Анализ организационного поведения предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы - анализ организационного поведения предприятий на разных стадиях их жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить понятие жизненного цикла организации;
просмотреть основные этапы жизненного цикла организации;
изучить понятие организационного поведения и его модели;
Проанализировать организационное поведение и жизненный цикл ООО «Жуковского молочного завода»;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 229.37 Кб (Скачать)

- формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет  выбрать допустимые методы для  достижения этой цели.

Говоря об успехе применения различных стратегий, отметим специфику российского рынка, что он имеет свои парадоксы, которые необходимо учитывать. В современных условиях успех, достигнутый в зачаточном состоянии добились лишь  компаний, которые использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным. ООО «Жуковский молочный завод»  смогли, и в конце концов получилась преуспевающая компания. Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Ее суть заключается в том, что производитель нового продукта или услуги не ждет появления рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.

Очевидно, на данном этапе компании нужно больше кредитов и резкое снижение издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно. Рискуют ли они при этом? Конечно, рискуют, но другого пути, похоже, и нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применяя понятие жизненного цикла  можно видеть, что существуют различные этапы, через которые проходит организация,  и переходы от одного этапа к другому  являются предсказуемыми, а не случайными. Учитывая развитие организации, нельзя не обратить внимание на такие компоненты, как социальная культура, организационная структура, стратегия организации и другие не менее важные аспекты, которые изменяются на каждом этапе жизненного цикла организации.

Главный вывод, который можно сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти сроки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от определенного интервала времени (периода ), в котором существует фирма    ( от нескольких дней или месяцев до десятков и даже сотен лет ).Основные факторы, влияющие на среднюю продолжительность жизни экономической организации (компании) являются: размер фирмы, отраслевые приложения, тип продукта, степень объединения диверсификации, как горизонтальной, так и вертикальной интеграции, технический уровень, общее состояние национальной и международной рыночной конъюнктуры, успех управления (стратегия, структура, корпоративный  имидж и идеология, уровень затрат  и так далее).

 В работе были рассмотрены  созданные в течение десятилетия  разными авторами модели эволюции  организации, причем в основе  каждой из них лежит особая  уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной  степени отражают сущность эволюции, описываемые с разных точек  зрения. 
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность этих экспериментов состоит в том, что некоторые шаги могут занять несколько лет и изучение процессов в разных организациях моет дать разные результаты. В работе описаны основные критерии, по которым возможна диагностика организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

Если говорить о стратегиях используемых в ООО «Жуковский молочный завод» на стадиях жизненного цикла, можно с уверенностью сказать, что на данный момент они успешны. При этом не идёт прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Внутренний менеджер пытается сделать ее именно такой, чтобы  она имела успех это на русском рынке. В заключение можно сказать, что руководитель должен знать, на каком  этапе  развития находится его организация и оценить, насколько стиль принятый руководством соответствует этой стадии. Поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организации как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Акулов В.Б., Рудаков  М.Н. Теория организации: Учебное  пособие. - М.: Наука, 2007. - 371 с.

2. Акулов В.Б., Рудаков  М.Н. К характеристике субъекта  стратегического менеджмента. // Проблемы  теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.

3. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. - 389 с.

4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 347 с.

5. Болотов С.П. Разработка стрaтегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2002. - 129 с.

6. Богданов А.А. Всеобщая  организационнaя наука. - М.: Экономика, 2004. - 205 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 193 с.

8. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 297 с.

9. Дырин С.П. Теория оргaнизации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2003. - 186 с.

10. Иванов Д.Е. Жизненные  стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005. - 75 с.

11. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. - СПб.: Нева. - 348

12. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теoрия жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. - 2006. - № 10. - 63-71

 

 

 

 


Информация о работе Анализ организационного поведения предприятий