Анализ системы управления ООО «МедКор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Краткая характеристика организации.
ООО «МедКор»
Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес: ул.Рябцева, 16, офис 123.
было основано в декабре 2006 года

Оглавление

Раздел 1. Методология менеджмента…………………………………….4

Раздел 2. Ресурсы менеджмента………………………………………....10
Раздел 3. Процесс менеджмента………………………………………....15
Раздел 4. Организация менеджмента…………………………………....21

Список литературы………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 353.50 Кб (Скачать)
fy">   2. Методы управления

   3. Регламенты управления

   4. Организация труда в управлении

   5. Эффективность управления

   6. Развитие менеджмента 
 
 
 
 
 

Структура управления  
 

     Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Организационную структуру можно сравнить со скелетом живого организма - с основой конструкции, которая связывает воедино функционирующие отдельные части тела. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. То есть, структура организации устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений.

     Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. 

  • Организационная (состав и соподчинённость)
  • Функциональная (разделение управленческих функций)
  • Штатная (состав подразделений, перечень должностей)
  • Социальная (социальные показатели)
  • Ролевая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимосвязь структур управления. 

 

 

 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 

     С понятием структуры организации  тесно связано понятие об иерархических  взаимосвязях. Все большее количество организаций имеют иерархическую  природу. Почти каждая организация - церковь, университет или предприятие - состоит из подразделений, которые делятся на более мелкие организационные единицы, дробящиеся в свою очередь на еще более мелкие части. В классической теории организации понятию иерархической структуры соответствует так называемый принцип лестницы. Этот принцип предполагает деление власти и ответственности по вертикали иерархии и распределение обязанностей между подразделениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура ООО  «МедКор» 
 

   

 

   Организационная структура ООО «МедКор» - линейно – функциональная.

       Принятая  организационная структура (линейная- функциональная) совершенствуется в  течение всего периода существования  и вполне устраивает фирму и её руководителей. Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:

  1. Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);
  2. Оперативность в принятии решений (Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа  в один адрес)
  3. Личная ответственность руководителя подразделения за результат проделанной работы (если не выполнена работа по какой-либо причине, то отвечает исполнитель работы, не принявший своевременных мер по устранению недоработок

       В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:

  1. очень высокие требования к руководителю подразделения, который должен быть всесторонне подготовлен для выполнения порученной работы (в том числе – частично несвойственные функции, но необходимые в данный момент);
  2. нет участков по планированию и подготовке решений (задание дано, а детали планирует и согласовывает сам);
  3. перегрузка информацией;

      Принципы построения : гибкость, централизация, специализация, нормоуправляемость, единство прав и ответственности, разграничение полномочий, экономичность. 
 

   Штатная структура ООО  «МедКор» 
 

Наименование 

Структурного  подразделения

Профессия

(должность)

Количество

штатных

единиц

Оклад

(тарифная  ставка),

руб.

Месячный

фонд

заработной

платы,

руб.

1 3 4 9 5
Руководство Генеральный директор 1 25000 25000
  Зам директора  по маркетингу и коммерции 1 20000 20000
  Зам директора  по экономике и финансам 1 20000 20000
делопроизводство Офис - менеджер 1 15000 15000
Отдел технического развития инженер 2 15000 30000
Отдел продаж Коммерческий  агент 2 15000 30000
  диспетчер 1 10000 10000
Отдел закупки снабженец 2 12000 24000
Отдел маркетинга Продакт - менеджер 1 16000 16000
логистика водитель 2 16000 32000
  кладовщик 1 12000 12000
бухгалтерия Главный бухгалтер  1 22000 22000
  Бухгалтер 1 17000 17000
Юридический отдел  Юрист 1 18000 18000
Отдел экономического планирования Экономист 1 15000 15000
Отдел кадов Инспектор по кадрам 1 14000 14000
  Итого по листу 20   320000
  Итого по документу 20   320000
 

   Методы  управления. 

   Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

    • Административные (метод кнута)
    • Экономические (метод пряника )
    • Социологические (мнение коллектива)
    • Психологические (метод убеждения)
 

Сравнительная характеристика методов управления 

Признаки  методов упраления       Группы  методов управления
методы  принуждения методы побуждения методы убеждения
1. Общепринятое  название группы методов Административные   Экономические Социально- психологические
   2. Субстанция методов   Директива, дисциплина Оптимизация мотивов Психология, социология
   3. Цель управления   Выполнение  законов, директив, планов Достижение  конкуренто-способности выпускаемых объектов  Достижение  взаимопонимания
   4. Структура управления  

    5. Форма собственности, где преимущественно  применяются  методы

Жесткая 
 

Государственная

Адаптивная  к ситуациям 

Корпоративная, частная, государственная

Адаптивная  к личности 

Частная

6. Субъект воздействия  Коллектив, индивидуум Индивидуум  Индивидуум
7. Форма  воздействия При помощи нормативно-методических документов Мотивация  Управление  социально- психологическими процессами
8. Основное  требование к субъекту при  применении методов Исполнительность, организованность Профессионализм в данной области Психологическая устойчивость личности
9. Потребности,  на удовлетворение которых нацелены  методы Физиологические, обеспечение безопасности Физиологические  Все потребности
 
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы
Линейная, функциональная Проблемно-целевая, матричная Бригадная
11. Преимущественное  направление управляющего воздействия Сверху вниз  Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) Вертикальное и горизонтальное
12. Уровень  иерархии управления, где преимущественно  применяются методы    Высший

и средний

Высший, средний, низший Низший
13. Характер  управленческой информации Качественная , детерминированная Качественная, стохастическая Комплексная (как фактор качества), стохастическая
14. Стиль  руководства, характерный для  данной группы методов  Авторитарный Смешанный Демократический
15.тип  темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный  данной группе методов  Флегматик Сангвиник Сангвиник
16. То  же относительно объекта управления (исполнителя) Сангвиник  Флегматик, холери к Меланхолик
17. Тип  чаше всего принимаемого управленческого  решения Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном  обосновании Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их
18. Конкретные  методы и способы управления     1. Государственное  регулирование экономики.

   2. Стандартизация и сертификация.

   3. Мониторинг экосистемы.

   4. Нормативно-методическое регулирование  системы управления.

5. Планирование, учет и контроль

            1. Экономическое  стимулирование.

   2. Анализ затрат, качества и других  параметров систем (фотография рабочего  времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.).

   3. Экономико- математическое моделирование.

4. Балансовые  методы

 
               1. Мониторинг социально-  психологических процессов. 

   2. Моделирование социально- психологических  процессов.

   3. Психотехнологии.

    4. Моральное стимулирование

19. Рекомендуемое  соотношение применяемых методов  (сумма равна 10) 4 4 2
 

   Приведенные в таблице характеристики методов  управления являются укрупненными, отражающими  преобладание, или приоритет, конкретного  признака по конкретной группе методов. Новизна представленной таблицы заключается в системности подхода к проблеме. Анализ соответствия характеристики конкретной системы управления приведенным в таблице рекомендациям позволит найти «узкие места» в этой системе.

   Рациональное соотношение методов принуждения, побуждения и убеждения, на наш взгляд, примерно следующее: 4:4:2. Поясним почему.

   Методы  принуждения — субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных  и нормативных актов — приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.

       Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.

   Методы  убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.

   Тем не менее факторов и условий, определяющих качество и результативность управленческих решений, значительно больше, чем факторов психологического портрета личности, которыми следует руководствоваться (учитывать) при принятии и реализации решений. Поэтому «весомость» методов побуждения примерно в два раза больше «весомости» методов убеждения.

     В ООО «МедКор, как уже указывалось выше, административные методы управления существуют. Они определены в регламентирующих документах организации : Уставе, правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях и т.д. На них основаны приказы и распоряжения, наказания за нарушение дисциплины и порядка. Но руководство фирмы в большей степени использует экономические методы управления, так как именно с помощью этих методов можно добиться максимальной эффективности хозяйственной деятельности фирмы.. Этими методами является: достойная оплата труда, премии и поощрения, плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчёт.

   Также исходя из ситуации к отдельным работникам применяются и социально психологические  методы управления. 
 

   Регламенты  управления. 
 
 

Регламент – это совокупность  правил, определяющих порядок деятельности организации.

  1. регламенты, регулирующие деятельность предприятия
  2. регламенты, определяющие работу персонала
  3. регламенты по информационному обеспечению управления
  4. регламенты, регулирующие порядок работы  с техникой
  5. регламенты, нормирующие процесс управления.

Основные  регламенты организации:

    • Правила внутреннего распорядка
    • Положения о подразделениях
    • Должностная инструкция
    • Трудовой договор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Положения об отделах 

   ОТДЕЛ СБЫТА

         

   УТВЕРЖДАЮ

   (наименование  предприятия,          

   (руководитель  организации, учреждения)

                              

   ПОЛОЖЕНИЕ           

   00.00.0000 

   № 00    

   (подпись)    

   (фамилия,  инициалы)               

Информация о работе Анализ системы управления ООО «МедКор»