Взаимосвязь семьи и школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ 5
1.2.Воспитание ребенка в семье 5
1.2.Педагогическая поддержка семьи 11
1.3. Проблемы семьи и ее решения программно-целевыми методами 16

2.Вовлечение родителей к воспитанию детей на практике. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Литература 37

Файлы: 1 файл

КР Взаимодействие семьи и школы.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Подростка влечет улица, где сравнительно больше раздражителей, интереснее, чем дома, где его  все еще считают ребенком. Тяга ребят к ней необходима и естественна. Ведь в юности человека больше всего занимает вопрос: «Какой я?». Ответить на него можно лишь только тогда, когда почувствуешь, увидишь, поймешь, как к тебе относятся товарищи; они же во многом определяют, какие жизненные позиции выберет подросток.

Да, улица еще нередко  дает подростку не только положительное: большое число всех правонарушений и преступлений несовершеннолетних совершается в среде свободного общения, особенно в вечернее время  на улице. Все это дает предостаточно  оснований вынести улице обвинительное заключение и приговорить ее к строгой изоляции от наших детей. Но единственный ли это путь? Стоит ли спешить с исполнением «приговора» и держать под домашним арестом собственных детей?

Улица может стать  и добрым воспитателем, если ей в том поможем мы, взрослые. У многих родителей страх перед улицей. Они готовы обвинить ее в любом срыве своего ребенка. Но если даже так случается, не кроется ли первопричина в бедности тех отношений, которые связывали родителей и детей в семье, и улица легко взяла верх?

Почему в семье замечательных  тружеников вырастает ленивый человек, который не хочет ни учиться, как  следует, ни работать? Почему попадает в компанию хулиганов подросток  из семьи, где родители - прекрасные, всеми уважаемые люди? Отчего этих детей заразил пример плохих друзей, а не хороший пример родителей?

Это происходит оттого, что  под одной крышей старшие и  младшие существовали духовно обособленными друг от друга. У взрослых свои дела, заботы, интересы, радости и горести, у детей — свои. При таком характере общения дети не знают своих родителей такими, какими их видят сослуживцы, друзья, знакомые. То, что должно служить примером в старших, остается вне поля зрения подростков. Зато именно перед ними родители чаще, чем перед кем-либо, предстают вспыльчивыми, недовольными той или иной неудачей. Подростку, который особенно жадно тянется ко всему радостному, трудно сочувствовать непонятным ему тревогам взрослых. Он не является соучастником жизни родителей, семьи.

-Он в семейной жизни остается как бы посторонним лицом, не ощущает близости своих родителей. Так же и интересы подростка в такой семье воспринимаются родителями весьма односторонне.

Дружба - одно из самых  глубоких чувств среди многих человеческих переживаний. И нельзя забывать, что если маленькому ребенку можно сказать: «Дружи с Катей, не дружи с Леной», подросток вряд ли безоговорочно примет подобный совет. Он хочет сам себе найти друга, проверить дружбу. И улица, то есть место, где подросток видит себя свободным от излишней указывающей опеки, часто становится для него местом проверки своих качеств, в том числе умения показать себя в дружбе.

Подростка остро волнует  его положение среди сверстников. Неудовлетворенная потребность к самоутверждению нередко толкает его к достижению цели любым путем. Вот здесь улица может быть действительно опасна, если мы не узнаем, что сын нашел здесь таких друзей, в среде которых хулиганский поступок будет квалифицироваться как ловкость рук или доказательство находчивости.

Известная поговорка  недаром гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Жаль, что мы не всегда вовремя о ней вспоминаем. Отдельным родителям не приходит в голову поинтересоваться - доволен ли их ребенок своими отношениями с товарищами по классу, школе, почему он подчас предпочитает им «уличные знакомства» - компании неизвестных ребят.

Родители должны чутко  уловить момент, когда из «повелителей», легко и привычно управляющих  поведением маленького ребенка, надо превратиться в советчика. И наивно думать, будто  бы воспитанием моральной стойкости должна заниматься только школа. Нет, это прямое родительское, семейное, дело - воспитывать ребенка так, чтобы можно было сказать с законной гордостью: «Я за своего не боюсь, к нему плохое не прилипнет».

В наших с вами силах  сделать так, чтобы естественная тяга подростков к общению друг с другом приносила только отрадные плоды, способствуя формированию у ребят гражданской и моральной зоркости.

В первую очередь не вещи, не дачу, не машину, не банковский счет надо оставить сыну или дочери в наследство, а нечто иное, то, о чем гласит древняя мудрость: «Лучшее наследство, которое мы можем остановить детям своим, - хорошее воспитание». Среда, в которой вращается молодой человек, безусловно, оказывает влияние на личность. Но и сам человек должен уметь активно выбирать себе среду, разбираться в ее нравственной ценности.

Сознавая свою ответственность  в воспитании детей, родители, естественно, стремятся указать им верную дорогу в жизни, дать дельный совет. Но, пожалуй, не меньшее значение имеет умение старших воспитать у каждого растущего человека чувство личной ответственности за свои поступки, высокие моральные качества. Тогда не будет страшно ему никакое чуждое влияние.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы рассмотрели сейчас основные положения в семейном воспитании. Следования этим положениям в известной мере позволит вам воспитать ребенка всесторонне и правильно. Было бы ошибкой считать данные рекомендации какими-то откровениями, незыблемыми в веках и гарантирующими воспитание прекрасных детей. Данные установки не являются застывшими догмами, они изменяются и уточняются с учетом современных концепций и взглядов на воспитание детей. Незыблемым остается сам принцип воспитания: только гармонично развитый человек может соответственно воспитать своих детей, только искренний, душевный подход к воспитанию детей может дать требуемый результат...

Воспитание детей —  конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять  авторитет школы и учителя, воспитывать  детей в духе уважения и любви  к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи.

Школа не может не считаться также с тем, что влияние семьи на развитие и формирование детей во многом связано с эффектом раннего воспитания: Многие педагоги и психологи отмечали, что основы личностного развития человека закладываются в раннем детстве, до пятилетнего возраста. Вместе с тем влияние родителей и семьи продолжается и в годы последующего формирования человека, что также не может не учитываться в процессе школьного воспитания.

Значение воспитательной деятельности семьи оказывает большое  влияние на ее собственное укрепление. Дети цементируют семью, вносят в нее дух согласия и здорового сплочения. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает детей, тем более успешно происходит их личностное развитие, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет их воспитательный потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. А.И.Марченко. Особенности личностно-ориентированного подхода при модульной системе педагогической подготовки преподавателей профессионального обучения // Вестник 2(7)2004.
  2. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук.- Ярославль: ЯПИ, 1988.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий: Монография. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  4. Е.В.Сергеева. Аграрная экономика: учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей.-М.: ГУ ВШЭ, 1999.-480с.
  5. Кайзер Г. Вопросы педагогики профессионального образования // Воспитание технического мышления учащихся. — М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во, 1958. - 78 с.
  6. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике: Монография. - Таллин: Валгус, 1980. - 338 с.
  7. Кубрушко П.Ф., Назаров Д.Е. «Теоретические основы технологии модульного обучения». //Методическая разра-ботка.  /- М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1998.-46 с.
  8. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления: Монография. - М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
  9. Менчинская Н.А. Психология решения учащимися производственно-технических задач: Монография.- М.: Просвещение, 1965. - 254 с.
  10. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе: Монография. - СПб.: Питер, 1996.-110с.
  11. Сластенин.В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений// В.А.Сластенин, В.П.Каширин.-3-е изд.,стериотип.-М.: Изд.центр «Академия»,2004.-480с.
  12. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. / Каунас:изд-во «Швиеса», 1989. - 272 с.
  13. Якиманская М.С. Развитие пространственного мышления школьников: Монография. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

 


Информация о работе Взаимосвязь семьи и школы