Рефераты по математике

Дидактические игры по истории математкии

04 Апреля 2013, статья

Введение. Современный этап развития общества требует новых подходов к организации обучения, которые бы способствовали формированию и развитию его способностей, быстрой адаптации при изменении жизненных обстоятельств.
Формирование познавательной активности учащихся в процессе обучения математике – одна из острых проблем. Это обусловлено, прежде всего, социальными, психолого-педагогическими и методическими проблемами воспитания личности.

Дирихле принципі

12 Января 2013, реферат

Зерттеу кезеңдері. Мен өзімнің ғылыми жұмысымды 3 кезеңге бөлдім.
І кезең: тақырыпты таңдау.
ІІ кезең: тақырыпқа байланысты тарихи, математикалық шығармаларды жинап оны топтау.
ІІІ кезең: табылған ақпаратты талдау және өңдеу.
ІV кезең: жұмысты жазып, қорғау.

Дискретные случайные величины

13 Октября 2011, доклад

В этом примере s-алгеброй является множество всех подмножеств пространства элементарных событий. Введенную нами случайную величину x по определению можно задать:

- верхняя строчка - это совокупность возможных числовых значений, которые может принимать случайная величина;
- нижняя строчка - вероятность наступления этих числовых значений.

Дискретные случайные величины

08 Февраля 2013, реферат

Часто результатом случайного эксперимента является число. Например, можно подбросить игральную кость и получить одно из чисел: 1,2,3,4,5,6. Можно подъехать к бензоколонке и обнаружить определённое число автомашин в очереди. Можно выстрелить из пушки и измерить расстояние от места выстрела до места падения снаряда. В таких случаях будем говорить, что имеем дело со случайной величиной.

Дифференциал функции

08 Января 2012, лекция

В работе представлено краткое описание дифференциала функции.

Дифференциалдық теңдеулер

23 Декабря 2011, реферат

Көптеген процестердің математикалық түрі, ізделінетін белгісіз шама цифр емес, ал белгілі бір аргументке тәуелді функция ретінде берілетін теңдеумен өрнектеледі. Сонымен қатар, бұл функция өз туындысы және аргументімен байланысты болады. Бұндай теңдеулер дифференциалдық теңдеулер деп аталады.
Дифференциалдық теңдеулер математикалық анализ жүргізуде үлкен роль атқарады.

Дифференциалық теңдеулер

19 Февраля 2013, реферат

Математеканың дамуындағы бұл кезең 17 ғасырдағы математикалық жаратылыс танудың (ең әуелі механика, оптика) дамуына тікелей байланысты туды, жекелеген табиғат құбылыстарының ағымын жалпы, математикалық жолмен тұжырымдалған табиғат заңдары түрінде өрнектеу қажет болды.17 ғасырдағы математикалық жетістіктері логарифмдердің ашылуынан басталды. 1637 жылы Р. Декарт «Геометрия» атты еңбегін жариялады.

Дифференциальные уравнения

28 Декабря 2011, курс лекций

1. Экология - наука, изучающая взаимодействие между организмами и окружающей их живой (биотической) и неживой (абиотической) средой. Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популя-ции, биоценозы, экосистемы) и их динамика во времени и пространстве.
Основные задачи могут быть сведены к изучению динамики популяций, к учению о биогеоценозах и их системах. Главная теоретическая и практическая задача экологии заключается в том, чтобы вскрыть законы этих процессов и научиться управлять ими в условиях неизбежной инду-стриализации и урбанизации нашей

Дифференциальные уравнения

26 Апреля 2012, реферат

Исследование поведения различных систем (технические, экономические, экологические и др.) часто приводит к анализу и решению уравнений, включающих как параметры системы, так и скорости их изменения, аналитическим выражением которых являются производные. Такие уравнения, содержащие производные, называются дифференциальными. Рассмотрим следующий пример из области рекламного дела.

Дифференциальные уравнения

26 Октября 2012, практическая работа

Решение дифференциальных уравнений с подробным комментарием

Дифференциальные уравнения

16 Января 2013, контрольная работа

1. Решить дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными.
2. Решить дифференциальное однородное уравнение.
3. Решить линейное дифференциальное уравнение первого порядка.
4. Решить уравнение Бернулли.
5. Решить уравнение в полных дифференциалах
6. Решить уравнение, не разрешенное относительно производной (исследовать особые решения уравнения)
7. Решить линейное уравнение с постоянными коэффициентами.
8. Исследовать особые точки системы уравнений.
9. Решить линейную систему с постоянными коэффициентами.
10. Решить разностное уравнение.
11. Решить уравнение Эйлера.

Дифференциальные уравнения

10 Февраля 2013, контрольная работа

Найти частное решение ДУ. Найти общее решение ДУ. Найти общее решение ДУ.

Дифференциальные уравнения 2-го порядка

30 Января 2013, курсовая работа

Получить общее решение или решить задачу Коши для дифференциального уравнения 2-го порядка аналитически удается далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается понизить порядок уравнения с помощью введения различных подстановок. Разберем эти случаи.

Дифференциальные уравнения Лагранжа и Клеро

12 Декабря 2011, курсовая работа

С точки зрения формально-математической задача решения (интегрирования) дифференциальных уравнений есть задача, обратная дифференцированию. Задача дифференциального исчисления состоит в том, чтобы по заданной функции найти её производную. Простейшая обратная задача уже встречается в интегральном исчислении: дана функция f(x), найти её примитивную (неопределённый интеграл).

Дифференциялдық әдіс

24 Февраля 2013, лабораторная работа

Өнімнің сапасын сандық бағалауға қатысты негізгі сипаттама қолданылады (кешенді сапа көрсеткіші), өнім сапасын бағалауды базалық мәліметтік көрсеткіштерге сүйене отырып салыстыру. Сапаның базалық анықтамасы көрсеткіштердің мәні қолданылады, стандартта белгіленеді немесе аналитикалық әдіспен алынады. Бағаланатын өнімнің сапалық көрсеткішін, базалық көрсеткіштермен салыстыру аясы, келесі кешенді сапа көрсеткіштерін анықтайтын әдістерді ажыратады: дифференциалдық, кешендік және аралас.

Доказательство неравенства Шапиро при n>=7

03 Марта 2015, доклад

Где – положительные числа. На предыдущей студенческой конференции оно было доказано для n=6 [1]. Тогда же было отмечено, что это неравенство в случае четных n справедливо для n=12 и всех меньших n и оно несправедливо для n=14 и всех больших n. При нечетных n ситуация такова: оно выполняется для n=23 и всех меньших n и не выполняется для n=25 и всех больших n. При этом приближении четного n к 12, а нечетных к 23, доказательства неравенства (1) становились все более сложными и громоздкими.

Доходность и принятие инвестиционных решений

28 Мая 2015, реферат

Первоначальные представления Башелье и Самюэльсона о характере распределения доходностей акций как о нормальном или логнормальном, как отметили Мандельброг и Фама, не согласуются с практикой.
Наличие небольшого числа влиятельных в финансовом смысле инвесторов приводит к тому, что предположения центральной предельной теоремы нарушаются. В особенности это характерно для зарождающихся рынков, к числу которых относится и российский фондовый рынок. Они характеризуются различного рода нестационарными, кризисными и катастрофическими явлениями. Реально более естественно предполагать, что распределения доходностей акций имеют фрактальный характер, в частности, входят в класс устойчивых распределений Парето, которые характеризуются тяжелыми хвостами и вытянутым максимумом.

Единицы объёма

03 Февраля 2013, методичка

Цели урока: Познакомить учащихся с новой величиной - объём и понятием - единицы объёма.

Життя і наукова діяльність Софії Василівни Ковалевської

02 Сентября 2013, реферат

Дитинство і юність С. Ковалевської, численні таланти, тяга до арифметики. Розуміння тонкощів математики, перші успіхи на ниві науки. Популярність її теорії про обертання твердого тіла навколо нерухомої точки. Європейське визнання великого математика.

Задача коммивояжера

19 Января 2012, курсовая работа

Задача о коммивояжере относится к классу NP-трудных задач. Методы решения задачи о коммивояжере различны. В данной курсовой кратко рассказывается только о некоторых наиболее известных.

Задача коммивояжера и задача о назначениях

18 Января 2012, курсовая работа

В современном мире с его высокоразвитым производством построение математических моделей особо актуально.
Практически значимые задачи часто опираются на классические труднорешаемые задачи комбинаторного типа:
• задача о назначениях;
• задача коммивояжера;
• задача о минимальном покрытии.

Задача коммивояжора

05 Апреля 2013, курсовая работа

Каждое такое правило определяет способ построения некоторой конструкции из элементов исходного множества, называемой комбинаторной конфигурацией. Поэтому можно сказать, что целью комбинаторного анализа является изучение комбинаторных конфигураций. Это изучение включает в себя вопросы существования комбинаторных конфигураций, алгоритмы их построения, оптимизацию таких алгоритмов, а также решение задач перечисления, в частности определение числа конфигураций данного класса.

Задача Ламе – Гадолина для составной анизотропной трубы

27 Марта 2012, реферат

Составные полые трансверсально-изотропные цилиндрические тела широко применяются в самых разных областях геологии, на предприятиях нефте-газо-химического комплексов, на предприятиях химической промышленности, военной промышленности и д.р. областях (при прокладке трубопроводов большого протяжения,). Поэтому необходимо знать напряжения в точках проектируемых деталей конструкций, для оценки статической и циклической прочности.

Задача математка

16 Января 2012, задача

Действия с матрицами
1. Вычислить выражение (А-В*)·А*, где , ;
Вычислить выражение В·(А+В)*, где , ;
Вычислить выражение (А – В*)·В, где ;
Вычислить выражение С = (А+ВТ)(АТ- В) , где ;
Вычислить произведение матриц Вт·Ат, где ;
Вычислить произведение матриц ВА и АВ, если ;
Вычислить выражение В·(А+В*), где , ;
Вычислить выражение (А+В)*·С, где ;
Вычислить выражение А·В*, где ;
Вычислить выражение А*·А + В, где .

Задача нахождения кратчайшего пути

10 Марта 2012, курсовая работа

Целью курсового проекта является:
 разработка автоматизированной информационной системы «Расписание движения железнодорожного транспорта»;
 создание таблиц и связей в программе IBE Expert 2004;
 вывод информации через программу Delphi 7.

Задача о минимизации стоимости перегона транспортных средств

04 Марта 2014, курсовая работа

Универсальность применения симплекс-метода связана с самой природой таких задач, ведь оптимизация заключается в максимизации или минимизации значения какой-либо целевой функции (например максимизации прибыли/дохода или минимизации затрат) в условиях выполнения различных ограничений (например по количеству или стоимости доступных ресурсов).
В рамках курсовой работы по математическим методам была поставлена задача:
рассмотреть суть транспортной задачи, ее применение и назначение;
найти способы решения транспортной задачи и разработать компьютерную модель.

Задача о назначении. Метод Вогеля. Венгерский метод

17 Ноября 2011, курсовая работа

Частным случаем транспортной задачи является задача о назначениях, в которой число пунктов производства равно числу пунктов назначения, т.е. транспортная таблица имеет форму квадрата. Кроме того, в каждом пункте назначения объем потребности равен 1, и величина предложения каждого пункта производства равна 1. Любая задача о назначениях может быть решена с использованием методов линейного программирования или алгоритма решения транспортной задачи. Однако ввиду особой структуры данной задачи был разработан специальный алгоритм, получивший название Венгерского метода.

Задача о назначениях

21 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы - исследовать решение задач о назначениях.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы задач о назначениях;
2. Проанализировать Венгерский метод решения задачи о назначениях.

Задача по "Математической статистике"

04 Октября 2011, задача

В ряде задач будет предложено использовать данные таблицы 1, в которой приведены результаты выборочного социологического обследования 100 городских семей на предмет изучения уровня жизни населения. Известно, что всего в данном городе проживает около 500 тыс. семей. Выборка 100 семей произведена по принципу случайного отбора.

Задача по математике

15 Декабря 2014, задача

Задание №1.4
Заданы три точки пространства
Найти:
а) уравнение стороны АВ треугольника АВС;
б) периметр треугольника (до 0,01);
в) уравнение плоскости (АВС);
г) площадь треугольника (до 0,01).