Рефераты по математике

Задачи линейного программирования

13 Сентября 2013, контрольная работа

В данной работе решаются задачи линейного программирования симплексным методом, с использованием симплексной таблицы.

Задачи по "Математика"

09 Ноября 2011, задача

Работа содержит решение задачи по предмету "Математика"

Задачи по "Математике"

05 Февраля 2013, задача

Пример 1. Найти общий интеграл уравнения x dx + y dy = 0
Пример 2. Найти частное решение уравнения , удовлетворяющее начальным условиям.
Пример 12. Найти общее решение уравнения.Ñ Имеем ЛНДУ с постоянными коэффициентами и со специальной правой частью третьего вида. Решим ЛОДУ, соответствующее данному ЛНДУ: .. Составим характеристическое уравнение и решим его.

Задачи по "Математике"

19 Мая 2013, задача

Задача 1. Образует ли линейное пространство заданное множество, в котором определены сумма любых двух элементов и и произведение любого элемента на любое число ?
Задача 2. Исследовать на линейную зависимость систему векторов.

Задачи по "Расчет рядов"

01 Ноября 2011, задача

Расчет рядов и интегралов

Задачи по высшей математике

05 Ноября 2011, контрольная работа

7 задач с решениями

Задачи с решением теория вероятности

18 Января 2012, контрольная работа

Для того, чтобы было извлечено ровно три детали надо, чтобы первая и вторая извлеченная деталь были второго сорта, а третья – первого. Обозначим через А вероятность того, что первая извлеченная деталь окажется второго сорта, через В вероятность того, что вторая деталь окажется второго сорта и через С вероятность того, что третья деталь окажется первого сорта.
Тогда событие «Извлечение ровно трех изделий» есть произведение событий А, В и С. По формуле умножения вероятностей получается:
Р(АВС) = Р(А)*Р(В|A)*P(C|AB).

Закон больших чисел

04 Ноября 2015, реферат

Математическая статистика, раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. При этом статистическими данными называются сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками
Окружающий нас мир насыщен информацией – разнообразные потоки данных окружают нас, захватывая в поле своего действия, лишая правильного восприятия действительности.

Из истории теоремы Пифагора

18 Мая 2015, реферат

Интересная история теоремы Пифагора. Она издавна широко применялась в разных областях науки, техники и практической жизни.
О ней писали в своих произведениях римский архитектор и инженер Витрувий, греческий писатель-моралист Плутарх, греческий ученый III в. Диоген Лаэртский, математик V в. Прокл и многие другие. Легенда о том, что в честь своего открытия, Пифагор принес в жертву быка или, как рассказывают другие, сто быков, послужила поводом для юмора в рассказах писателей и в стихах поэтов

Интегралы

03 Декабря 2010, лекция

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

Интегралы и дифференциалы

25 Декабря 2011, реферат

История понятия интеграла тесно связана с задачами нахождения квадратур. Задачами о квадратуре той или иной плоской фигуры математики Древней Греции и Рима называли задачи, которые мы сейчас относим к задачам на вычисление площадей. Латинское слово quadratura переводится как «придание квадратной формы». Необходимость в специальном термине объясняется тем, что в античное время (и позднее, вплоть до XVIII столетия) еще не были достаточно развиты привычные для нас представления о действительных числах. Математики оперировали с их геометрическими аналогами или скалярными величинами, которые нельзя перемножать. Поэтому и задачи на нахождение площадей приходилось формулировать, например, так: «Построить квадрат, равновеликий данному кругу». (Эта классическая задача «о квадратуре круга» не может, как известно, быть решена с помощью циркуля и линейки.)

Интегральная функция распределения вероятности случайной величины

07 Декабря 2012, контрольная работа

Измерения – один из важнейших путей познания природы человеком. Они играют огромную роль в современном обществе. Наука, техника и промышленность не могут существовать без них. Каждую секунду в мире производятся многие миллиарды измерительных операций, результаты которых используются для обеспечения надлежащего качества и технического уровня выпускаемой продукции, обеспечения безопасной и безаварийной работы транспорта, для медицинских и экологических диагнозов и других важных целей.

Интегрирование дифференциальных уравнений

16 Февраля 2013, реферат

Всякое решение, которое получается из общего от подстановки вместо постоянных произвольных некоторых частных численных значений, называется частным решением или частным интегралом данного дифференциального уравнения. Эйлеру принадлежит в высшей степени важное замечание, развитое потом Лагранжем и другими математиками, о существовании у некоторых дифференциальных уравнений так назыв. особенных решений, которые не могут быть получены из общего интеграла через подстановку вместо постоянных произвольных некоторых численных значений, а получаются, считая постоянные произвольные некоторыми функциями от х.

Интервальная оценка

08 Мая 2012, реферат

Точечные оценки параметров генеральной совокупности могут быть приняты в качестве ориентировочных, первоначальных результатов обработки выборочных данных. Их недостаток заключается в том, что неизвестно, с какой точностью оценивается параметр. Если для выборок большого объема точность обычно бывает достаточной, то для выборок небольшого объема вопрос точности оценок становится очень важным.

Использование малых форм устного народного творчества на уроках математики

10 Марта 2012, курсовая работа

Объект исследования: Обучение математике через формы устного народного творчества в начальных классах.
Предмет исследования: формы, содержание, роль устного народного творчества на уроках математике в начальных классах.
Целью исследования является разработка эффективных методов и средств обучения математике средствами устного народного творчества

Использование мультимедийных технологий на уроках математики

27 Сентября 2011, доклад

Мультимедиа – это средство познания

Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Использование универсального алгоритма для получения псевдообратной матрицы

25 Мая 2014, реферат

В геодезической практике нередко приходится строить свободные сети без исходных данных, что приводит к несовместным системам линейных алгебраических уравнений. Такие системы по классическому методу наименьших квадратов не могут быть решены. Более того, при обработке обширных геодезических сетей все исходные данные имеют приближённые элементы, что может привести к плохообусловленным системам уравнений. Использование метода псевдонормального решения позволяет облегчить обработку геодезических сетей.

Исследование модели потребительского спроса. Компенсационные эффекты

22 Октября 2014, курсовая работа

Однако для достижения поставленных целей необходим контроль их выполнения, который означает, прежде всего, анализ хозяйственной деятельности предприятия. В маркетинговой системе, ориентированной на рынок, анализ хозяйственной деятельности начинается не с исследования производства или финансовых результатов, как в системе командно-административного типа, а с изучения сбыта на продукцию.

Исследование характеристик устойчивых процессов и их приложений

27 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение свойств и характери-стик устойчивых случайных процессов, используя их спектральное пред-ставление с помощью стохастических интегралов. В рамках поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1) Рассмотреть класс устойчивых случайных процессов.
2) Исследовать основные характеристики устойчивых случайных процессов, а также возможности их применения при решении ре-альных практических задач.
3) Построить и изучить статистические свойства оценок спектраль-ных плотностей устойчивых случайных процессов с различными спектральными окнами и окнами просмотра данных.
4) Смоделировать различные устойчивые процессы с помощью Ex-cel и Mathematica.
5) Провести анализ рассмотренных характеристик на модельных примерах (устойчивых процессах авторегрессии (AR), скользяще-го среднего (MA)) с помощью системы компьютерной алгебры Mathematica.

Исследование элементарных способов решения рациональных уравнений

18 Апреля 2013, курсовая работа

Алгебра как искусство решать уравнения зародились очень давно в связи с потребностью практики, в результате поиска общих приёмов решения однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения линейных уравнений.
В школе решению рациональных цравнений отводится много времени, всвязи с тем, что рациональных уравнений много,и каждый типо уравнений решается по своему.

Историю возникновения теории

05 Ноября 2012, реферат

"Некогда мне была предложена задача об острове, расположенном в городе Кенигсберге и окруженном рекой, через которую перекинуто семь мостов. Спрашивается, может ли кто-нибудь непрерывно обойти их, проходя только однажды через каждый мост. И тут же мне было сообщено, что никто еще до сих пор не мог это проделать, но никто и не доказал, что это невозможно. В

История возникновения обыкновенных дробей

18 Февраля 2013, доклад

Слово числитель, как показывает ударение его, могло появиться в русском литературном языке не ранее XVII в., когда украино-польское влияние принесло с собой новые нормы словопроизводства и ударения. Математический термин числитель возникает как калькированная передача латинского numerator (numerare — `числить', `считать'), ср. немецкое Zähler (zählen). Таким образом, история слова числитель начинается с XVII в.

История десятичной системы счисления

20 Декабря 2011, реферат

Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами: мы запоминаем номера автобусов и телефонов, в магазине подсчитываем стоимость покупок, ведём свой семейный бюджет в рублях и копейках (сотых долях рубля) и т.д. Числа, цифры... они с нами везде. А что знал человек о числах несколько тысяч лет назад? Вопрос непростой, но очень интересный. Историки доказали, что и пять тысяч лет назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Конечно, принципы записи были совсем не такими, как сейчас. Но влюбом случае число изображалось с помощью одного или нескольких символов.

История и развитие математики

07 Января 2012, доклад

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

История интегрального исчисления

07 Февраля 2013, реферат

Понятие интеграл непосредственно связано с интегральным исчислением – разделом математики, занимающимся изучением интегралов, их свойств и методов вычисления. Вместе с дифференциальным исчислением интегральное исчисление составляет основу математического анализа. Истоки интегрального исчисления относятся к античному периоду развития математики и берут начало от метода исчерпывания, разработанного математиками Древней Греции.
Метод исчерпывания это набор правил для вычисления площадей и объёмов, разработка которых приписывается Евдоксу Книдскому. Дальнейшее развитие метод получил в работах Евклида, а особым искусством и разнообразием применения метода исчерпывания славился Архимед.

История развития математики

17 Декабря 2012, контрольная работа

Место математики в системе научных знаний. Источники возникновения и развития математических теорий. Значение математики в процессе познания.

История развития тригонометрии

25 Января 2012, реферат

Тригонометрия, как и любая другая научная дисциплина, возникла из потребностей практической деятельности человека. Различные задачи астрономии, мореплавания, землемерия, архитектуры привели к необходимости разработки способа вычисления элементов геометрических фигур по известным значениям других их элементов, найденных путем непосредственных измерений. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, обозначающее «измерение треугольников»: (тригонон) – треугольник, (метрейн) – измерение.

История систем счисления

23 Декабря 2011, реферат

Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами: мы запоминаем номера автобусов и телефонов, в магазине подсчитываем стоимость покупок, ведём свой семейный бюджет в рублях и копейках (сотых долях рубля) и т.д. Числа, цифры... они с нами везде. А что знал человек о числах несколько тысяч лет назад? Вопрос непростой, но очень интересный. Историки доказали, что и пять тысяч лет назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Конечно, принципы записи были совсем не такими, как сейчас. Но в любом случае число изображалось с помощью одного или нескольких символов.

История числа пи

29 Ноября 2011, доклад

История числа π, выражающего отношение длины окружности к её диаметру, началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как (d-d/9)2 (эта запись дана здесь в современных символах). Из приведенного выражения можно заключить, что в то время число p считали равным дроби (16/9)2, или 256/81, т.е. p = 3,160...

Как решить систему линейных уравнений?

22 Декабря 2014, доклад

В данной работе мы рассмотрим методы решения системы линейных уравнений. В курсе высшей математики системы линейных уравнений требуется решать как в виде отдельных заданий, например, «Решить систему по формулам Крамера», так и в ходе решения остальных задач. С системами линейных уравнений приходиться иметь дело практически во всех разделах высшей математики.