Анализ сильных и слабых сторон на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ОАО «Альфа-банк».
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- показать основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;
- дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;
- рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия……6
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации……………………………..6
1.2. Понятие об анализе сильных и слабых сторон…………………..……..8
1.3. Методы анализа сильных и слабых сторон…………………………....13
2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»…..….23
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………23
2.2. Анализ сильных сторон организации…………………………………..29
2.3. Анализ слабых сторон организации……………………………………32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».34
3.1. Основные направления по совершенствованию деятельности………34
3.2. Мероприятия по улучшению деятельности банка…………………….37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Приложение 1. Матрица SWOT…………………………..…………………….46

Файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

 

После заполнения таблицы 1.3.1, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные.

Шаг третий - сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на  вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса.

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT,которая имеет следующий вид. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу [8, с. 127].

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод сопоставления каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации (приложение 1). Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания [8, с. 136]. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Таблица 1.3.2 – Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.

ПОЛЕ

«СИВ»

ПОЛЕ

«СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3.

ПОЛЕ

«СЛВ»

ПОЛЕ

«СЛУ»

 

Ко второму методу может быть отнесён метод составления профиля для анализа среды  [10, с. 193]. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (таблица 1.3.3) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая; влияния на организацию по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 – позитивная, -1 – негативная.

Таблица 1.3.3- Таблица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию,В

Направленность влияния,С

Степень важности

Д=А*В*С

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Еще один способ анализа сильных и слабых сторон - метод позиционирования. Для оценки возможностей и угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности и угрозы на матрице [10, с. 204].

Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Таблица 1.3.4 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

 

Влияние

 

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Таблица 1.3.5- Матрица угроз

 

Вероятность реализации угроз

 

Возможные последствия

 

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и НР, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие [10, с. 209].

Таким образом, в данной главе были представлены теоретические  основы понятия о внутренней и внешней среде организации и, соответственно, об анализе сильных и слабых сторонах предприятия. Даны понятия различных методов анализа деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»

2.1 Общая характеристика деятельности организации

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

По состоянию на 1 сентября 2010 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 39 тысяч корпоративных клиентов и 4,3 миллиона физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 331 отделение и филиал банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США и Великобритании. Чистая прибыль Банковской группы «Альфа-Банк» , в которую входит ОАО «АЛЬФА-БАНК» и его дочерние компании, на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2010 года составила 296 миллионов долларов США [11].

Банковская группа «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. В первом полугодии 2010 года группа продолжила свое развитие как универсальный банк по следующим основным направлениям: корпоративный и инвестиционный банк (включая МСБ), торговое финансирование и лизинг, розничный банк (включая систему банковских филиалов, авто кредитование и ипотеку). Среди текущих стратегических приоритетов Банковской группы «Альфа-Банк» можно выделить эффективное управление активами и пассивами с целью повышения прибыльности, постепенное наращивание кредитного портфеля с ориентацией на качество заемщика, увеличение комиссионных доходов, привлечение средств на рынках заемного капитала, дальнейшее развитие расчетного бизнеса и удаленных каналов обслуживания.

Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон на примере организации