Рефераты по психологии

Дитяча проституція

15 Декабря 2012, реферат

Дитяча проституція — проституція осіб віком до 18 років, яка розвинена в багатьох країнах. У переважній більшості держав переслідується законодавством. Додатковий протокол до Конвенції про права дитини, що стосується торгівлі дітьми, дитячої проституції та дитячої порнографії, визначають дитячу проституцію як «практику, коли дитина використовується з метою отримання сексуальних послуг особами за винагороду або будь-яку іншу форму компенсації» (стаття 2b). Винагорода чи компенсації може надаватися як самій дитині, так і третім особам.

Дифференциальная диагностика

18 Ноября 2011, контрольная работа

При задержанном психическом развитии характерно замедление темпа формирования всех функциональных систем, в том числе и речи как высшей психической функции. Анамнез детей в этих случаях, как правило, осложнен различными эндогенными и экзогенными факторами: церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера (инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода), соматическими заболеваниями и другими неблагоприятными явлениями. При этом замедление развития темпа познавательной деятельности при соматических заболеваниях связано с общей повышенной истощаемостью, а при церебрально-органических расстройствах ведет к снижению таких функций. как праксис, гнозис и мнезис. У детей только с задержкой речевого развития, как правило, в отличие от детей с задержкой психического развития, все неречевые функции развиты в соответствии с возрастными нормами и недостаточность непосредственно проявляется только в экспрессивной речи. Понимание при темповой задержке речевого развития, как правило, сохранно.

Дифференциальная диагностика ЗПР

17 Сентября 2011, контрольная работа

Вопросами дифференциальной диагностики ЗПР занимались многие отечественные исследователи: М. С. Певзнер, В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова, Л. С. Выготский, С.Д. Забрамная. Важное значение при исследовании уровня психического развития имеет использование представлений Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития, о роли помощи взрослого в обучаемости ребенка. Существуют общие закономерности аномального развития.

Дифференциальная психология

07 Января 2012, курсовая работа

Главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания – дифференциальной психологии. Ее предмет – индивидуальные различия между людьми или группами людей, объединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).

Дифференциальная психология

22 Марта 2013, методичка

Индивидуальные различия психики присущи не только людям, но и всему животному миру, причем нередко внутривидовые различия превосходят межвидовые. Так, например, самая умная крыса может в одной и той же ситуации научения действовать эффективнее, чем самая глупая обезьяна, стоящая выше крысы на эволюционной лестнице. Существуют проявления социального поведения у серых гусей, которые традиционно считались свойственными только людям, пока на них не обратил внимание замечательный этолог К.Лоренц (триумфальный крик, свидетельствующий об избирательности в выборе партнера, случаи супружеской верности на протяжении сорока и более лет, данные о дружбе и ревности среди животных)

Дифференциальная психология как наука

21 Ноября 2012, курс лекций

1. История формирования дифференциальной психологии как науки.
2. Методы дифференциальной психологии
3. Гуморальные теории темперамента

Дифференциальная психология как наука, ее основные направления и методы

20 Января 2013, контрольная работа

С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания – дифференциальной психологии.

Дифференцированный и индивидуальный подход при обучении английскому языку

13 Сентября 2014, курсовая работа

Цель работы: определить роль дифференцированного и индивидуального подхода при обучении английскому языку.
Задачи исследования:
на основе изученной научно-методической литературы дать общую характеристику дифференцированному и индивидуальному подходу при обучении английскому языку;
выяснить, как дифференцированный и индивидуальный подход влияет на процесс обучения английскому языку;

Доверие миру

17 Февраля 2013, реферат

Доверие как самостоятельное социально-психологическое явление в отечественной психологии специальному анализу не подвергалась. Этой проблеме не только было отведено второстепенное место, его психологический смысл был упрощен и сведен к некоторому одномерному представлению о доверии как отношении (включенному в другие виды отношений либо имеющем некую автономию, не наделенную собственными характеристиками).

Домашнее насилие

01 Марта 2013, курсовая работа

Насилие над женщинами и детьми совершается во всех странах мира, независимо от их общественного и государственного строя остается одной из наиболее серьезных нерешенных проблем современности. В среднем каждая третья женщина хоть раз в жизни становится жертвой изнасилования или грубого обращения с ней. Тревожной является социальная статистика, констатирующая эмоциональную депривацию детей и жестокое обращение с ними

Доминантность полушарий. Особенности творческого развития и обучения

14 Января 2013, реферат

В реферате рассмотрены данные психопатологии относительно локализации функций больших полушарий, особенности восприятия левшей и правшей, также особенности творческого развития и обучения не только здоровых детей, но и детей с различными нарушениями.
Помимо вышесказанного, опираясь на специальную литературу, я привожу примеры, касающиеся проведения урока, досуга ребенка, и условия успешного его развития.

Дореволюционный период развития возрастной психологии в России

04 Апреля 2012, реферат

3 стадии развития поведения – 3 качественно новые формы психики (отражения):Инстинкт – элементарная сенсорная психика, отражаются отдельные свойства окружающей среды, сенсорные ощущения;Навык – перцептивная психика, отражаются предметы или ситуаций в целом, в виде образов восприятия;Интеллект – стадия интеллекта, происходит обобщение отражений, отражение отношений в виде предметных ситуаций в целом. Специфическая форма человеческого поведения – трудовая деятельность. Строя гипотезу о необходимости возникновении сознания, Леонтьев сравнивает поведение животных в общем с трудовой деятельностью человека. Труд (трудовая деятельность) – это преобразование природы (в том числе, собственной). У животных нет преобразования природы, у них – приспособительная деятельность. Оно приспосабливается к условиям среды, но не преобразует ее. Труд - это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу. В человеческом поведении появляются биологически нецелесообразные формы, когда мотивы и цели не совпадают. Например, деятельность человека в условиях коллективного труда. Действие - процесс, конечный желаемый результат (мотив) и реальная цель которого не совпадают. Смысл действия - отношение мотива к цели. Возникает необходимость в сознании - сознавании, понимании смысла, ради чего выполняется биологически нецелесообразное действие. Человек должен сознавать смысл своих действий: Сознание возникает благодаря происходящему в труде выделению действий, познавательные результаты которых абстрагируются и идеализируются в форме языковых значений. При этом они несут в себе способы, предметные условия и результаты действий. Каждый человек в ходе онтогенеза приобщается к нему через овладение языком, и благодаря этому формируется его индивидуальное сознание.

Дослідження акцентуацій характеру та аналіз результатів за методикою Леонгарда-Шмішека

06 Ноября 2011, курсовая работа

Об’єкт дослідження – прояв акцентуйованих рис характеру у підлітків.
Предмет дослідження – акцентуації характеру.
Мета дослідження – на основі опрацьованого матеріалу дати характеристику акцентуаціям характеру та дослідити особливості їх вираження у поведінці підлітків.
Завдання:
Провести огляд інформаційних джерел з проблеми, що вивчається.
Проведення експерименту.
Обробка отриманих результатів та їх аналіз.

Дослідження міжособистісних подружніх відносин

11 Января 2012, доклад

Вже стало звичним називати минає XX століття століттям революцій: соціальної, науково-технічній, космічній. З повним правом його можна назвати й століттям революції сімейно-шлюбних відносин. З початку нашого століття почалися великі соціальні зміни, які змінили також шлюб і сім'ю. Перш за все - це масове включення жінок у виробництво

Дослідження проявів темпераменту у дошкільнят

15 Мая 2013, курсовая работа

Дитинство є період, сутністю якого є процес - дорослішання дитини, входження їх у соціальний світ дорослих, що передбачає придбання властивостей і якостей, зрілої особистості.Дошкольний вік характеризується максимальної рольової ідентифікацією дитини з дорослими і однолітками, прагненням відповідати зразкам адекватного поведінки, щоб сприймали у суспільстві та почуватися досить компетентним і впевненим зі спілкуванням.

Дослідження соціально-психологічною адаптації підлітків

27 Октября 2011, курсовая работа

Наукова і практична актуальність цієї проблеми полягає в тому, що сучасне суспільство зацікавлене зберегти і поліпшити здоров'я людини. Тому вивчення механізмів і закономірностей адаптації людини у всіляких виробничих і соціальних умовах на різних рівнях набуває в даний час фундаментального значення.

Дослідна робота по розвитку музичних здібностей у дошкільників

13 Января 2015, курсовая работа

Об’єкт дослідження - процес розвитку музичних здібностей у дітей дошкільного віку.
Предмет дослідження - зміст, форми і методи розвитку музичних здібностей у дітей дошкільного віку.
Мета дослідження - теоретично обґрунтувати умови для розвитку музичних здібностей у дітей в процесі музичного виховання

Досьe Kim Possible (Ким Пять-с-плюсом)

04 Декабря 2010, статья

Досьe Kim Possible (Ким Пять-с-плюсом)

Kimberly Ann Possible "обычный, срeднeстатистичeский" подросток, который посeщаeт высшую школу, занимаeтся различной активной дeятeльностью, и являeтся капитаном группы поддeржки. В свободноe врeмя Ким рeгулярно спасаeт мир от злодeeв как добровольный герой - супершпион.

Дошкольное детство

23 Февраля 2013, реферат

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности.

Дошкольное образование

17 Ноября 2010, контрольная работа

Цель данной работы изучить проблемы нехватки дошкольного образования в городе Бердске.

Объект исследования – дошкольное образование в г. Бердске.

Предмет исследования, то есть целевая аудитория – родители детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Основные задачи данной работы:

- рассмотреть понятие дошкольного образования в России;

- рассмотреть проблемы развития дошкольных учреждений в Росси;

- рассмотреть проблему нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске;
- провести исследование целевой аудитории дошкольных учреждений города Бердска;

- разработать рекомендации по решению проблемы нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске.

Дошкольный возраст

20 Марта 2012, контрольная работа

Дошкольный возраст — период детства, занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 7 лет. Обычно выделяют младший (3 — 4 года), средний (4 — 5 лет) и старший (5 — 7 лет) Д. в. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличиваются рост ребенка (на 20—25 см), масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность.

Дошкольный возраст. Его этапы розвития

04 Марта 2013, реферат

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

Дружба в подростковом возрасте

08 Января 2012, контрольная работа

Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует.
Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни.

Духовная культура и воспитание студенческой молодежи Москвы

26 Марта 2012, контрольная работа

Цели. Исходя из формулировки предмета исследования, можно выделить основную цель, а именно: понять, какие именно факторы в наши дни влияют на уровень образованности студентов Москвы, а также уровень их культурного и духовного воспитания.
Задачи. Разумеется, для достижения цели нам потребуется решить задачу, формулировка которой звучит следующим образом: исходя из предмета исследования, мы должны составить грамотный план исследования, который позволит нам полностью раскрыть суть этого предмета, и даст возможность для подтверждения или опровержения наших гипотез.

Духовная сфера. Сознание. Мировоззрение

18 Декабря 2012, реферат

Духовная сфера – сфера сознания, точнее, сфера мыслящего сознания (т.е. сфера разума, основная цель которого заключается в опыте познания мира и его положения).
Сознание – внутреннее духовное содержание личности (направленность внутреннего «Я» на окружающий мир).
. Научное мировоззрение. Наука базируется на понятии истины. Наука структурирована, имеет общий уровень – философия. Существуют фундаментальные (теоретическая физика, общая социология) и прикладные науки. Признаки науки – системность, рациональность, объективность, критичность, доказательность. Научное знание построено на понятийном мышлении.

Духовно – нравственный портрет социального работника

25 Января 2012, курсовая работа

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Значит, роль его личностных качеств очень велика в профессиональной деятельности и выборе профессии.
В зарубежной литературе существует множество обоснований профессионального самоопределения. Среди них теории Т.Парсонса, концепции Д.Сыопера и др. Д.Сыопер, например, рассматривает профессиональное становление человека как длительный жизненный процесс под воздействием различных факторов, первостепенными среди которых являются субъективные.

Духовные потребности человека

24 Октября 2011, реферат

Определение потребности дано в. "Философском энциклопедическом словаре". "Потребности - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности"

ДЦП (гиперкинез)

18 Декабря 2012, реферат

В XX в. предлагались различные классификации гиперкинезов. Так, Н.К. Боголепов в 1953 г. дифференцировал их на локальные и генерализованные, ритмические и неритмические. Существуют попытки разделять гиперкинезы по локализации их морфологического субстрата. С. Хунт и О. Фогт (1918) считали причиной гиперкинезов нарушение функции стриатума и в связи с этим функциональную растормо-женность структур паллидума.

Дүние жүзінде,орталық Азияда және Қазақстанда АҚТҚ ЖҚТБ-ның жағдайы

09 Февраля 2013, доклад

БҰҰ-ның АҚТҚ/ЖҚТБ мен біріктірілген бағдарламасы деректері бойынша,ЮНЭЙДС дүние жүзіндегі АҚТҚ/ЖҚТБ мен өмір сүрушілерсаны 2003 жылдың аяғында 40 миллон адам,оның ішінде 15 жасқа дейінгісі-2,5 миллион адам.2003 жылы ғанаЖҚТБ-дан 3 миллион адам өлген,15-жасқа дейінгісі-500 мың адам
Қазіргі кезеңде Шығыс Еуропа Орталық Азияелдерінде індеттің дүние жүзінде ең жылдам дамуы байқалып отыр.2003 жылы бұл аймақтарда АҚТҚ-мен230мың адам жұқпаланып,нәтіжесінде жұқпамен өмір сурушілер1,5 миллон адамға жетті.Осы жылы ғана ЖҚТБ-дан 30 мың адам өлген.

Единство развития психических сил детей

28 Ноября 2011, аттестационная работа

Важной областью проявления единства обучения и воспитания является единство развития всех психических сил личности ребёнка, развитие его рационального и вместе с тем образно-эмоционального мышления. В современной психологии обучения главное внимание уделяется развитию теоретического типа мышления детей. Действительно, умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной и политической информации имеет первостепенное значение.