Стратегическое планирование на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня. (П. Дракер).

Деятельность организации на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа организации в условиях свободного рынка не что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Современная стадия развития российской экономики такова, что организация должна сама определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы стратегического планирования деятельности организации

1.1 Понятие, содержание стратегического планирования……...................5

1.2. Сущность процесса стратегического планирования………………….7

1.3. Этапы стратегического планирования………………………………...8

1.3.1. Стратегический анализ………………………………………….…..12

1.3.1.1. ПЭСТ (СТЭП) - анализ и модель пяти сил конкуренции…...14

1.3.1.2. SWOT-анализ…………………………………………….…….15
. Стратегический выбор………………………………………………16
. Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)….22

2. Реализация стратегического планирования на примере организации «Офис-Мебель»

2.1. Характеристика фирмы ООО «Офис-Мебель»……………………...26

2.1.1. Анализ внешней среды организации - PEST-анализ………….28

2.1.2. Анализ внутренний среды SWOT-анализ……………………...33 2.2. Характеристика стратегических зон хозяйствования ООО «Офис-Мебель»…………………………………………………………...…………….37

2.3. Разработка альтернатив и выбор стратегии с использованием матрицы БКГ……………………………………………………………………39

2.4. Формулировка общей стратегии ООО «Офис-Мебель»…………….41

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.95 Кб (Скачать)
 

Экономическая эффективность

Затраты на внедрение СЗХ составили 1830000 р.

Плановая  выручка от продаж за 2 года составила 19980000 р.

Увеличение  выручки на 10% составляет 1998000 р.

Экономическая эффективность 168000 р. (1998000 - 1830000 = 168000)

В результате проведённой работы были достигнуты поставленные цели:

  • осуществили стратегическое планирование деятельности ООО «Офис-Мебель».
  • определили миссию и представлена структура целей организации;
  • проведен анализ внешней среды, выявлены угрозы и возможности организации;
  • проведен анализ внутренней среды, выявлены наиболее сильные и слабые стороны организации;
  • определены основные стратегические зоны хозяйствования и выбор двух наиболее стратегически важных;
  • разработаны альтернативы развития для двух выбранных стратегических зон хозяйствования;
  • предложена общая стратегия развития организации.

Общая стратегия ООО «Офис-Мебель» звучит следующим образом:

"Поддержка  рыночной позиции в производстве  и продаже компьютерных столов  и завоевании рынка продукции  фирмы посредством стратегии  агрессивной рекламы ".

 

Заключение

Итак, для  организации любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления организацией - это формирование видения, выявление  целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Организация без ясной и неэффективной  стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных  обязательствами. Для того чтобы  не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием  на профессиональном уровне.

Стратегическое  планирование - это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, используя  современные направления по выработке  стратегического планирования, к  примеру, такие как сценарный  анализ, организации в целом и  отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и  направления развития организации. Основная функция стратегического  планирования - обеспечивать основу для  управления организацией.

Стратегическое  планирование предусматривает такое  управление организацией, которое позволяет  достигать поставленных целей.

Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как организация реализует  процесс своего развития, изменяется и ее поведение на рынке.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  организации средства создания плана  на длительный срок, дает основу для  принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и  исполнителей организации.

Разработка  успешной стратегии развития организации  должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

В настоящее  время стратегическое планирование в отечественных организациях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе применения новых подходов к разработке стратегического  планирования, на основе поэтапного совершенствования  различных производственно-технических  факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения  высокого качества работы персонала  и уровня жизни своих работников.

В отличие  от предшествовавшего ему долгосрочного  планирования стратегическое планирование является значительно более сложным  процессом, влияющим на организацию. И  практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация  планирования, как правило, находится  на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждая организация  должна иметь четкую систему стратегического  планирования. 
 

Список  использованной литературы

  1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. "Стратегический менеджмент организации" 2009 г.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
  3. Бессонов А.Б. Методические указания. Стратегический менеджмент. УГЛТУ, Екатеринбург, 2006 г.
  4. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2008 г.
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2006.
  6. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез" , 2006 - 208 с.
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: уч. пособие. - М.: ООО «Новое знание», 2007.
  8. Карлофф Б., Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2004.-389с.
  9. Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №3.
  10. Лафта Дж.К. Менеджмент: уч. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2004.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1998.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 2004 г.
  13. Схема реализации стратегий по СЗХ
  14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: учебник. - СПб.: Питер, 2000.
  15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: учебник/Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  16. Царев В.В. Внутрифирменное планирование: уч. пособие. - СПб.: Питер,2008.

Информация о работе Стратегическое планирование на примере предприятия