Войти    Поиск   Связаться с нами
Адаптация ребёнка к школе
Введение
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным
Адаптация ребенка к школе
О том что начало учебы в школе является переломным моментом в жизни маленького человека знают все родители. Многие родители относят этот "перелом" к части социально-психологической жизни ребенка: новые впечатления, друзья, социальная роль. Лишь немногие папы и мамы понимают что изменения происходят в самом образе жизни ребенка. Теперь все в его жизни подчиняет школьным делам и заботам, что означает высокие эмоциональные и физические нагрузки.
Адаптация ребенка к школе
Цель: изучить проблемы адаптации ребенка к школе.
Задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Дать общую характеристику адаптации.
3.Провести экспериментальное исследование особенностей адаптации ребёнка к школе.
4.Проанализировать особенности личностного развития детей 6-7 лет.
Адаптация человека и функциональное состояние организма
Существует ряд факторов, обусловливающих выживание человека как вида. Они связаны, с одной стороны, со способностью организма регулировать параметры внутренней среды, а с другой — со способностью опосредованного отражения человеком окружающей действительности. Этой способностью человек обладает благодаря нервной системе и психике. Именно они в значительной степени определяют возможность выживания человека как вида, поскольку обеспечивают процесс адаптации человека к условиям среды. Анализу проблем адаптации и сопутствующих им психофизиологических и социально-психологических состояний посвящена данный реферат.
Адаптация человека к окружающей среде
В ходе исследования предполагалось решение следующих задач: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам адаптации личности; 2. Определить тип темперамента у двух представленных людей; 3. Изучить особенности социально-психологической адаптации испытуемых с разным темпераментом в новом трудовом коллективе; 4. Сделать выводы о влиянии свойств личности на адаптацию в обществе.
Акселерация. Эпохальные колебания темпов роста
Эпохальные колебания темпов роста.
Концепция биологического возраста отражает внутригрупповую (в меньшей степени межгрупповую), т.е. «горизонтальную» дифференциацию темпов развития. Однако изменения темпов могут наблюдаться и в «вертикальном» аспекте при сравнении между собой различных поколений. В последнее столетие во многих странах отмечается ускорение соматического, полового и психического развития, обозначаемое термином «акселерация»— ускорение .
Понятие акселерации и доказательство
Аксемиология личности
Акмеология - (греч. Acme — пик, вершина, высшая степень чего-либо) - междисциплинарная наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин. Изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии - акме. Важной задачей акмеологии является выяснение того, что должно быть сформировано у человека на каждом возрастном этапе в детстве и юности, чтобы он смог успешно реализовать свой потенциал на ступени зрелости.
Активные методы обучения
Цель работы: рассмотреть активные методы обучения.
Задачи:
1. Выделить теоретические основы активных методов обучения;
2. Рассмотреть классификации и характеристику активных методов обучения.
Актуальні проблеми психології педагогічної праці
1. Місце, роль і завдання вчителя на сучасному етапі розвитку суспільства.
2. Психологічний об'єкт виховання. Стратегічні принципи виховання.
3. Структура педагогічної праці. Психологічний аналіз її основних компонентів.
Актуальные проблемы специальной психологии
В 70–80-х годах ХХ века в нашей стране происходили серьезные изменения в сфере образования. В практике работы школ возникли и стали совершенствоваться различные варианты систем развивающего обучения. Возможность варьировать системы обучения появилась и в связи с развитием новых видов образовательных учреждений (лицеев, гимназий и др.). Произошедшие перемены сделали необходимым психологическое обоснование и сопровождение процесса обучения учащихся. В результате зародилась психология в образовании. С 1989 года в стране началась подготовка психологов для системы образования, в штате школ появились психологи. Первоначальный замысел, связанный с обеспечением учебного процесса в русле определенной системы психологического сопровождения, в ходе работы уточнялся, перестраивался и обогащался практическим опытом. Оказалось, что именно к практическому психологу в первую очередь адресуются запросы учителей, учащихся и родителей, связанные с самыми разнообразными проблемами, в том числе с проблемами развития, трудностями в обучении и формировании взаимоотношений.