Стратегическое планирование на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня. (П. Дракер).

Деятельность организации на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа организации в условиях свободного рынка не что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Современная стадия развития российской экономики такова, что организация должна сама определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы стратегического планирования деятельности организации

1.1 Понятие, содержание стратегического планирования……...................5

1.2. Сущность процесса стратегического планирования………………….7

1.3. Этапы стратегического планирования………………………………...8

1.3.1. Стратегический анализ………………………………………….…..12

1.3.1.1. ПЭСТ (СТЭП) - анализ и модель пяти сил конкуренции…...14

1.3.1.2. SWOT-анализ…………………………………………….…….15
. Стратегический выбор………………………………………………16
. Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)….22

2. Реализация стратегического планирования на примере организации «Офис-Мебель»

2.1. Характеристика фирмы ООО «Офис-Мебель»……………………...26

2.1.1. Анализ внешней среды организации - PEST-анализ………….28

2.1.2. Анализ внутренний среды SWOT-анализ……………………...33 2.2. Характеристика стратегических зон хозяйствования ООО «Офис-Мебель»…………………………………………………………...…………….37

2.3. Разработка альтернатив и выбор стратегии с использованием матрицы БКГ……………………………………………………………………39

2.4. Формулировка общей стратегии ООО «Офис-Мебель»…………….41

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.95 Кб (Скачать)

 

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно  и немедленно устранена. Угроза появления  новых конкурентов должна постоянно  находиться в поле зрения руководства  фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания  влияния покупателей и поставщиков  на цены, то этой угрозе можно уделить  меньше внимания.

Применение  в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа  позволяет эффективно управлять  продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые  стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации  в целом.

Можно сделать вывод: ООО «Офис-Мебель»  присущ механистический тип организационной  системы, так как ключевые концептуальные положения этого типа организационной системы таковы:

1) четкое  разделение труда, использование  на каждой должности квалифицированных  специалистов;

2) иерархичность  управления, при которой нижестоящий  уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3) наличие  формальных правил и норм, обеспечивающих  однородность выполнения менеджерами  своих задач и обязанностей;

4) дух  формальной обезличенности, характерной  для выполнения официальными лицами своих обязанностей;

5) осуществление  найма на работу в соответствии  с квалификационными требованиями  к данной должности, а не  с субъективными оценками. 
 
 

2.2. Характеристика стратегических зон хозяйствования ООО «Офис-Мебель»

Зона  стратегического хозяйствования (СЗХ) - это отдельный сегмент внешнего окружения, на котором организация  имеет или желает получить выгоду. Выбор СЗХ для ООО «Офис-Мебель»  будет осуществляться из следующих  альтернатив:

Производство  компьютерных столов;

Агрессивная реклама;

Выполнение  дизайнерской работы;

Сборка  по индивидуальным заказам;

Производство  компьютерных столов

Производство  компьютерных столов приносит организации  основной доход. Капиталовложения в  данную СЗХ в основном заключаются  в затратах на изготовление.

Спрос на данный вид продукции высок  и будет поддерживаться на этом уровне, пока будет спрос на товар. На сегодняшний  день спрос является стабильным. Уровень  конкуренции по данной услуге средний. ООО «Офис-Мебель» имеет следующие  преимущества перед конкурентными  организациями:

наименьшие сроки выполнения заказа;

имидж и репутация организации;

специализация на данном виде услуги более 15 лет;

наиболее  продолжительный гарантийный срок и качество.

Можно предположить, что положение предприятия  в худшую сторону не изменится, более  того, прослеживается перспектива некоторого роста. 

Агрессивная реклама

Помимо  постоянно обычной рекламы, раз  в квартал проводится рекламные  акции для привлечения крупных  оптовых покупателей (в том числе  из других регионов). 

Выполнение  дизайнерской работы

На предприятии  производится приём дизайнерских заказов, по желанию клиента выполняются  любые технические и художественные изыски.

Данная  услуга предоставляет дополнительное конкурентное преимущество. 

Сборка  по индивидуальным заказам

По желанию  клиента фирма осуществляет индивидуальную сборку за дополнительную плату. Для  корпоративных клиентов предоставляется  скидка на сборку.

Из пяти выше рассмотренных стратегических зон хозяйствования для дальнейшего  формирования стратегии развития ООО  «Офис-Мебель» выделим первую и  вторую СХЗ:

Первую  СЗХ следует выделить, так как  производство компьютерных столов - основной вид деятельности организации. От развития этой СЗХ зависит дальнейшее положение  организации на рынке и развитие остальных видов деятельности.

Выбор второй СЗХ объясняется тем, что  реклама является основным источником привлечения клиентов.

Таким образом, эти две СЗХ являются наиболее стратегически важными:

1. Производство  компьютерных столов;

2. Агрессивная  реклама. 

2.3. Разработка альтернатив и выбор стратегии для каждой СЗХ ООО «Офис-Мебель»

Предложим для выбранных СЗХ альтернативы развития, а затем, основываясь на них, сформулируем общую стратегию  развития организации.

СЗХ 1. Производство компьютерных столов

Текущее состояние характеризуется высокой  долей производства компьютерных столов на рынке и стабильным спросом  на услугу на данном товарном рынке.

Согласно  представленной матрице БКГ положение  этой СЗХ соответствует "Дойная корова", на стадии "развитие" жизненного цикла. Для того, чтобы на долгое время сохранить занимаемое положение  необходимы меры по поддержке данной СЗХ. Таким образом, желаемым состоянием рассматриваемой СЗХ является подкрепление позиций на рынке. Для достижения желаемого состояния можно воспользоваться  одной из следующих стратегий:

  • Стратегия ограниченного роста: предполагается использование большого количества сырья. Но в данном случае сильный рост организации не подходит. Положение "Дикая кошка" и так предполагает, что фирма по продажам занимает лидирующие рыночные позиции и существует тенденция, что она будет сохранять их еще долгое время. Поэтому прибегать к большим затратам организации ни к чему.
  • Стратегия развития объёмов производства: Эта стратегия для организации подходит больше, так как в данном случае и в основном она довольна своим положением и рисковать ей нет смысла. К тому же, этот путь легче и наиболее удобный в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией. Ограниченный рост можно обеспечить в результате проведения поддерживающей рекламы. Для осуществления данной стратегии организация должна создать маркетинговый отдел, нанять двух маркетологов, обеспечить проведение рекламной кампании. Предполагаемые затраты на выделение отдельного кабинета, техническое оснащение, найм специалистов (соответствующая заработная плата) и рекламную компанию составят 1 млн. рублей.
 

См. рис.1 п. 1.3.3 - СЗХ 2. Агрессивная реклама Матрица БКГ для СЗХ 1

Текущее состояние характеризуется большой  рекламной компанией, направленной на привлечение новых клиентов (так  как в данном виде производства преобладает  высокая конкуренция, то необходимо постоянно рекламировать свой товар) В матрице БКГ ее соответствует  положение "Доеная корова". Стратегией в таком положении СЗХ является рост и достижение положения "Звезда".

Текущая рекламная компания должна увеличить  клиентурную базу на 10% - 15%. Для достижения желаемого состояния можно воспользоваться  одной из следующих альтернатив:

Стратегия обычной (базовой) рекламы: направлена на массового среднестатистического  потребителя. За счет увеличения оборота  в долгосрочный период прибыль должна достичь значительного уровня. Результаты этой стратегии не достаточно полно отражают желаемое состояние СЗХ, т.е. темп роста увеличения клиентурной базы будет недостаточно быстро расти по отношению к объёму выпуска продукции. Соответствует положению "Дикая кошка".

Стратегия обычной (базовой рекламы) + агрессивная  реклама: соответствует положении  “Доеная корова”. Направлена на увеличение клиентурной базы, будет проводится основная реклама и параллельно  осуществляться внедрение агрессивной  рекламы. Эта стратегия максимально  отвечает нашим интересам в данной СЗХ. Для развития данной СЗХ выбираем альтернативу 2.

Для осуществления  данной стратегии необходимо: провести маркетинговые исследования рынка  данной СЗХ; анализировать реакцию  рынка, конкурентов, потребителей на произошедшие изменения; определить в течение  какого периода использовать агрессивную  рекламу; после завоевания рынка  решить с какой интенсивностью необходимо будет осуществлять рекламу. Увеличение объёма выпускаемой продукции должно будет сопровождаться рекламной  кампанией. Затраты на организацию  данной стратегии будут состоять из затрат на маркетинговые исследования и рекламную кампанию.15 

2.4. Формулировка общей стратегии ООО «Офис-Мебель»

Исходя  из вышеизложенного, можно сформулировать общую стратегию фирмы, которая  будет объединять две стратегии  для разных СЗХ. Ее можно сформулировать следующим образом: "Поддержка  рыночной позиции услуг в производстве и продаже компьютерных столов при  помощи агрессивной рекламы".

1. Стратегии  для двух выбранных СЗХ предлагаю  реализовать параллельно, так  как это представляется возможным.  Для реализации второй стратегии  потребуется больше времени, чем  для реализации первой. Таким  образом, общее время на реализацию  всей стратегии будет равно  времени реализации второй стратегии.

Для более  конкретного и последовательного  определения развития общей стратегии  ООО «Офис-Мебель», необходимо ее разбить  на этапы по которым она будет  реализовываться

План  реализации общей стратегии Табл.

№ эт. Содержание  этапа Дата нач. Дата оконч. Затраты,

руб.

Ответствен.

Подразделение/лицо

I этап: Поддержка рыночной  позиции в производстве  и продаже компьютерных  столов          
1. Создание отдела маркетинга - 1.02.05 100000 Начальник цеха
2. Небольшое исследование рынка с целью определения  способа проведения рекламной кампании 1.02.05 15.02.05 - Отдел маркетинга
3. Разработка  рекламной кампании 15.02.05 1.04.05 50000 Отдел маркетинга
4.  
Реализация  рекламной кампании
1.04.05 1.01.06 500000 Отдел маркетинга
5. Анализ результатов  проведения рекламной кампании 1.01.06 1.02.06 - Отдел маркетинга
Итого по I этапу    
1.02.05
 
1.02.06
 
650000
 
II этап: Завоевании  рынка продукции  фирмы посредством  стратегии агрессивной  рекламы          
6.  
Маркетинговые исследования рынка  услуг время проведения агрессивной рекламы
1.02.05 1.04.05 60000 Отдел маркетинга
7.  
Анализ  исследований и разработка решения о снижении цены услуги на основе сделанного анализа
1.04.05  15.04.05 - Отдел маркетинга
8. Принятие решения  о снижении цены 15.04.05 20.04.05  - Начальник цеха
9.  
Реализация  услуги по сниженной цене (в это  время будет проходить рекламная  кампания для привлечения заказчиков, что может способствовать благоприятной  реакции потребителей этой услуги на снижение цены)
20.04.05 1.04.06 - Начальник цеха
10. Анализ реакции  потребителей услуги на произошедшие изменения и разработка способов постепенного повышения цены 1.03.06 1.04.06 - Отдел маркетинга
11. Разработка  рекламы 1.03.06 5.04.06 120000 Отдел маркетинга
12. Принятие решения  о повышении цены  
1.04.06
5.04.06 - Начальник цеха
13 Реализация  рекламы 5.04.06 1.01.07 1000000  Отдел маркетинга
14.  
Реализация  услуги по постепенно повышающейся цене
5.04.06  1.01.07 - Начальник цеха
15. Анализ реакции  потребителей на повышение цены услуг 1.11.06  1.01.07 - Отдел маркетинга
16. Подведение  итогов  
15.12.06
1.01.07 - Начальник цеха
Итого по II этапу   1.02.05 1.01.07 1180000  

Информация о работе Стратегическое планирование на примере предприятия