Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Оглавление

Введение

1.Понятие и сущность внешней среды организации 5
2.Анализ макроокружения 6
2.1 Правовые факторы 6

2.2 Политические факторы 7

2.3 Экономические факторы 8

2.4 Социальные факторы 9

2.5 Технологические факторы 9

3. Анализ микроокружения 10

3.1 Покупатели 11

3.2 Поставщики 12

3.4 Конкуренты 13

3.5 Рынок рабочей силы 14

4. Методы анализа внешней среды организации 15

4.1 Метод СВОТ – анализ 15

4.2 Матрица возможностей 18

4.3 Матрица угроз 19

4.4 Составление профиля среды 20

4.5 PEST – анализ 21

4.6 Карта стратегических групп 22

4.7 Профильная матрица конкурентов 23

4.8 Лист анализа конкуренции 24

4.9 Сценарии прогнозируемого развития 25

4.10 SNW – анализ 26

5. Пример анализа внешней среды гостиничного комплекса «Октябрь» 29 методом СВОТ – анализ

6. Для усовершенствования внешней среды, руководителю следует учитывать следующие особенности 30

7. Заключение 32

8. Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджементу.doc

— 773.50 Кб (Скачать)
n="justify">приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы  обеспечить

выживание и достижение поставленных целей.

7.  К   факторам,  обусловливающим  развитие  международного   бизнеса,

относятся менее  высокие  производственные  издержки  за  границей,

стремление  уйти  от  торговых   ограничений   и   антитрестовского

законодательства, действующих в США,  а  также  производственные  и

инвестиционные  возможности, открывающиеся в других странах.

8. Работающие на международных  рынках  предприятия  экспортируют  или

импортируют готовые изделия или детали, занимаются  лицензированием

и  созданием  совместных  предприятий  или  непосредственно   ведут

производственную  деятельность.

9. Чтобы  преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать

и   принимать   в   расчет   различия   в   культуре.    Экономике,

законодательстве  и политической обстановке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  используемой литературы.

  1. Ковалёв В.В, Волкова О.Н.

    Анализ хозяйственной  деятельности предприятия6: учеб.- М: ТК Елби, Издательство Проспект, 2005 г. – 424 с.

     2.  Мескон М.Х., Альберт.М., Хедоури Ф.

          Основы менеджмента: Перевод с  английского – М: «Дело», 1992 г.  –  

     702 с.

     3.  Кнышова Е.Н.

          Менеджмент: Учебное пособие М.: ФОРУМ:  ИНФРА – М, 2003, - 304с

     4.  Нуреев.Р.

         Теория развития: дискуссия о  внешних факторах становления  рыночной 

         Экономики// Вопросы экономики. –  2000.-№7. С.141-156.

    5.  Кислова Ю.Е.

        Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию

        Предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. №1. С.62-70

     6. Забирова Л.

     Внешняя среда организации и её влияние  на стратегию управления

     Человеческими ресурсами // Человек и труд. – 2003. - №8 –С.82-83.

      7.  Веснини В.Р.

     Менеджмент: учебник для вузов – 2-е изд., прераб. И доп. М.:Проспект,

     2005 г.,  - 504 с.

      8.  Медынский В.Г.

     Инновационный менеджмент: учебник для вузов.: ИНФРА  – М, 2005 г.

      9. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник для вузов/        Тебекин, Б.С. Касаев, М.: КНОРУС, 2006. – 416 с.

     10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для ву   зов/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, – М.: КНОРУС, 2006. – 496 с.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации