Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является применение экспертных методов для исследования систем управления.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные понятие метода экспертных оценок;
проанализировать применение метода экспертных оценок в системе управления предприятием;
выявить основные проблемы теории и практики экспертных оценок;
охарактеризовать методы экспертных оценок;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Использование экспертных оценок в анализе систем управления в работах современников и классиков……………………………………………….…..…5
1.1 Сущность и классификация экспертных методов………………….………5
1.2 . Области применения экспертных методов………………………………..7
1.3 Использование экспертных методов в России и за рубежом……………16
2. Анализ применения экспертных методов для исследования системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……..……………………………..18
2.1. Технико-экономические характеристики деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней деятельности системы управления предприятия……………………………………………………………….……..26
2.3. Анализ применения метода экспертных оценок системы управления предприятия ……….…………………………………………………….………31
3. Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……….……………………...…….38
3.1 Основные ошибки при использовании экспертных методов в ОАО «Уссурийский Бальзам»…………………………………………………...…….38
3.2 Рекомендаций по эффективному использованию экспертных методов…40
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………...……41
Заключение……………………………………………………………...………..48
Список использованных источников…………………………………….……..50

Файлы: 1 файл

ЮЛЯШКА.docx

— 220.54 Кб (Скачать)
Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.
При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:
  • объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
  • себестоимость продажи;
  • торговая наценка.
Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.
Для окончательной доводки плана предусмотрена возможность относительного или абсолютного изменения данных, полученных в результате расчетов, например, для реализации такой стратегии, как «Объем продаж за аналогичный период прошлого года плюс 5%».
Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:
  • сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
  • сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года.
  • сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например, поквартальные и помесячные планы на первое полугодие текущего года.
При этом данные могут быть предоставлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.
Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей, например, стратегию минимизации необходимого для обслуживания заказов складского остатка.
Можно считать, что вышеперечисленный комплекс мер способен улучшить сбытовую деятельность предприятия при выборе каналов распределения и сбыта продукции.
Формирование учетной политики с применением экспертных методов. Рассчитаем степень важности основных целей составления учетной политики с помощью экспертных оценок. В качестве экспертов выступили компетентные в данном вопросе члены комиссия которая состоит из председателя Семенова Т. Ю, заместителя председателя Воронцова Л.П, секретаря Волковой М.П., представителя выборного профсоюзного органа и других членов комиссии.

 

 

Рассматриваются следующие четыре цели:
  • оптимизация налогообложения;
  • совместимость финансового и налогового учетов;
  • источник необходимой и достоверной информации для целей управления;
  • достижение того, чтобы бухгалтерский учет стал прозрачным и доступным в понимании, позволяющий осуществлять полноценный анализ хозяйственной деятельности.
Эксперты дали, следующие оценки целям по пятибалльной шкале рангов, которые приведены в таблице 3.1 оценка целей экспертами.
Таблица 3.1 - Оценка целей экспертами

Цели(i)

Оценки экспертов (j)

Итого

1

2

3

1-я

5

4

3

12

2-я

5

3

2

10

3-я

4

5

5

14

4-я

3

4

4

11

Итого

17

16

14

47


 

 

Рассчитаем относительные веса каждой цели для каждого эксперта (Vij) по формуле (1):
(1)
где m – количество целей;
n – количество экспертов;
Pij – количественная оценка (балл) по шкале рангов.
Сведем эти относительные веса целей в таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Относительные веса целей

Цели (i)

Относительный вес по экспертам(j)

∑ Vij

1

2

3

1-я

0,29

0,25

0,21

0,75

2-я

0,29

0,19

0,14

0,62

3-я

0,24

0,31

0,36

0,91

4-я

0,18

0,25

0,29

0,72

Итого

1

1

1

3


 

 

Рассчитаем усредненный вес каждой цели (Vi) по формуле (2):
, (2)
Ниже приведен расчет усредненного веса каждой цели.
V1= 0,75/3=0,25;
V2= 0,62/3=0,21;
V3= 0,91/3=0,31;
V4= 0,72/3=0,24.
Экспертный метод показал, что, по мнению экспертов, третья цель самая актуальная и весьма важная, первая и вторая цели – равные по значимости и являются важными, вторую цель, по мнению экспертов, бухгалтеры должны преследовать в меньшей степени при составлении учетной политики.

 

 

 

Заключение

 

На основании проделанной работы сделаем следующие выводы.
Использование метода экспертных оценок помогает формализовать процедуры сбора, обобщения и анализа мнений специалистов с целью преобразования их в форму, наиболее удобную для принятия обоснованного решения. Но, следует заметить, что метод экспертных оценок не может заменить ни административных, ни плановых решений, он лишь позволяет пополнить информацию, необходимую для подготовки и принятия таких решений. Широкое использование экспертных оценок правомерно только там, где для анализа будущего невозможно применить более точные методы.
Данная работа была направлена на изучение и выявление оптимальных каналов распределения продукции предприятия. Проведенный анализ показывает, что исследуемый объект динамично развивающиеся предприятие, одно из самых крупных производителей ликероводочных изделий на Дальнем Востоке. Хотя политические процессы, происходящие в стране, также оказывают опосредованное воздействие в той мере, в какой снижается покупательная способность населения по отношению ко всем товарам и услугам. Сегодня ОАО «Уссурийский Бальзам» активно завоевывает рынок. Основную ставку в своей политике он делает на качество производимой продукции.
По результатам проведенного анализа можно заключить, что основными недостатками деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам» является:
  1. снижение собственного капитала, что ухудшает финансовое состояние предприятия и делает его более зависимым от кредиторов;
  2. наблюдается рост затрат на производство и реализацию продукции, что увеличивает цену продукции, соответственно снижает прибыль;
  3. при экспорте продукции предприятие использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников;
  4. на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, сервис и т.д. и, в конечном итоге - неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.
Для устранения данных недостатков необходимо:
  1. Выпускать конкурентоспособную и пользующуюся спросом продукцию, к примеру, новые виды водок и слабоалкогольных напитков.
  2. Прогнозировать структуру цены на продукцию, выявить источники резервов для снижения себестоимости продукции, за счет проведения маркетинговых исследований сотрудниками ОАО «Уссурийский бальзам».
  3. Эффективно проводить коммерческие и финансовые операции.
  4. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
  5. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда.
  6. Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах.
  7. Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака (на брак приходится около 2%) и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Д. Уотермен. Руководство по экспертным системам.- М.:Мир, 2010.
  2. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 2009. 263 с.
  3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 2011. 287 с.
  4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 2010. 246 с.
  5. Бойделл Т. «Как улучшить управление организацией», М.: Приор-издат, 2011. 245 с.
  6. Д. Элти, М. Кумбс. Экспертные системы: концепции и примеры.- М.:Финансы и статистика, 2011. 357 с.
  7. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2010. 133 с.
  8. Ермоленко В.А. Анализ финансового положения предприятия: учебное пособие. – СПб.: Книжник, 2011. – 561с.
  9. Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. - М.: Знание, 2011. - 164 с.
  10. Литвак Б.Г., Экспертные технологии в управлении, М., «Дело», 2012 г., с. 456
  11. Панкова Л.А., Петровский А.М., Шнейдерман М.В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. - М.:Наука, 2009. - 120 с.
  12. Сафонов. В. О. Экспертные системы - интеллектуальные помощники специалистов.- С.-Пб: Санкт-Петербургская организация общества “Знания России, 2012.385 с
  13. Управление предприятием и анализ его деятельности./ Под ред. Титаева В.Н. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 420с.
  14. Экспертные оценки в системных исследованиях/Сборник трудов. - Вып.4. - М.: ВНИИСИ, 2012. - 120 с.
  15. Демидова А.В. Исследование систем управления. – М.: Приор-издат, 2010. 296 с.
  16. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 157 с.
  17. Кафидов В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический Проект, 2010. – 160 с.
  18. Малин А.С. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. 399 с.
  19. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  20. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2010. – 384 с.
  21. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  22. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 610 c.
  23. Лобанов М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М. Лобанов, Ю. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012. - № 6. - С. 53 - 59.
  24. Тяпухин, А. П. Логистика: учеб. пособие / А. П. Тяпухин. – Оренбург: ОУВПО «О ИМ», 2011 – 109 с.
  25. Бауэрсокс, Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: «Олимп – Бизнес», 2011 – 640 с.
  26. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012 – 375 с.
  27. Гаджинский, А. М. Практикум по логистике. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011 – 180 с.
  28. Джонсон, Дж. С. и др. Современная логистика, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010 – 624 с.
  29. Кожин, А. П., Мезенцев, В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 2010 – 304 с.
  30. Линдерс Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012 – 768с.
  31. Малевич, Ю. В. Вероятностный подход к определению уровня материально-производственных запасов. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. тр.: Вып.2. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012 - с.115-117
  32. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Мирошина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2011 – 200 с.
  33. Практикум по логистике: учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2010 – 270 с.
  34. Сергеев, В. И. Менеджмент в бизнес - логистике. – М.: Филин, 2011 – 572 с.
  35. Уваров, С. А. Логистика: общая концепция, теория и практика. - СПб.: "ИВЕСТ-НП", 2009 - 232 с.
  36. Дурович А.Д., Гришко Н.И. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. - М.: Современная школа, 2010 - 345 с.

Информация о работе Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»