Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является применение экспертных методов для исследования систем управления.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные понятие метода экспертных оценок;
проанализировать применение метода экспертных оценок в системе управления предприятием;
выявить основные проблемы теории и практики экспертных оценок;
охарактеризовать методы экспертных оценок;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Использование экспертных оценок в анализе систем управления в работах современников и классиков……………………………………………….…..…5
1.1 Сущность и классификация экспертных методов………………….………5
1.2 . Области применения экспертных методов………………………………..7
1.3 Использование экспертных методов в России и за рубежом……………16
2. Анализ применения экспертных методов для исследования системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……..……………………………..18
2.1. Технико-экономические характеристики деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней деятельности системы управления предприятия……………………………………………………………….……..26
2.3. Анализ применения метода экспертных оценок системы управления предприятия ……….…………………………………………………….………31
3. Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……….……………………...…….38
3.1 Основные ошибки при использовании экспертных методов в ОАО «Уссурийский Бальзам»…………………………………………………...…….38
3.2 Рекомендаций по эффективному использованию экспертных методов…40
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………...……41
Заключение……………………………………………………………...………..48
Список использованных источников…………………………………….……..50

Файлы: 1 файл

ЮЛЯШКА.docx

— 220.54 Кб (Скачать)

 

 

 

1.3 Использование  экспертных методов в России  и за рубежом

 

Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно.
Они также применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения , например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения. Иными словами, методы экспертных оценок применяются как для количественного измерения событий в настоящем, так и для целей прогнозирования [20, с.105].
Отметим большое практическое значение экспертиз при сравнении и выборе инвестиционных и инновационных проектов, при управлении проектами, экологических экспертиз применения экспертных методов оценок риска в России. Эти способы считаются наиболее простыми и с низким уровнем затрат. В нашей стране наиболее развито малое предпринимательство, а для этой формы бизнеса очень важно оценивать риски с наименьшим расходом средств и времени. За счет этого данные методы приобрели широкое распространение на практике. Некоторые методы, например, мозговой штурм - применяются не только с деловой сфере, но также и при решении любых сложных задач, которые не удается выполнить стандартными методами, во всех сферах жизни общества.
Вариантный и вероятный характер многих процессов проектов повышает роль экспертных оценок при определении экономических и финансовых показателей. Такие оценки употребляются достаточно регулярно как в отечественной, так и в зарубежной практике. В переходный период роль экспертных заключений при определении соответствующих показателей существенно возрастает, поскольку используемые для расчета показатели не являются директивными. Соответствующая экспертная оценка может быть получена как после проведения специальных исследований, так и при использовании накопленного опыта ведущих специалистов.
Возрастание риска при осуществлении проекта требует более тщательной оценки критических моментов его реализации. Множество исходных показателей, часто конкурирующих между собой, предполагает использование экспертных оценок для конструирования критерия качества проекта. Поэтому система оценки инвестиций в современных условиях в силу необходимости становится «человеко-алгоритмической», причем роль человека-эксперта является определяющей. Экспертная оценка это выявленное по специальной методике мнение экспертов по определенному вопросу [20, с.50].
Во многих отечественных и зарубежных методиках оценивания качества применяется не цифровая, а вербальная технология выражения градаций значений абсолютных показателей свойств. Например, часто используется вербальная шкала с пятью градациями: очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, очень неудовлетворительно. Иногда используют эквивалентную ей цифровую пятибалльную шкалу. Но уже за счет подобного небольшого числа градаций относительная погрешность увеличивается до ± 20%.
Чтобы уменьшить величину относительной погрешности, нужно, при прочих равных условиях, увеличить число градаций. Но не в любых (т.е. максимальных) размерах, а в тех, которые соответствуют психологическим возможностям человека. Эти возможности предопределяют, что оптимальное число градаций должно быть в пределах 10, т.е. должна использоваться знакомая всем пятибалльная шкала, дополненная промежуточными значениями "+" или "-". Сходных результатов можно добиться, если использовать не пятибалльную, а стопроцентную шкалу с градациями через 10% (кроме начала и конца шкалы, где возможны и более мелкие градации).
Разумеется, все сказанное относится к тем свойствам, для показателей которых или очень трудно или по каким-то причинам нежелательно использовать для выражения их значений обычные физические единицы измерения.
2. Анализ применения  экспертных методов для исследования  системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»
2.1. Технико-экономические  характеристики деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам»

 

Компания Открытое Акционерное Общество «Уссурийский Бальзам» далее по тексту ОАО «Уссурийский Бальзам» юридический адрес:
г. Уссурийск Краснознаменная улица, 49, зарегистрировано в 1995 году.
Открытое акционерное общество «Уссурийский Бальзам» это предприятие, специализирующееся по выпуску и производству бальзамов, сладких и горьких настоек, водки, джина, БАДов (гербамарин), и др.
ОАО «Уссурийский бальзам» является лидером рынка алкогольной продукции. Сегодня, линейка продукции компании «Уссурийский бальзам» очень широка и включает ликеро-водочную продукцию, настойки, бальзамы, алкоголе содержащие и безалкогольные биологически активные добавки.
Предметом деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам» является осуществление следующих видов деятельности:
  • коммерческая, посредническая, торгово-закупочная, снабженческая сбытовая деятельность, в том числе осуществление оптовой и розничной торговли;
  • оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией;
  • другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
В настоящее время ОАО «Уссурийский Бальзам» осуществляет оптовую и розничную торговлю алкогольными напитками, активно сотрудничает с предприятиями г. Владивостока и Приморского края. ОАО «Уссурийский Бальзам» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета.
Миссия предприятия - обеспечивать высокое качество продукции по доступным ценам, принося удовольствие потребителям, и воспитывать гордость за национальный продукт.
Цель ОАО «Уссурийский Бальзам» - обеспечить лидирующее положение на рынке Дальневосточного региона на основе высокого качества выпускаемой продукции, доступной цены, привлекательной упаковки, способности удовлетворять требования потребителя.
Организационная структура предприятия это совокупность органов аппарата управления, которая устанавливает порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Организационная структура ОАО «Уссурийский бальзам» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ОАО «Уссурийский Бальзам»,

2015 г.
На ОАО «Уссурийский Бальзам» сложилась следующая схема организации управления предприятием. Исполнительным органом ОАО «Уссурийский Бальзам» является генеральный директор, который реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельностью предприятия.

Генеральному директору подчиняются: заместитель по производству, заместитель по материально-техническому снабжению, главный бухгалтер, заместитель по маркетингу и сбытовой политике, отдел кадров.
Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное и своевременное обеспечение предприятия необходимыми товарами. Кроме того, данный отдел проводит маркетинговые исследования рынка с целью определения наиболее качественных и одновременно недорогих товаров.
Отдел продаж проводит активную работу, направленную на увеличение рынков сбыта, руководит торговыми представителями, делает прогнозы рынка и др. Однако самым главным в работе этого отдела является решение проблемы сбыта продукции.
Здесь основными задачами являются: формирование спроса на товары, создание гибких финансовых схем работы с потребителями (продажа в рассрочку, применение взаимозачета и др.).
Выдачей, подготовкой и оформлением сертификатов на алкогольную продукцию занимается менеджер по сертификации.
Главный бухгалтер, руководствуется положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.
Им обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности совместно с другими отделами по данным бухгалтерского учета и отчетности.
Объём производства различных видов продукции и выручка от реализации продукции данного предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Объём производства и выручка от реализации продукции ОАО «Уссурийский Бальзам»

Наименование показателя

Единица измерения

Год

 

Абсолютное отклонение 2014года от 2012года, (+/-)

Темп роста 2014 года от 2012 года, %

2012г.

2013 г.

2014 г.

Пиво - всего

лит.

9128

14495

15793

+6665,0

173,0

Безалкогольные напитки - всего

лит.

480

643

813

+333,0

169,4

Концентрат БАДов

лит.

2,6

4,4

3,7

+1,1

142,3

Слабо алкогольные

напитки – всего

лит.

79

102

146

+67,0

184,8

Спирт - всего

тонн

10340

14997

10879

+539,0

105,2

Сухие напитки - всего

тонн

64

274

222

+158,0

346,9

Минеральная

вода

тыс. бут.

540

667

343

-197,0

63,5

Выручка от реализации продукции с налогами

млн. руб.

116059

194387

221787

+105728,0

191,1


 

Источник: [Данные оперативной отчетности предприятия]

 

Наблюдается положительная тенденция ежегодного роста объемов выпуска и выручки от реализации продукции. Так, при росте выпуска продукции (в натуральном выражении) за 2014 год по сравнению с 2012 годом выручка от реализации выросла на 91,1 %, или на 105 728 млн.руб. При этом объем производства вырос на 73,0 %, безалкогольных напитков – 69,4 %, концентрата БАДов – 42,3 %, солода – 5,2 %.
Достаточная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства.
За 2012-2014 гг. прослеживается тенденция роста в составе производственного персонала доли руководителей, служащих и специалистов (увеличилась на 1,56 % в 2013году в сравнении с аналогичным периодом 2012 года), что связано с ростом потребности в квалифицированных кадрах в области управления.
За счет увеличения объемов выпуска продукции потребовалось увеличить численность работников.
В общей структуре производственного персонала снизилась доля рабочих и составила 70,86 % ППП (соответственно увеличилась доля руководителей, специалистов и служащих), что соответствует общепринятым нормам успешного функционирования предприятия в целом.
В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения работ, эффективность использования техники и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
По данным за 2014 год в ОАО «Уссурийский Бальзам» трудятся около 1500 человек, из них на ликероводочном заводе 1150 человек, свыше 51 % от общего количества работающих составляют женщины. Каждый пятый работающий имеет высшее образование. Средний возраст по заводу составляет 44 года.
Одной из характеристик трудового потенциала предприятия является численность персонала, его структура и динамика. Основные показатели обеспеченности ОАО «Уссурийский Бальзам» трудовыми ресурсами за 2012-2014 годы представлены в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2. Основные показатели обеспеченности ОАО «Уссурийский Бальзам» трудовыми ресурсами за 2012-2014 гг.

Информация о работе Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»