Рефераты по психологии

Детская психология

10 Января 2012, реферат

Субъективное развитие реальности в детском возрасте сложный процесс развития ощущений, познавательных процессов и формирования мышления. По мере развития ребенка создается его индивидуальный внутренний мир. У каждого человека внутренний мир многообразен и сложен и на формирование картины мира влияет на сколько осознаются и развиты представления о себе, а также внутренние потребности, мотивы, желания, цели и планы, интересы, склонности, мечтания человека, это и его чувства, переживания, состояния, отношения, взгляды и убеждения. Много веков существует загадка появления сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

Цель данной работы рассмотреть развитие субъективной реальности в детском возрасте.

Объект исследования - источники субъективности как особой реальности и механизмы становления.

Предмет исследования - развитие психики человека в онтогенезе.

Детская психология

14 Декабря 2012, реферат

Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможности нет, отделите ему игровой уголок в комнате. Необходимо дать ему понять, что играть в игрушки надо в своей комнате (или в детском уголке), что нельзя раскидывать их по квартире. Если мама считает, что аккуратность и порядок в доме необходимы, надо ввести правило убирать за собой игрушки.

Детская шизофрения

01 Декабря 2014, реферат

Для детей с шизофренией характерно притупление эмоций - их голос и выражение лица не меняются в ситуациях, предполагающих эмоциональный отклик. События, которые заставляют здорового человека смеяться или плакать, могут не вызывать никакой реакции у больных шизофренией.
Самым тяжелым осложнением детской шизофрении является «олигофреноподобный» дефект (дефект интеллекта), который характерен для детей, у которых шизофренический процесс возник на этапах формирования познавательных способностей (первые годы жизни).

Детская шизофрения. Клиника, динамика развития и исходные состояния

08 Января 2012, контрольная работа

Цель работы. Выявить клинические проявления, динамику развития и исходные состояния при шизофрении у детей.
Задачи:
-Изучить клинические проявления шизофрении у детей.
-Выявить динамику развития заболевания в детском возрасте.
-Рассмотреть исходные состояния у детей и подростков.

Детские конфликты и пути их решения в старшем дошкольном возрасте

06 Февраля 2013, курсовая работа

В психолого-педагогической науке существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Детские страхи у детей младшего школьного возраста

02 Мая 2011, контрольная работа

Дать понятия «страх» и «тревожность».
2) Обучить приемам сохранения психического здоровья и приемам предупреждения эмоциональных расстройств у детей.

Ознакомить учителей, воспитателей с психолого-педагогической и методической литературой, содержащей задания, игры, упражнения, направленные на устранение страхов и тревожности у детей.

Детский аутизм

25 Января 2012, лекция

В детской психиатрии к настоящему времени выделены два основных направления исследований: "Нарушения поведения", "Задержки психического развития". Поскольку при раннем детском аутизме (РДА) формируются личностные аномалии, сочетающиеся с расстройствами поведения и повреждением умственного развития, проблема аутизма в детстве сохраняет свою значимость и может быть отнесена к кругу выше перечисленных приоритетных программ.

Детский коллектив и проблемы развития личности

10 Октября 2012, реферат

Любая организация, в том числе и школьное объединение, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений. Неформальный коллектив, стоящий за организацией и наполняющий ее жизнью, общее «Мы», характерное для группы, делающей общее дело, имеет свою систему устоявшихся связей между детьми. Именно отношения детей в группе видны «со стороны». И именно они являются показателем зрелости группы, способности ее брать на себя ответственность за достижение общей цели.

Детский суицид

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: провести теоретический обзор проблемы детского суицида.
Задачи по реализации цели:
Провести литературно-информационный обзор понятия «суицид».
Провести теоретический обзор литературы по проблеме детского суицида.
3. Проанализировать полученный материал и сделать выводы о проблеме детского суицида.

Детский церебральный паралич. Психология развития детей

14 Февраля 2012, реферат

В последнее время в России наметилась тенденция роста числа детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Причин этому много, от биологических до социальных, и нельзя рассматривать их отдельно друг от друга, так как они являются взаимосвязанными и взаимообусловленными.

Детско-родительские конфликты. Условия их предупреждения. Методы разрешения

19 Января 2012, курсовая работа

Данная курсовая работа посвящена изучению условий предупреждения детско-родительских конфликтов и методов их разрешения на разных возрастных этапах.
Предмет – причины семейного конфликта.
Объект - условия предупреждения детско-родительских конфликтов.

Детско-родительские отношения

09 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка.

Детско-родительские отношения мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях

26 Мая 2011, курсовая работа

Гипотезой моего курсовой работы выступает предположение о том, что особенности стиля воспитания в полных и неполных семьях оказывают разное влияние на детей.

Предметом анализа научной литературы является эмоциональное отношение мальчиков и девочек из полных и неполных семей к своим родителям.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- раскрыть влияние стилей родительского отношения на формирование личности ребенка;

- изучить особенности характера детей из неполных семей;

- охарактеризовать условия, способствующие правильному воспитанию детей из неполных семей;

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

18 Марта 2012, курсовая работа

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром, осваивать разнообразные психотехнические приемы аффективной организации его поведения, стабилизации аффективных процессов. Нарушения внутрисемейных отношений может приводить к различным нарушениям психического развития.

Детское любопытство и наблюдательность

14 Апреля 2015, статья

Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.

Дефекты воли в психопатологии и юриспруденции

06 Ноября 2012, контрольная работа

Воля — способность к планомерной, организованной деятельности, направленной на достижение сознательных целей. Произвольной следует считать лишь такую деятельность, которая регулируется представлениями о будущих результатах этой деятельности. Волевая активность свойственна только человеку, животные лишены этой способности, хотя у них и существуют ее зачатки в виде преднамеренных действий, детерминированных возможностью появления объектов актуальной потребности.

Деформация личности

12 Марта 2012, реферат

Деформация личности профессиональная — изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности. Вследствие неразрывного единства сознания и специфической деятельности формируется профессиональный тип личности

Деформация правовой социализации несовершеннолетних

31 Января 2013, реферат

Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Социализация – процесс поэтапного включения индивида в социальную жизнь общества, приобщения к неизведанной социальной реальности. Результатом такого включения является формирование гармоничной личности, занимающей определенную позицию в многообразных общественных отношениях.

Деякі аспекти методичної системи формування елементарної математичної компетентності у дітей старшого дошкільного віку

11 Февраля 2013, реферат

На сучасному етапі розвитку України йде становлення нової системи освіти, орієнтованої на входження в світовий освітній простір. Цей процес супроводжується суттєвими змінами в педагогічній теорії та практиці навчального процесу. У „Національній доктрині розвитку освіти в Україні у ХХ1 столітті” зазначається, що в Україні має стверджуватися стратегія прискореного, випереджувального інноваційного розвитку освіти і науки: повинні забезпечуватись умови для розвитку, самоствердження і самореалізації особистості впродовж життя. У зв’язку з цим на перший план виступають гуманістичні ідеї та орієнтири, що грунтуються на повазі до особистості дитини, турботі про її розвиток. Такий підхід передбачає визнання кожного вихованця як унікальної особистості, його прав, ставлення до нього як суб’єкта власного розвитку.

Деятельностный подход Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979)

19 Ноября 2012, лабораторная работа

Задание: прочитайте и проанализируйте фрагмент работы А.Н. Леонтьева по предлагаемым вопросам.

Деятельностный подход в трудах А.Н.Леонтьева

10 Января 2013, курсовая работа

Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л. С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего.
Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.

Деятельность

12 Февраля 2012, контрольная работа

Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Поскольку в различных условиях эта цель может быть достигнута различными способами (<операциями>) или путями (<методами>), действие выступает как решение задачи.

Деятельность должностных лиц подразделения по снижению тревожности как компонент психологической работы

07 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: определить основные направления психологической работы по снижения тревожности у военнослужащих.
Объект исследования: психологическая работа как направление воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ.
Предмет исследования: особенности психологической работы по снижению тревожности у военнослужащих.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание психологической работы в Вооруженных Силах РФ, особенности ее организации.
2. Уточнить сущность понятия «тревожность», оценить влияние тревожности на эффективность военно-профессиональной деятельности.
3. Определить основные пути снижения тревожности военнослужащих в системе психологической работы.

Деятельность и ее виды

20 Февраля 2013, контрольная работа

Если вы проанализируете психологическую деятельность человека, начиная с психологической деятельности ребенка и, тем более психологическую деятельность подростка или взрослого, то вы должны будете признать, что подавляющая масса актов поведения человека вовсе не определяется биологическими мотивами; силами, движущими поведение человека, вовсе не является голод, пищевой рефлекс, оборонительный рефлекс, половой рефлекс и так далее.

Деятельность и общение

30 Ноября 2011, творческая работа

1.Подходы к изучению общения и деятельности;
2.Мир общения;
3.Общение и коммуникация;
4.Диалог;
5.Виды общения;
6.Функции общения.

Деятельность классного руководителя по первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья подростков

17 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования - разработать и апробировать комплекс внеклассных воспитательных занятий, способствующих первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья
Цель конкретизируют следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
Уточнить понятия «репродуктивность», «здоровье» и «профилактика»;
Изучить психологические и физиологические особенности подросткового возраста;
Изучить факторы, негативно влияющие на репродуктивное здоровье подростков;
Рассмотреть направления работы классного руководителя;
Выявить сущность и формы первичной профилактики нарушения репродуктивного здоровья подростков.

Деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении

11 Января 2012, реферат

Специально оборудованный кабинет педагога-психолога может функционировать на базе обычного кабинета дошкольного образовательного учреждения. Предпочтительнее, чтобы кабинет располагался в отдалении от медицинского и административного кабинетов, от музыкального и физкультурного залов. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам разного уровня развития и возраста, их родителям, педагогам и работникам ДОУ.

Деятельность социального педагога с социально незащищенными группами населения

09 Сентября 2011, дипломная работа

Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в Казахстане очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь существовала всегда.

Джек Лондон. Анализ произведения “Мартин Иден”

18 Марта 2011, реферат

Творчество Джека Лондона занимает выдающееся место в прогрессивной американской литературе. В своих произведениях Лондон с большой художественной силой и правдивостью показал антигуманистическую сущность американского капитализма, раскрыл вопиющие противоречия в общественной жизни США. Лондон страстно ненавидел американскую буржуазию, самую алчную и деспотичную, равно как и всю буржуазную цивилизацию, основанную на рабстве и нищете трудящихся.

Джон Кехо - Подсознание может всё!

27 Ноября 2011, реферат

В 1975 году Джон Кехо ушел жить в леса, чтобы в течение трех лет вдали от цивилизации изучать и постигать внутренние механизмы работы человеческого мозга. Черпая информацию из самых разнообразных научных и духовных источников, а также опираясь на личные наблюдения и опыт, Кехо разработал свою первую простую и весьма удачную программу развития силы мозга. В 1978 году на основе разработанных принципов он начал обучение людей, и уже к 1980 году его лекции пользовались колоссальным успехом во всем мире.