛА, или, как она еще называется, Ведомством по народным пенсиям, которое является государственным учреждением.

Что касается материального обеспечения, то существует несколько видов пособий. Первое из них называется "помощь по родам". После рождения ребенка  женщина может получить либо специальный  пакет по уходу за ребенком при  его рождении, либо сумму в 140 евро. Начиная с марта 2003 года помощь матери выплачивается в увеличенном  размере при рождении более одного ребенка. За близнецов можно получить 420 евро, то есть 140 за первого ребенка  и два раза по 140 евро за второго, или три пакета (в этот пакет  входят распашонки, полотенца, игрушка, книжка-раскраска и так далее). Для ребенка, который усыновлен, может также быть оказана помощь по материнству, если ему нет 18 лет.

Также родители получают и пособие  по беременности и по уходу за ребенком, в общей сложности оно составляет около 246 евро в месяц при минимальных  доходах и начинает выплачиваться  за месяц до родов. Выплата пособия  прекращается после того, как ребенок  достигает возраста 9 месяцев.

После прекращения выплаты пособия  женщина может или отправить  ребенка в ясли, либо продолжить сама ухаживать за ним до достижения трехлетнего возраста. При этом она  будет получать небольшое пособие  по уходу за ребенком. В этот период рабочее место за матерью, если она  работала, сохраняется.

Кроме того, государство производит доплату на ребенка, которая продолжается до того момента, как он достигнет 17 лет. В месяц она составляет на одного ребенка 90 евро, на второго - 110,50 и на третьего - 131 евро.

Также муниципалитеты учитывают наличие  детей при предоставлении в аренду муниципального жилья при низких доходах семьи. В зависимости  от года постройки дома, количества членов семьи и региона проживания государство может предоставить доплату на аренду жилья. Наличие  детей учитывается и при выплате  пособия по безработице. Все льготы, связанные с пособиями на детей  и по уходу за ребенком, обязательны  для тех лиц, которые проживают  на территории Финляндии, и не всегда здесь главную роль играет ваше гражданство.

1.6 Социальная поддержка семьи в Бельгии

Среди зарубежных стран социальная поддержка населения лучше всего  организована в Бельгии. Она же занимает первое место по относительной доле семейных пособий в средней зарплате рабочих. Для семей с двумя  и тремя детьми она составляет соответственно 13,7 и 25,7%, в то время  как в Германии -3 и 5,8%, во Франции -7,1 и 18,2% соответственно. В Бельгии  действует несколько законодательных  актов по поддержке семей с  детьми, цель которых - "обеспечение социальной защиты и минимально гарантированного дохода каждому, независимо от его участия в процессе производства".

В настоящее время политика поддержки  семей в Бельгии предусматривает  семейные пособия - их выплачивают с  рождения первого ребёнка. Размер пособий  зависит от профессионального статуса  родителей, числа детей в семье, порядкового номера рождения ребёнка. Выплаты проводятся до достижения детьми 18 лет, на студентов - до 25 лет.

Семьи с детьми имеют налоговые  льготы: в зависимости от числа  детей-иждивенцев сумма необлагаемого  дохода увеличивается, им предоставляются  и другие льготы (на пользование  транспортом, на жильё, по призыву в  армию). Таким образом, социальная поддержка  семьи в Бельгии обеспечивает им приемлемый уровень доходов, снимает  социальную напряжённость. В начале 90-х годов создан Институт охраны материнства и детских учреждений, сформирована сфера услуг нянь и  воспитателей, частных служб помощи семье.

1.7 Семейная политика Франции

Система семейных пособий

Важнейшей составной частью семейной политики Франции является довольно разветвленная система  семейных пособий. Финансирование семейных пособий осуществляется в основном за счет предприятий, взносы которых  с 1990 г. рассчитываются со всего фонда  выплаченной заработной платы. Эти  взносы, а также доля поступающих  от государства финансовых средств  перераспределяются Национальной кассой семейных пособий (НКСП) (Caisse nationale des allocations familiales, CNAF), которая выплачивает различные виды семейных пособий, а также пособий целевого назначения, например на оплату жилья и на трудоустройство.

НКСП является главным  органом проведения семейной политики государства. В настоящее время  семейные пособия поглощают около 2,6% ВВП Франции (в Швеции, Дании  и Финляндии эта доля составляет 4% ВВП) и имеют более 100 разновидностей, бюджет НКСП превышает оборонный бюджет страны6. В 2007 г. через систему НКСП было выплачено 64 млрд. евро, в том числе около 40 млрд. в форме семейных пособий.

НКСП включает сеть Касс семейных пособий (КСП) (Caisse d'allocations familiales, CAF), имеющих 123 бюро по всей стране. Французские семьи регистрируются в КСП своего округа, получая регистрационный номер. До 2008 г. семьи регулярно сообщали в КСП о своем финансовом положении. В 2008 г. декларация о доходах в КСП отменена, так как в них часто занижались уровни семейных доходов. В 2005 г., например, 63% случаев занижения доходов было обнаружено благодаря сверке данных с налоговыми ведомствами8. Теперь данные о семейных доходах будут поступать в КСП из налоговых органов.

С течением времени набор  семейных пособий, их размеры и способы  начислений менялись. Последняя реформа  семейных пособий была проведена  в 2004 г., когда все виды помощи и  пособий для содержания малолетних детей были объединены в одно пособие  по содержанию малышей (PAJE), чтобы способствовать повышению уровней рождаемости и профессиональной занятости женщин, а также повысить роль предприятий в проведении семейной политики и статус профессиональных нянь. Государство отказалось от поддержки третьего ребенка, чтобы помочь семьям, у которых рождается первый ребенок. Спектр помощи на содержание ребенка был расширен, и акцент сделан на частные способы ухода за ним, а не на его содержание в яслях. Решение поставить семейную политику на службу рынку труда поддерживается стимулированием большего использования услуг няни.

В 2008 г. система семейных пособий во Франции включает следующие основные виды пособий.

1. Пособия на рождение, усыновление и уход за детьми, пли Пособие по приему малышей (PAJE), введенное с 1 января 2004 г., включает следующие типы пособий.

1.1. Единовременная премия  за рождение или усыновление ребенка действует с 1 января 2004 г. Беременная женщина, претендующая на получение данной премии, должна обратиться в КСП или в первичную кассу медицинского страхования в течение первых 14 недель беременности. На нее имеют право родители, намеренные усыновить ребенка (в возрасте до 20 лет).

До конца 2008 г. действовали  следующие правила оценки дохода родителей, имеющих право на премию при рождении или усыновлении ребенка (см. табл).

Потолок доходов семьи в 2006 г.

Численность детей в семье (рожденных или  которые должны родиться)

Потолок доходов в 2006 г.

для пары с единственным доходом

для одиноких родителей или для пары с двумя  доходами

Один ребенок

32328

47799

Два ребенка

38794

49188

Три ребенка

46533

56047

Плюс на каждого  последующего ребенка

7759

7759


Премия составляет 863,79 евро (в 2007 г. - 855,25 евро), а для усыновления  с 1 августа 2005 г. - 1727,59 евро (в 2007 г. - 1710,49 евро). Премия выплачивается начиная с седьмого месяца беременности или в течение месяца, следующего за датой усыновления. Если рождается или усыновляется не один ребенок, выплаты соответственно увеличиваются (умножаются на количество детей).

1.2. Базовое пособие. Если  семья имеет ребенка в возрасте  до трех лет, рожденного после  1 января 2004 г., или усыновила ребенка  моложе 20 лет после этой даты  и эти дети находятся на  ее иждивении, она имеет право  на базовое пособие. Обязательным  условием его получения являются  три медицинских осмотра ребенка: 1) в течение первых восьми дней  после рождения; 2) в возрасте 9-10 месяцев; 3) в возрасте 24-25 месяцев.

До конца 2008 г. действовали  следующие правила оценки потолка дохода семьи, имеющей право на получение базового пособия в размере 172,77 евро (в 2007 г. - 171,06 евро) в месяц на семью. При рождении или усыновлении двух и более детей пособие умножается.

Базовое пособие может  объединяться с пособием, связанным  с присутствием родителя дома с ребенком, а с 1 января 2007 г. - с пособием по поддержке  семей, усыновляющих детей. Базовое  пособие выплачивается с первого  дня рождения ребенка до достижения им трех лет. При усыновлении детей  оно выплачивается в течение  трех лет, но не превышая 20-летнего возраста усыновленного.

1.3. Дополнительное пособие  при свободном выборе способов ухода за ребенком. Если семья имеет ребенка моложе шести лет, рожденного или усыновленного после 1 января 2004 г., она может иметь право на пособие по выбору способов ухода за ребенком. При этом возможны два случая: семья пользуется услугами аккредитованной государством няни; семья пользуется услугами няни бэби-ситтера.

Если родитель живет один, он может иметь минимальную профессиональную занятость, которая обеспечивает ему  доход в 374,12 евро; доход для пары должен составлять не более 748,24 евро. Валовая  зарплата аккредитованной няни не должна более чем в пять раз превышать  сумму часовой минимальной заработной платы. Сумма компенсации расходов на няню зависит от ресурсов семьи  и возраста ребенка.

Условия и сумма компенсации расходов на няню

Численность детей на иждивении

Доход за 2006 г. (в евро)

ниже

не выше

выше

Один ребенок

19225

42722

42722

Двое детей

22135

49188

49188

Трое детей

25626

56947

56947

Возраст ребенка

Ежемесячная сумма  компенсации (в евро)

При пользовании  услугами няни

Менее трех лет

642,40

535,33

428,28

От трех до шести  лет

321,20

267,67

214,15

 

При уходе с няней  в родительском доме

Менее трех лет

776,25

669,16

562,10

От трех до шести  лет

388,13

334,58

281,05

Информация о работе Зарубежный опыт демографической политики