Анализ сильных и слабых сторон на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ОАО «Альфа-банк».
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- показать основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;
- дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;
- рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия……6
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации……………………………..6
1.2. Понятие об анализе сильных и слабых сторон…………………..……..8
1.3. Методы анализа сильных и слабых сторон…………………………....13
2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»…..….23
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………23
2.2. Анализ сильных сторон организации…………………………………..29
2.3. Анализ слабых сторон организации……………………………………32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».34
3.1. Основные направления по совершенствованию деятельности………34
3.2. Мероприятия по улучшению деятельности банка…………………….37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Приложение 1. Матрица SWOT…………………………..…………………….46

Файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Финансовые результаты Банковской группы «Альфа-Банк» составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и проверены аудиторами компании PriceWaterhouseCoopers.

Поддержка национального искусства - одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки [12, с. 33] .

Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

Альфа-Банк содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи. Банк финансирует программу «Альфа-Шанс», которая была учреждена в 1995 году. В рамках этой программы выпускники школ из различных регионов России получают стипендии для учебы в лучших вузах страны. Альфа-Банк продолжает реализацию программы стажировок молодых американских специалистов в России Alfa Fellowship.

Социально-ориентированная деятельность Альфа-Банка не ограничивается громкими проектами. Банк принимает активное участие в жизни общества всюду, где развивает свой бизнес: проводит конференции, направленные на привлечение инвестиций в регионы, помогает образовательным учреждениям. Банк стремится к тому, чтобы его социальная и благотворительная деятельность способствовала постоянному и гармоничному развитию общества. Банк и в дальнейшем намерен делать все возможное, чтобы положение в российском обществе становилось более стабильным, а люди - более уверенными и счастливыми. Альфа-Банк одним из первых российских банков выпустил социальный отчет.

Высокий профессиональный уровень руководства является одним из основных факторов, обеспечивающих стабильное существование и развитие любого коммерческого проекта. Успешная деятельность Альфа-Банка на протяжении всего срока существования, его способность адекватно реагировать на любые нестабильные ситуации в стране, а также тот факт, что все эти годы Альфа-Банк уверенно входит в первую пятерку российских банков, во многом являются заслугами руководящего состава и его политики. Руководство Альфа-Банка составляют люди, имеющие обширный опыт работы, как в России, так и за рубежом. Многие из них получили образование в наиболее авторитетных зарубежных и отечественных университетах и бизнес школах, имеют ученые степени и являются авторами большого числа научных работ и статей [11].

Руководители различных подразделений банка занимали управленческие должности в крупнейших российских и зарубежных финансовых структурах, при Правительстве России и субъектов Российской Федерации. Значительный вклад в успехи банка вносят также иностранные специалисты с их богатым опытом работы в западных компаниях и на международных рынках, применение и адаптация которого к российским условиям, является важной составной частью стратегии развития банка.

Главная стратегия банка - быть ведущим частным банком страны, лидировать в области введения новых продуктов для корпоративных клиентов и предлагать для них самые современные комплексные решения. На данный момент Альфа- банк ставит перед собой следующие цели :

-   систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону;

-   налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гарантий, эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательности для инвесторов, особенно мелких;

-   аккумулирование крупных, постоянно возрастающих денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максимально возможной ускоренной окупаемостью;

-   продвижение факторинга (это один из наиболее динамично развивающихся финансовых инструментов) и на работе с предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ);

-   быть ведущим частным банком, предлагая самые современные решения во всех сегментах клиентской аудитории.

Среди приоритетных задач банка можно выделить наращивание корпоративного кредитного портфеля и возвращение его в ближайшие два года на докризисный уровень, а также активное развитие расчетного бизнеса.

Для развития и поддержания конкурентоспособности требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это - фундаментальное условие успехов Банка. Альфа-банк постоянно Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса. Для внедрения комплекса и адаптации систем к российской специфике, Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting) - первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.

В 2003 году Альфа-Банк объявил о начале предоставления услуг интернет-эквайринга с использованием уникальной системы обеспечения безопасности проведения электронных платежей, основанной на технологии 3D-Secure. По словам старшего вице-президента Альфа-Банка Владимира Изутина, у Альфа-Банка имеется необходимый потенциал для эффективного внедрения любых модификаций в систему безопасных расчетов, что позволяет быстро реагировать на все новые технологические решения, предлагаемые платежными системами. Основные технологии для совершения платежей по банковским картам через Интернет:

-   3-d secure;

-   verified by Visa (VbV);

-   MasterCard Secure Code (MSC);

-   CVV2/CVC2 - специальный код безопасности карты    Visa/MasterCard.

Успех Альфа-Банка во многом обусловлен наличием сильной команды сотудников, которые помимо выдающихся организаторских способностей обладают богатым опытом банковской деятельности как на международном уровне, так и внутри страны.

В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление.

 

 

 

 

Рисунок 2.1.1- Организационная структура Альфа-банка

Общее собрание акционеров является высшим руководящим органом Альфа-Банка. Оно принимает решения по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности Банка, таким как внесение поправок к Уставу Банка, выпуск новых акций, обновление состава Совета директоров, утверждение внешних аудиторов и распределение прибыли.

Совет директоров исполняет надзорные функции и определяет стратегию Банка. Аудиторский комитет Банка оказывает содействие Совету директоров в осуществлении надзора за работой внутреннего аудита, подготовке финансовой отчетности, обеспечении высокого качества корпоративного управления и эффективности корпоративного контроля. Правление отвечает за оперативный контроль над деятельностью банка. Восемь комитетов в составе Правления -Тендерный комитет, Комитет по управлению активами и пассивами, Инвестиционный комитет, Кредитный комитет, Планово-Бюджетный комитет и Управляющий комитет по IT-задачам (IT - информационные технологии), Комитет по управлению продажами специальных продуктов, Комитет по развитию региональной сети - способствуют поддержанию эффективности различных направлений оперативной деятельности банка.

Организационная структура Банка представлена одиннадцатью операционными блоками: «финансы», операционный», «административный», «дирекция по информационной политике и связям с общественностью», «казначейство», «дирекция по управлению рисками», «дирекция комплаенса», «информационные технологии», «безопасность», «дирекция по управлению персоналом», «управление внутреннего аудита», «юридический департамент», «дирекция по маркетингу».

2.2. Анализ сильных сторон организации

Как уже говорилось, сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или особенность, предоставляющая ей дополнительную возможность. Они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Альфа-банк достаточно успешен, имеет немалое количество сильных сторон.

          Во-первых - это развитая сеть филиалов банка. Альфа-Банк располагает развитой филиальной сетью, обеспечивающей присутствие во всех экономически значимых регионах России, на Украине и в Казахстане. Всего открыто 450 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США [13, с.240]. Это бесспорно сильная сторона банка, большое число функционирующих филиалов предоставляет фирме узнаваемость,  расширяет клиентскую базу, постепенно охватывает зарубежные банковские рынки.

              Во-вторых - это долгое функционирование на рынке. Как уже упоминалось выше, Альфа банк был основан в 1990 году, соответственно он уже 20 лет работает на банковском рынке России, стран СНГ и США. Долгое функционирование даёт уверенность в стабильности и надёжности банка. Таким образом, с каждым годом число клиентов Альфа-банка только возрастает.

              Также можно сказать и об узнаваемости бренда Альфа - банк.  Каждый бренд имеет свою индивидуальность, т.е. совокупность специфических, присущих только ему свойств и достоинств, от которых зависят его взаимоотношения с потребителем. Индивидуальность бренда проявляется через практическое решительное, упорное и настойчивое доказывание позиции и ценности марки и убеждение потребителей в своих преимуществах [14, с. 96]. К сожалению, не многие российские бренды обладают такими способностями. Так, например, к брендам, проявившим характер и доказавшим свои сильные позиции, можно отнести бренд «Альфа-банк», который, несмотря на экономический кризис, дефолт и развал российской банковской системы не только выстоял, но и окреп.

              Согласно данным, полученным в ходе исследования НАФИ «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги», за последние полгода знание банковских брендов у россиян заметно улучшилось.  Лидерами в росте узнаваемости банковских брендов стали Альфа-банк и Бинбанк. В октябре 2008 года название Альфа-банка узнавали 42%, а в апреле 2009 года – уже 59% респондентов. Согласно исследованиям и опросам за октябрь 2010 года – Альфа банк занимает 3 место среди самых узнаваемых банков России (1 место занимает Сбербанк России, 2 место ВТБ 24) [15].

              Так, по результатам проведенного компанией Interbrand Group исследования, бренд «Альфа-Банка» был оценен в сумму 343 миллиона долларов и занял 9-е место по стоимости среди всех российских брендов [16]. Этому способствуют различные мероприятия, проводимые банком, они, безусловно, идут на пользу бренду компании и способствуют созданию ее положительного имиджа в глазах потребителей, а главное – способствуют увеличению лояльности у клиентов по отношению к банку.

              Так, например, в прошлом году банк оказывал поддержку администрации Кемеровской области в проведении новогодних мероприятий для социально-незащищенных детей, детскому дому «Журавушка» в Оренбургской области в проведении Рождественских праздников, Тюменскому областному творческому фестивалю детей-инвалидов «Будущее для всех!». В Казахстане «Альфа-Банк» передал новогодние подарки для детей-инвалидов, пациентов Национального центра коррекционной педагогики. Банк уже больше полутора лет участвует в благотворительной программе «Линия жизни» [16].

              К сильным сторонам банка можно отнести и стабильность финансового положения. Согласно статистическим исследования, Альфа банк относится ко второй группе финансовой устойчивости : банки данной группы имеют достаточно устойчивые рыночные позиции и характеризуются в целом хорошими значениями показателей финансовой устойчивости. Чуть выше порогового значения норматив достаточности капитала (11,7%) и текущей ликвидности (64,4%), невысокие показатели просроченной задолженности (1,0%), вполне рентабельный бизнес (ROA – 1,9%). Из показателей, не участвующих в процедуре кластерного анализа, стоит отметить хорошую в среднем по группе рентабельность собственных средств (24,9%) и низкие показатели зависимости от рынка МБК (2,7%) [15].

              Как утверждает член совета директоров банка Михаил Фридман: ««Козыри стабильности» Альфа-Банка – доверие инвесторов и поддержка акционеров» [11].

              К сильным сторонам банка можно отнести инновации, квалификацию персонала, совершенствование банковских продуктов. Нужно также отметить, что Альфа-банк, имеет свой собственный сайт [11], где находится вся информация о банке, о нововведениях, структуре и у клиентов есть возможность задать вопросы об интересующих их услугах. Таким образом, по моему мнению, у Альфа - банка безупречная репутация, известность, надежность.

 

 

 

2.3. Анализ слабых сторон организации

Несмотря на все «плюсы» и положительные стороны банка, у него есть и слабые стороны, их не много, но они могут неблагоприятно сыграть на будущей деятельности всего банка в целом и отдельных филиалов.

Некоторые «минусы» можно выделить из ежеквартального индикативного исследования Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки». В нём регулярно участвуют 7 100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье. Исследование проводится методом опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград) [17].

Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон на примере организации