Налоговые льготы для юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является анализ и изучение налоговых льгот по НДС и налогу на прибыль.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие налоговых льгот;
изучить их признаки;
рассмотреть льготы по налогу на добавленную стоимость;
рассмотреть льготы по налогу на прибыль.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
ПОНЯТИЕ «НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА»……………………………..….…………5
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ………………………………………………..…………..7
. Нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль для организаций……….8
. Амортизационная премия………………………………………….……….....10
. Перенос убытков на будущее…………………………………………….…...11
Правила переноса………………………………………………………...…....12
Перенос убытка по итогам отчетного периода………………………….......14
Подтверждение убытка………………………………………………………..15
3.НДС………………………………………………………………………………….17
3.1.Суть налога на добавленную стоимость…………………………….…….…17
3.2. Льготы по НДС………………………………………………………………..19
3.2.1. Классификация льгот………………………………………………………...…...19
3.2.2. Требования для применения льгот по НДС. Характер деятельности налогоплательщика………………………………………………………………...….…20
Посреднические услуги, освобождаемые от НДС……………………..……….20
Раздельный учет………………………………………………………...………...22
Порядок оформления счетов-фактур, для организаций применяющих льготы………………………………………………………………………….….26
Заключение………………………………………………………………………...……..27
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

для сайта.docx

— 51.69 Кб (Скачать)

услуги  по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; 
- безвозмездно оказанные услуг по производству или распространению социальной рекламы; 
- услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков.

Суть  налога на добавленную  стоимость.

     Данная  налоговая система была придумана  для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что продукты и услуги проходят длинный  путь от производителя к потребителю, и если на этом пути НДС хоть раз  был уплачен и обозначен, все  дальнейшие ценообразования будут  проходить с учетом уже выплаченного налога. Обычно налог на стоимость  взимается при конечной продаже  товара потребителю, однако кто может  знать, последняя это продажа, или  товар будет еще несколько  раз перепродан? Вот для этого  и существует НДС, а не налог с  продаж, как это было раньше.

     Обычный покупатель не видит того, что добавленный налог уже включен в стоимость товара, и таким образом бремя НДС ложится не на продавцов, а на покупателей. Однако если приобретателем продукции или услуги является юридическое лицо, то в счете-фактуре сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. Впоследствии, при создании собственной прибавочной стоимости, эта сумма выводится из налогообложения предприятия, поскольку однажды уже была уплачена.

     Процентная  ставка налогов на прибавочные стоимости  может различаться в зависимости  от вида товара, и это является удобным  рыночным механизмом для управления состоянием рынка: например, чтобы увеличить  присутствие какой-нибудь продукции, понижают тариф на этот вид товарооборота. Однако некоторые экономисты не считают  НДС самым подходящим механизмом регулирования рынка для российских условий; по их мнению, вместо этого  сбора лучше подошел бы налог  с продажи, или с оборота, как  это было до 1992 года. Их аргументация основана на том, что организации, не создающие новых продуктов, а  занимающиеся лишь перепродажей существующих, платят налог на добавленную стоимость  меньше производителей, так как вносят минимум прибавочной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛЬГОТЫ  ПО НДС. 

    Некоторые операции, осуществляемые налогоплательщиками, освобождаются от обложения НДС. Причем по одним операциям такое  освобождение применяется в обязательном порядке, а по другим - организация  вправе отказаться от него навсегда или  на время.  

Классификация льгот. 

    В отношении операций, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 149 НК РФ (предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;  реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. и т.д) освобождение от НДС носит обязательный характер. Т.е. организации, реализующие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, перечисленные в этих пунктах, не имеют права отказаться от применения освобождения в отношении данных операций и исчислять налог.

    Операции, указанные в п. 3 ст. 149 НК РФ (реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы, реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров общественными организациями инвалидов, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов и т.д.) также не подлежат обложению НДС. Однако организации вправе отказаться от льготы (приостановить ее действие на время), если посчитают это целесообразным, и исчислять налог при реализации данных товаров, работ и услуг в общеустановленном порядке. 
 

Требования  для применения льгот  по НДС.

Характер  деятельности налогоплательщика. 

    В общем случае льгота распространяется только на организации, которые непосредственно  производят товары, выполняют работы, оказывают услуги, освобождаемые  от НДС.

    Лицензируемая деятельность. Некоторые операции, освобождаемые от обложения НДС, касаются деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию. Так, в частности, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия необходима для осуществления фармацевтической и медицинской деятельности, услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, который оборудован для перевозок более восьми человек, и др. Пунктом 6 ст. 149 НК РФ установлено, что операции по лицензируемой деятельности освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий. 

    Посреднические  услуги, освобождаемые  от НДС.

    Доходы  в виде вознаграждения по договорам  поручения, договорам комиссии и  агентским договорам не включаются в налоговую базу по НДС (освобождаются  от налогообложения), если организация  получает их при оказании следующих  посреднических услуг:

    - по предоставлению в аренду  на территории Российской Федерации  помещений иностранным гражданам  или организациям, аккредитованным  в РФ (п. 1 ст. 149 НК РФ);

    - по реализации медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства по перечню, утверждаемому  Правительством РФ (важнейшей и  жизненно необходимой медицинской  техники, протезно-ортопедических  изделий и др.) (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);

    - ритуальных услуг, работ (услуг)  по изготовлению надгробных памятников  и оформлению могил, а также  по реализации похоронных принадлежностей  (по Перечню, утверждаемому Правительством РФ) (пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ);

    - по реализации изделий народных  художественных промыслов признанного  художественного достоинства (за  исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы  в порядке, установленном уполномоченным  Правительством РФ федеральным  органом исполнительной власти (пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Как известно, лицензии выдаются на определенный срок. По окончании этого срока  организации должны оформить новые  лицензии. Однако не всегда они могут  это сделать вовремя. Некоторые налоговые инспекции считают, что в период отсутствия лицензии организация не может пользоваться льготой по НДС независимо от причин, по которым эта лицензия не получена. Налогоплательщики с подобным утверждением не согласны и для разрешения спора обращаются в суд.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено данным Законом. Срок действия лицензии (по его окончании) может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

     Большинство арбитражных судов признает право  на применение льготы, если доказано, что  вины налогоплательщика в несвоевременном  получении лицензии нет. К такому выводу, например, пришел ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 16.02.2010 по делу N А32-11143/2009-5/142. Суд указал, что, поскольку налогоплательщик принял все меры к своевременному получению лицензии и документ был получен несвоевременно по независящим от организации причинам, использование льгот, предусмотренных в ст. 149 Налогового кодекса, в период отсутствия лицензии правомерно.  

Раздельный  учет.

    Нередко одновременно с деятельностью, которая  освобождается от НДС, организации  ведут налогооблагаемую деятельность. В подобной ситуации налогоплательщики  обязаны обеспечить раздельный учет этих операций. Поэтому организации  вправе разработать ее самостоятельно, зафиксировав в учетной политике для целей налогообложения.

    Раздельный  учет операций предполагает, что отдельно должна учитываться выручка организации  по облагаемой и необлагаемой деятельности, а также затраты на приобретение товаров, работ и услуг, используемых в каждом виде деятельности. Раздельный учет выручки необходим для того, чтобы определить сумму, которая  включается в налоговую базу для  исчисления НДС, и сумму, которая  в налоговой базе не отражается в  связи с освобождением от налога. Раздельный учет стоимости приобретенных  товаров, работ и услуг осуществляется в целях определения суммы "входного" НДС, принимаемого к вычету, и налога, который учитывается в стоимости  товаров, работ, услуг по освобождаемым  операциям.

    Учитывать приобретенные товары (работы, услуги) раздельно не составляет труда, когда  они используются в конкретном виде деятельности. Вместе с тем сделать  это достаточно сложно, когда одни и те же товары (работы, услуги) применяются  как в облагаемой, так и в  необлагаемой деятельности. Одновременно возникают проблемы и с определением суммы НДС, которая принимается  к вычету либо включается в стоимость  товаров (работ, услуг). Порядок раздельного  учета для таких случаев прописан в п. 4 ст. 170 НК РФ. Согласно этому пункту суммы НДС по указанным товарам (работам, услугам) принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации облагаемых и не облагаемых налогом товаров (работ, услуг). Эта пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

    Следует заметить, что указанная методика не уточняет, в каком порядке при  определении пропорции учитывается  стоимость отгруженных товаров (с  НДС или без него). По мнению Минфина  России, стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при расчете  пропорции учитывается без налога, поскольку только в таком случае обеспечивается сопоставимость используемых показателей (Письма Минфина России от 17.06.2009 N 03-07-11/162 и от 18.08.2009 N 03-07-11/208).

    При одновременном использовании товаров  в облагаемых и необлагаемых операциях  разделить эти товары и НДС  по видам деятельности организации  могут только по окончании налогового периода. Поэтому в учетной политике для целей налогообложения следует  предусмотреть порядок учета  таких товаров и НДС до момента  распределения. Например, НДС можно  отражать обособленно на счете 19, субсчете "НДС, подлежащий распределению". 

    Пример. Автотранспортная организация осуществляет перевозки пассажиров транспортом общего пользования (автобусами) и маршрутными такси.

    Услуги  по перевозкам пассажиров автобусами освобождаются от НДС, а услуги маршрутных такси облагаются НДС в общем  порядке.

    Организация ведет раздельный учет выручки от реализации каждого вида услуг и  расходов, которые относятся к  данным услугам.

    Помимо  затрат, относящихся к конкретному  виду услуг, организация приобретает  бензин, который используется и для  автобусов, и для маршрутных такси. Так как бензин одновременно используется в облагаемой НДС и освобождаемой от налогообложения деятельности, организация распределяет НДС, уплачиваемый при приобретении бензина, пропорционально стоимости оказанных услуг по каждому виду деятельности в общей стоимости услуг, оказанных за налоговый период. В течение налогового периода организация учитывает НДС по бензину обособленно на счете 19, субсчете "НДС, подлежащий распределению".

    Во II квартале 2011 г. автотранспортная организация  приобрела бензин на сумму 889 720 руб. (в том числе НДС 135 720 руб.). В  этом периоде стоимость оказанных  услуг по автобусным перевозкам составила 1 963 800 руб. (НДС не облагается), стоимость  оказанных услуг по перевозкам маршрутными  такси равна 1 250 800 руб. (в том числе  НДС 190 800 руб.).

Информация о работе Налоговые льготы для юридических лиц