Анализ сильных и слабых сторон на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ОАО «Альфа-банк».
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- показать основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;
- дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;
- рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия……6
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации……………………………..6
1.2. Понятие об анализе сильных и слабых сторон…………………..……..8
1.3. Методы анализа сильных и слабых сторон…………………………....13
2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»…..….23
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………23
2.2. Анализ сильных сторон организации…………………………………..29
2.3. Анализ слабых сторон организации……………………………………32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».34
3.1. Основные направления по совершенствованию деятельности………34
3.2. Мероприятия по улучшению деятельности банка…………………….37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Приложение 1. Матрица SWOT…………………………..…………………….46

Файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Любая организация должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее.  Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства. Для четкого определения преимуществ и слабостей организации, в настоящее время есть эффективные способы, такие как  метод сопоставления профиля среды, матрица анализа сильных и слабых сторон, метод позиционирования сильных и слабых сторон и SWOT-анализ.

Хорошая стратегия и правильно выбранная методологическая база требуют опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке.

Таким образом, анализ сторон фирмы -  очень важный и сложный процесс. Организация изучает этот процесс, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к целям.

В данной работе изучены сильные и слабые стороны ОАО «Альфа-банк», даны соответствующие рекомендации.

Выполнены все поставленные задачи:

-   дано определение понятию анализа сильных и слабых сторон фирмы;

-   показаны основные методов анализа сторон, проведен анализ предприятия;

-   дана характеристика предприятию и выявлены его проблемы.

Итак, в данной курсовой работе достигнуты все поставленные цели, выбраны возможные решения проблем - тема курсовой работы раскрыта полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Азрилиян, А.Н. Новый экономический словарь / А.Н. Азрилиян. М.: 2009. 574 с.

2.      Боумен, К. Основы стратегического менеджмента: Пер. c англ. / К. Боумен. М.: ЮНИТИ, 2005. 415 с.

3.      Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2006. 340 с.

4.      Королькова, О.М. Коротко о главном /О.М. Королькова. М.: Экономика и жизнь, 2008. №39. С. 49-56

5.      Соломатин, Н.А., Акбердин, Р.З., Румянцева, З.П. Менеджмент  организации: Учебник / Н.А. Соломатин, Н.А. Акбердин, Р.З. Румянцева.М.: Менеджмент, 2006. 250 с.

6.      Орлов, А.И. Монография "Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений" / А.И. Орлов. «Издательский центр Март», Москва – Ростов-на-Дону, 2005. 254 с.

7.      Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Грузинов. М.: Финансы и статистика, 2002. 207 с.

8.      Ревинский, И.А. Курс современной экономики: Учебное пособие/ И.А. Ревинский. Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003. 319 с.

9.    Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование// А.В. Завгородская, Д.О. Ямпольская. М.: Издательство СПб: Питер. 2008. - 352с.

10. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: Учебник/ В.Е. Есипов.М.: Издательство    СПб.: Питер, 2002. 415 с.

11. http://www.alfabank.ru/ - официальный сайт Альфа-банка

12. Маневич, В.Е. Портфельный выбор в российской экономике и политика     денежных властей в 2007-2009 годах. Вопросы экономики// В.Е. Маневич/ Научно-аналитический журнал, 2010. № 3.С. 27-38

13. Вишняков, И.В., Пашкус, В.Ю. Российские банки: классические подходы и современное состояние/И.В. Вишняков, В.Ю. Пашкус. М: СПб., 2008. 270 с.

14. Якунин, А.Г. Перспективы внедрения банковских информационных систем в России/ А.Г. Якунин.М.: Танем, 2007. 280 с.

15. www.rating.rbc.ru ; http: //www.rating.rbc.ru//article.shtm/2009/03 (дата обращения 24.11.10 )

16. www.createbrand.ru ; http: //www.createbrand.ru/ news/adv/5858.html (дата обращения 28.11.10)

17. www.banku.ru ; http: //www.banku.ru/news/research (дата обращения 28.11.10)

18. Иванов, Р.С. Региональные новости. Экономика и жизнь/Р.С. Иванов. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. 68 с.

19. Рябова, Н.Ю. Роль инновационного предпринимательства в развитии экономических систем /Н.Ю. Рябова/ Евразийский международный научно-аналитический журнал, 2009. С. 5-32.

20. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Р.Ф. Уилсон . М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. 264 с.

21. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности/Г.Н.     Щербакова /Изд.: "Вершина ", 2006. 320 с.

22. Виханский О.И. Стратегическое управление./ О.И. Виханский. М.: Юнити, 2000. 468 с.

23. Панова, Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка/ Г.С. панова/ М.: Финансы и статистика, 2004. 230 с.

24. Феоктистов, И.А., Минаков, В.Ю. Пластиковые карты / И.А. Феоктистов, В.Ю. Минаков.  М.: Гросс-Медиа, 2006. 160 с.

25. Шевчук, Д.А. Банковские операции / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: Росбух, 2007. 370 с.

26. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий/ А.И. Муравьев/ СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. 84 с.

27. Путковская, С.А. Выбор механизма повышения эффективности банковских услуг /С.А. Путковская/ Евразийский международный научно-аналитический журнал, 2009. С. 3-45.

28. Чернецов ,С.А. Деньги, кредит, банки / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2009. 494 с.

29. Выступление директора отдела валютно-денежных отношений   МВФ Стефана Ингвеса на семинаре SEDESA, 8 апреля 2003 года, www.news.ru; http://news.finance.ua/ru/orgsrc/~/2/1/192/34324 (дата обращения 1.12.10)

30. Сафронова, Т.Е. Анализ процесса формирования и управления ресурсами коммерческого банка /Т.Е. Сафронова/ Евразийский международный научно-аналитический журнал, 2009. № 7. С. 7-49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

SWOT матрица Альфа банка

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.      Развитая сеть филиалов банка

2.      Долгое функционирование на рынке

3.      Узнаваемости бренда Альфа- банк

4.      Стабильность финансового положения

5.      Инновации, квалификация персонала.

1.      Недостаточно развитая корпоративная культура

2.      Слабое функционирование Интернет-сервиса

3.      Частые проблемы с пластиковыми картами

4.      Неудовлетворённость клиентов (согласно опросам)

Возможности

Угрозы

1.      Использование новых форм работы с корпоративными клиентами

2.      Внедрение современных технологий и сотрудничество

      с международными финансовыми институтами

3. Открытие депозита и его пополнение в режиме онлайн

4. Повышение спроса на кредитные услуги банка

1.      Снижение темпов развития отрасли

2.      Упадок экономической активности потребителей банковских услуг

3.      Банкротство

4.      Появление новых конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 



Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон на примере организации