Разработка плана маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение особенностей маркетинга и разработки плана маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинга в туристической фирме «Малина Тур»;
- рассмотреть особенности использования маркетинга в турфирме «Малина Тур»;
- провести SWOT-анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы «Малина Тур» ;
- разработать рекомендации для успешного ведения маркетинговой деятельности ООО «Малина Тур»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга……...
1.1 Маркетинговое планирование………..……………………………..........
1.2 Основные понятия плана маркетинга………………………...................
1.3 Теоретическая разработка плана маркетинга…………………………..
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия...
2.1 Организационная характеристика ООО «Малина Тур»………………..
2.2 Анализ экономической деятельности турфирмы «Малина Тур»...........
Глава 3 Разработка плана маркетинга турфирмы «Малина Тур» ………...
3.1 Маркетинговый план ООО «Малина Тур»………………………...........
3.2 SWOT-анализ ……………………………………………………..............
3.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию плана маркетинга
Заключение…………………………………………………………….……...
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Разработка плана маркетинга предприятия. Юрьева Н. 7671..docx

— 101.04 Кб (Скачать)

    По  поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки, также можно  ввести групповые скидки – при  заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка до 2%, можно  предложить систему накопительных  скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию  в качестве благодарности за приобретенный  тур. Данная компания может позволить  себе такую политику, учитывая, что  клиентопоток в данном агентстве  очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые  люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

    Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области  маркетинговой деятельности для  успешного функционирования маркетинговой  службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и  конгрессы.

    Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел  маркетинговой службы – Отдел  Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму  для получения опыта и повышения  уровня знаний по маркетингу.

    Проведение  маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

    Помимо  этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркет - планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Итак, мы исследовали тему «Разработка  плана маркетинга предприятии» на примере  туристической фирмы «Малина Тур».

    Маркетинг необходим туристским фирмам, так  как их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет  материальную ответственность за собственные  убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска  должен быть в центре внимания любой  туристской фирмы, снижение этого риска  может быть достигнуто только путем  максимально точного использования  концепции маркетинга.

    В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет  свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского  продукта от других потребительских  товаров и услуг.

    Учитывая  специализацию деятельности фирмы, ее статус как турагентства и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно  определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем  уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.

    Именно  на этой основе формируется план маркетинга турфирмы, основой которого являются первичные данные о состоянии  рынка и состоянии целевой  аудитории фирмы «Малина Тур», собранные в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данные вторичной  информации (пресса, отчеты турфирм  и т.д.). Такой план необходим как руководство к действию для сотрудников фирмы, практически реализующих каждое из направлений ее деятельности.

    В России (в Великом Новгороде в особенности) в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

    На  основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой  «Малина Тур» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена  позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при  этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству  фирмы есть над чем работать, используя  имеющиеся возможности и избегая  вероятных и реальных угроз.

    Таким образом, анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Малина Тур» показал, что  эта деятельность осуществляется в  рамках специального структурного подразделения, созданного в ее организационной  структуре, – отдела маркетинга. В  его составе на сегодняшний день работают два специалиста, которые  пока имеют недостаточно опыта практической деятельности по управлению маркетингом. Руководству фирмы также есть над чем подумать по укреплению позиций  отдела маркетинга в организационной  структуре фирмы, по совершенствованию  направлений маркетинговой деятельности, расширению бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи  особое значение приобретает поиск  путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы.

    В современных условиях следует проводить  активную маркетинговую политику, усовершенствовать  службы маркетинга, расширять и стимулировать  их деятельность.

    Для достижения поставленных целей фирма  должна осуществлять ряд маркетинговых  мер: разрабатывать различные маркетинговые  планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить  кооперирование с туроператором  по загрузке, индустриальному обеспечению  на условиях совместного участия  в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

    Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

    И, наконец, следует отметить, что маркетинг  играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому  маркетинговые приемы должны активно  использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного  структурного элемента, как маркетинговая  деятельность неприемлемо в современных  условиях индустрии туризма, развивающейся  столь быстрыми темпами. Это может  привести к банкротству или поглощению компании.

 

Список литературы 

    1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и  перераб. - М.: финансы и статистика, 2000.
    2. Березин Игорь Станиславович. Маркетинговой анализ, 3-е изд. исп. и доп. М.: 2008
    3. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. - М.: Издательство "Экзамен", 2008.
    4. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003
    5. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб, издательский дом Питер, 2000. 
    6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003
    7. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28, 
    8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003
    9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000
    10. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004
    11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. 
    12. Назайкин А.Н. «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.
    13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001
    14. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.
    15. Под ред. Вахрушиной М. А., Пласковой Н.С   Анализ финансовой отчетности: Учебник. /. - М.: Вузовский учебник, 2008.
    16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд. перераб. И доп. - М.: ИНФРА -М, 2008.
    17. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительств: Учебное пособие - М.: Издат. ПРИОР 2001.
    18. Степанов И.С., В.Я. Шайтанова. Маркетинг в строительстве / под ред. М.: 2001
    19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: ИНФРА-М., 2003.
    20. Цахаев Р.К. Основы маркетинга, М.: 2006.

Информация о работе Разработка плана маркетинга предприятия