Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях повсеместно происходящего обновления системы образования, как одного из главных источников интеллектуального потенциала общества, важное значение приобретает повышение качества подготовки педагогических кадров.
Социально-экономические преобразования, происходящие в последние
десятилетия, обуславливают целесообразность разработки принципиально
новых подходов к подготовке специалистов в соответствии с требованиями жизни.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Требования к учителю как к субъекту 7
педагогической деятельности, учитель как субъект общения 7
1.1. Требования к учителю как к субъекту 7
педагогической деятельности 7
1.2. Учитель как субъект общения 15
Глава 2. Проблемы профессионального становления учителя и направления развития профессионального мастерства 22
2.1. Проблемы профессионального становления учителя 22
2.2. Направления развития профессионального мастерства учителя 26
Заключение 38
Список литературы: 41

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Аминов Н.А., Болотов И.А., Воробьев А.Н. Психологический профотбор на педагогические специальности. Ярославль, 1994.

2. Бузин В . Н . Краткий отборочный тест / Психодиагностическая серия. М., 2002. Вып. 4. с. 62.

3.   Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1979.

4.   Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998.

5.   Воспитательная система школы: проблемы управления: Очерки прагматической теории. - М., 1997.

6. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности освобождённого классного руководителя (классного воспитателя). - М., 1992.

7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология М. Изд-во «Инфра-М», 2003 -420 с.

8. Гармаев А.Ц. Этапы нравственного становления ребёнка. - М., 1991.

9. Кан-Калик В.Л. Основы профессионального педагогического общения. — М.. 1987.- 420 с.

10. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: ДРОФА, 2003 – 420 с., С.123.

11. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - Самара, 1994.

12. Климов Е.А. Введение  в  психологию  труда. Гардарики, 2001. – 288 с. ,с..107.

13. Климов Е.А. Психология  профессионального  самоопределения. С.167.

14. Корчак Я. Воспитание личности: Книга для учителя. - М., 1992.

15. Ксензова Г.Ю. Учебно – воспитательный процесс развивающееся школы: Учеб. Пособие. Тверь: Твер.гос.ун-т, 2005. – 95 с.

16. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. - Калинин, 1988.

17. Ксензова Г.Ю. Перспективы развития школы. - Тверь, 1999.

18. Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. - Тверь: ТвГУ, 2001.

19. Ксензова Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

20. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985 – 320 с.,с.134

21. Лекции по общей психологии/ А.Р. Лурия. – Спб.: Питер, 2007. – 320 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

22.  Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979 / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. С. 8.

23. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.200 с.

24.  Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования.-3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.

25.  Немов Р.С. Психология: Словарь- справочник: В 2 ч.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС,2003.- Ч.1.

26. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.-608 с.

27.    Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1988. – 340 с., с. 7.

28. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общ. ред. В.С.Кукушкина.-Серия «Педагогическое образование»-Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: 2004.-336 с. ,с.91-99

29. Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б.М. Бим-Бада.- М.,2003.- С. 303.

30. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Педагогика-Пресс, 1998.-440с.

31. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А. Сластенина.-М.: Изд-во «Совершенство», 1998

32. Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. М, 1991. С. 107.

33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.-480 с.

34. Сластенин В.А. Педагогика: Инновационная деятельность.: М, 1997.С.44

35. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. Пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов.-М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.

36. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. -М., 1985. С.71-94

1 Немов Р.С. учеб. для студентов высш. Учеб. заведений: В 3 кн.Кн.2. психология образования. – 3-е изд. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с., с.528

2 Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б.М. Бим-Бада.- М.,2003.- С. 303.

3 Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Педагогика-Пресс, 1998.-440с., с.334

4 Немов Р.С. Учеб. для студентов высш. Учеб. заведений: В 3 кн.Кн.2. психология образования. – 3-е изд. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с., с.528

5 Немов Р.С. Учеб. для студентов высш. Учеб. заведений: В 3 кн.Кн.2. психология образования. – 3-е изд. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с., с.529

6 Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.- С. 6.

7 Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. Пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов.-М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с., с.112

8 Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608 с. , с.72

9 Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985 – 320 с.,с.134

10 Лекции по общей психологии/ А.Р. Лурия. – Спб.: Питер, 2007. – 320 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»), с.82

11 Лекции по общей психологии/ А.Р. Лурия. – Спб.: Питер, 2007. – 320 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»), с.88

12 Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979 / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. С. 40.

13 Чернокозов И.. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988, с.67

14 Кан-Калик В.Л. Основы профессионального педагогического общения. — М.. 1987. – 420 с.,с.64

15 Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. - Тверь: ТвГУ, 2001., с.62

16 Психология и педагогика. Учебное пособие/Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А. Сластенина.-М.: Изд-во «Совершенство», 1998, с.92

17 Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования.-3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с., с.546

18 Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979 / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. С. 8.

19 Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979 / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. С. 40.

20 Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: ДРОФА, 2003 – 420 с., с.123.

21 Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. М, 1991. С. 107.

22 Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: ДРОФА, 2003 – 420 с., с.124.

23 Климов Е.А. Введение  в психологию  труда. М.: Гардарики, 2001. – 288 с. ,с..107.

24 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во «Владос0пресс», 2002. –кн.2 Коррекционные приём и упражнения. – 480 с. ,с.32

25 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во «Владос-пресс», 2002. –кн.2 Коррекционные приём и упражнения. – 480 с.,с.30

26 Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.200 с. ,с.124

27 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология М. Изд-во «Инфра-М», 2003 -420 с. ,с.122

28 Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.200 с., с.123

29 Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., Прогресс, 1982. .630 с. ,с.234

30 Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общ. ред. В.С.Кукушкина.-Серия «Педагогическое образование»-Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: 2004.-336 с. ,с.91-99

31 Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология М. Изд-во «Инфра-М», 2003 -420 с., с.123

32 Бузин В . Н . Краткий отборочный тест / Психодиагностическая серия. М., 2002. Вып. 4. с. 62.

33 Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. Пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов.-М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с., с.112

34 Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1988. – 340 с., с. 7.

35 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.-480 с., с.39

36  Ксензова Г.Ю. Учебно – воспитательный процесс развивающееся школы: Учеб. Пособие. Тверь: Твер.гос.ун-т, 2005. – 95 с., с.22




Информация о работе Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути