Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5
1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5
1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27
и общие требования к порядку её заполнения 27
2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

     3) в Нижегородской области (по  местонахождению имущества, находящегося  вне местонахождения организации,  обособленного подразделения, имеющего  отдельный баланс) - в отношении  здания;

     4) в Тамбовской области (по местонахождению  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении стадиона.

     При этом исчислять и уплачивать налог  организация будет лишь в Иркутской, Свердловской и Нижегородской областях, так как стадион  является объектом социально-культурной сферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения и, следовательно - освобождается от налогообложения. В то же время у организации остается обязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.

     В Хабаровском крае организация не будет формировать налоговую  базу, исчислять и уплачивать налог  на имущество, так как обособленное подразделение (представительство) не имеет отдельного баланса. Следовательно, по основным средствам, находящимся  в Хабаровском крае, налог на имущество  будет уплачиваться в Иркутской  области. Если организация в будущем  приобретет для представительства  недвижимое имущество, то она начнет формировать налоговою базу, исчислять  и уплачивать налог на имущество  в бюджет Хабаровского края исключительно  по данному объекту недвижимости.

     Несмотря  на то что организация имеет в  собственности земельный участок  в Читинской области, она не должна формировать налоговую базу, исчислять  и уплачивать налог, так как земельные  участки не признаются объектом налогообложения  в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ6.

     Главой 30 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что по итогам каждого отчетного  периода (квартала, полугодия и девяти месяцев) организации уплачивают авансовые  платежи в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой (средней) стоимости  имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ7.

     Не  изменились в целом по сравнению  с налогом на имущество предприятий  сроки представления налоговых  расчетов и налоговой декларации по налогу на имущество. Налоговые расчеты  по авансовым платежам организации  будут представлять не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые  декларации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Порядок и сроки уплаты налога на имущество  организации в Иркутской области  происходит в соответствии со ст. 4 Закона8:

     В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного  периода, по истечении которого налогоплательщики  уплачивают сумму налога, подлежащего  уплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в  течение налогового периода.

     Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками  не позднее сроков, установленных  пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации  для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие  отчетные периоды.

     Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками  не позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для  подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.

     Плательщики налога на имущество  организаций.

     Плательщиками налога на имущество организаций, так  же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные  организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы  собственности и ведомственной  подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные  налоговые режимы). Правила, порядок  и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть  более подробно.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта  и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого  в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и  развитием города Сочи как горноклиматического  курорта.2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

     Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями

     Ранее налог на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные  организации, имеющие имущество  на территории Российской Федерации9.

     Но  с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного  представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации  имеющие в собственности объекты  недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый  контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств10.

     В отличие от общего порядка, налоговая  база по объектам недвижимого имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется по решению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразно уточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующие нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

     Объект (налогообложения) налога на имущество организаций. Налоговая база и  порядок её определения.

     Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не изменился: ею признаётся среднегодовая стоимость  имущества, подлежащего налогообложению11. В расчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа12.

     Ещё одно нововведение заключается в  том, что в отличие от бывшего  порядка, налоговая база согласно ст. 376 НК РФ13, определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

  1. организации (место её государственной регистрации);
  2. каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  3. каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

     Данная  необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою  базу по месту нахождения организации  или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ели это  имущество находится на балансе  данного подразделения).

     Следовательно, по месте нахождения обособленного  подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся  в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту  нахождения организации или обособленного  подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается  на балансе данного подразделения)14.

     Также следует обратить внимание, что в  главе 30 НК появилась новая норма  в отношении недвижимого имущества, которое находится вне места  нахождения организации или обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужно было уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой 30 предусмотрено, что налог  со стоимости такого имущества, должен уплачиваться по месту нахождения данного  имущества.

     Таким образом, организациям, имеющим вне  места своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно будет исчислять налоговою  базу и сумму налога в целом  по организации. Однако это не означает, что налоговые органы не будут  контролировать правильность исчисления и уплаты в бюджет налога в целом  по организации. Вопрос расчёта налога на имущество организации имеющее  обособленные подразделения ниже будет  рассмотрен более подробно.

     Для объектов недвижимого имущества, которые  находятся на территории разных субъектов  РФ (например, железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой  базы. По ним налоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально  доле балансовой стоимости объекта  недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.

     Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.

     При определении налоговой базы в  рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ15, каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность.

     Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости  их вклада в общее дело.

     Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного  порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество  товарищей, на первое число каждого  месяца соответствующего отчётного  периода и о доле каждого участника  в общем имуществе товарищей.

     С введением 30 Главы НК РФ, затраты  учтённые на счёте 08 "Вложения во внебюджетные активы", больше не участвуют в расчёте налоговой базы16.

     Вопрос  определения налоговой базы в  рамках договора простого товарищества будет рассмотрен ниже более подробно.

     Среднегодовая стоимость и порядок её расчёта.

     В то время как порядок определения  налоговой базы практически не менялся, расчёт среднегодовой стоимости  претерпел значительные изменения. Ранее, в расчёте среднегодовой  стоимости учитывалась стоимость  имущества на первые числа кварталов17.

     На  данный момент, формула определения  среднегодовой стоимости имущества, имеет весьма отличное строение, и  с 2004 сумма определяется как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости  имущества на первое число каждого  месяца налогового (отчётного) периода  и первое число следующего за налоговым (отчётным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчётном) периоде, увеличенное на единицу. Таким образом, на 2005 год, в расчёте будут участвовать  показатели стоимости имущества  на первое число каждого месяца.

     Новый порядок значительно уточнил  расчёт среднегодовой стоимости  имущества. Если ранее какое-либо имущество  может быть вообще не учтено при  расчёте налога (если оно приобреталось  или отчуждалось (списывалось) в  течении одного квартала, например, товары или материалы), то в настоящее  время, вероятность включения в  налоговою базу такова имущества  значительно увеличивается.

Информация о работе Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций