Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5
1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5
1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27
и общие требования к порядку её заполнения 27
2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

     Но  возникает вопрос, кто является налогоплательщиком налога на имущество организации  в период с момента оформления акта приёмки-передачи объекта недвижимости ( например, при договоре купли-продажи ) и до момента государственной  регистрации права собственности  на этот объект в едином государственном  реестре: продавец или покупатель? Одни утверждают что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, другие что – покупатель, а третьи утверждают что, окончательный ответ на данный вопрос может дать только арбитражная практика18. Так же, необходимо отметить, что остаточная стоимость, учитываемая при расчёте среднегодовой стоимости имущества в соответствии с п.1 ст. 375 НК РФ19, формируется из установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, утверждённого в учётной политике. Следовательно, для целей налогообложения налогом на имущество будет признаваться любой применяемый согласно учётной политике организации способ начисления амортизации.

     По  объектам жилого фонда, объектам внешнего благоустройства и другим основным средствам, по которым в соответствии с п. 17 ПБУ20 амортизация не начисляется, их стоимость для целей налогообложения будет определяться как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учёта в конце каждого налогового (отчётного) периода.

     Следует заметить, что в бухгалтерском  учёте начисление износа на забалансовом счёте осуществляется лишь в конце  отчётного года, тогда как для  целей налогообложения износ  будет начисляться каждый отчётный (налоговый) период. Следовательно, при  расчёте среднегодовой стоимости  по итогам отчётных периодов, а не только по итогам налогового периода организация  сможет уменьшить стоимость не амортизируемых основных средств на сумму начисленного износа.

     Определение налоговой базы в рамках договора простого товарищества

     Порядок определения налоговой базы у  участников договора простого товарищества, как уже было сказано выше, в  основном остался прежним21. Согласно п.1 ст. 377 НК РФ22, каждый участник должен будет уплачивать налог за те основные средства, которые он внес в совместную деятельность.

     В качестве вклада в совместную деятельность нередко передаются основные средства, которые также облагаются налогом  на имущество23.

     Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, будет делиться между участниками  простого товарищества пропорционально  стоимости их вклада в общее дело. Ранее, налог на имущество по таким  основным средствам уплачивается пропорционально  доле собственности каждого участника  простого товарищества по договору. Поэтому  в тех простых товариществах, где доля собственности участников в общем имуществе не равна  доле их вклада в совместную деятельность, сумма налога, подлежащая уплате, перераспределится  между участниками.

     При заключении индивидуальными предпринимателями  договора о совместной деятельности должны быть урегулированы и внесены  в договор такие важные положения, как денежная оценка вкладов товарищей; порядок пользования общим имуществом; обязанности товарищей по содержанию общего имущества; порядок ведения  общих дел; порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей; ответственность товарищей  по общим обязательствам; порядок  распределения доходов и покрытия расходов, а также другие вопросы, связанные с выполнением условий  договора24.

     Согласно  п. 2 ст. 377 НК РФ25, обеспечено выполнение описанного выше порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учет общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

     Что касается налоговой декларации участников простого товарищества, то здесь тоже есть свои нюансы26:

     Нюанс первый. Порядок применения товарищами льгот по налогу в главе 30 кодекса  не оговорен. Так вот, если один из участников договора о совместной деятельности имеет право на льготу, применить  ее он может только в отношении  своей доли совместного имущества. На других товарищей его поблажка не распространяется.

     Нюанс второй. В прежней форме отчета была предусмотрена отдельная строка "Имущество в простом товариществе". Из ныне действующего бланка она исключена. Поэтому в декларации по строке 140 раздела 2 бухгалтер должен отразить единый показатель налоговой базы, состоящий из остаточной стоимости активов:

     внесенных в совместную деятельность;

     приобретенных в рамках простого товарищества;

     используемых  в самостоятельной деятельности участника.

     Последние два показателя на 1-е число каждого  месяца участникам должен сообщать товарищ, ведущий учет общих дел.

1.2Налоговые  льготы по налогу  на имущество организаций.

     Глава 30 НК отменила многие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие  до 1 января 2004 года. Например, льготы для  государственных учреждений и организаций, органов исполнительной и законодательной  власти, бюджетных учреждений и внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.

     Итак, кто же из налогоплательщиков и по каким видам имущества сегодня может воспользоваться льготами по налогу на имущество организаций. Законодательством установлены следующие группы льгот:

  • Федеральные льготы
  • Региональные льготы

     Федеральные льготы предусмотрены законодательством  для чёткого круга субъектов (налогоплательщиков). К ним относятся различные  их группы, и устанавливаются отдельным  пунктом, статьи 381 НК РФ27. Например, в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ28, к ним относятся, например - организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы29. Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, используемое для осуществления функций возложенных на эти организации установленные законодательством.

     Что же касается региональных льгот, то тут  льготы устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации, самостоятельно.

     В процессе исследования вопроса о  льготах по налогу на имущество организаций, возникает вопрос - что означает понятие "основания для использования льгот" согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ30? Думается что, под "основанием для использования льгот" в данной статье, понимаются условия, при которых организация имеет право на льготу по налогу на имущество организаций. Итак, рассмотрим указанные выше льготы.

     Федеральные льготы

     1) Организаций и учреждений уголовно-исполнительной  системы включает в себя:

  • Учреждения, исполняющие наказания;
  • Территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  • Центральный орган уголовно-исполнительной системы;

     Иные  органы, входящие в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства  РФ, специально созданные для обеспечения  её деятельности (следственные изоляторы, предприятия, научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).

     2) Религиозные организации, в соответствии  с п. 2 ст. 381 НК РФ31, освобождаются от налога на имущество. В соответствии со ст. 8 Закона32, религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое образовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же, исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относится вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей33.

     Учреждения  профессионального религиозного образования, создаются религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации в качестве религиозной организации и должны иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.

     Не  подлежит налогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые  здания, сооружения и объекты, предназначенные  для проведения религиозных обрядов  и церемоний. Следует обратить внимание что, не всё имущество, входящие в указанные объекты, освобождается от налогообложения, в отношении других основных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотрено законодательством субъекта.

     Следует учесть, что представительство иностранной  религиозной организации не в праве заниматься культовой и религиозной деятельностью и на него не распространяется статус религиозного объединения, следовательно льготы на них также не распространяются.

     3) Общероссийские общественные организации  инвалидов, в соответствии с  п. 3 ст. 381 НК РФ34, освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33 Закона35, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов такой организации, инвалиды и их представители (один из родителей, опекуны, попечители, усыновители), должны составлять не менее 80%. Так же могут образовываться союзы и ассоциации этих организаций.

     В собственности данных организаций  может находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другое имущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов, не имеющие  статуса общероссийских или созданные  такими организациями, не в праве  применять льготу, но в тоже время  предоставление льготы может быть предоставлено  региональным законодательством.

     Итак, льготой могут воспользоваться36:

     1)Общественные  организации инвалидов, их союзы  и ассоциации;

     2)Организации,  уставной капитал которых полностью  состоит из вкладов льготируемых  общероссийских организаций инвалидов,  со среднесписочной численностью  инвалидов среди работников не  менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый) период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества используемого этой организацией для производства, реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использование которого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной по данному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или) реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, на которые льгота не распространяется.

     3)Учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются указанные общероссийские  общественные объединения инвалидов,  на имуществ, используемое для  достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной, физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной  цели социальной защиты и реабилитации  инвалидов, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям.  Статут таких учреждений определяется  по учредительным документам.

     4) Организации, осуществляющие производство  фармацевтической продукции, в  соответствии с п. 4 ст. 381 НК РФ37, освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона38 и Положения39.

Информация о работе Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций