Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия, их подразделяют на благоприятные, искомые и нежелательные (благотворный характер – спонсоры; искомые – группа, чью заинтересованность следует искать – СМИ; нежелательные – группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться).

Оглавление

1 Вопрос
Расскажите о типах конкурентов, в которых должен разбираться предприниматель, задумавший открыть новую пиццерию по соседству с вашим студенческим городком.
2 Вопрос
В чем разница между контактными аудиториями и потребителями? Примеры
3 вопрос
Контактные аудитории оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Предложить направления деятельности фармацевтического предприятия, которые способствовали установлению и поддержанию взаимопонимания между ним и населением, проживающим в непосредственной близости от предприятия.
4 вопрос
Вы специалист по маркетингу предприятия и представляете себе, что основная ответственность за определение тенденций макросреды лежит на вас. Каким образом вы сможете организовать и осуществить подобный анализ? Какие источники информации будете использовать? Охарактеризовать влияние и тенденции факторов внешней среды
5 вопрос
Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации.
7 вопрос
Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих случаях:
8 вопрос
Вы руководитель службы маркетинга крупного туристического предприятия. Составим перечень конкретных задач своим сотрудникам, проводящим маркетинговые исследования, если нас волнуют проблемы повышения эффективности рекламы.
9 вопрос
Товарно-дифференцированный маркетинг всегда является лучшим способом работы с целевым рынком. Прокомментируйте это утверждение
10 вопрос
Если фирма «Levis» захочет пополнить свой ассортимент повседневными женскими юбками, как будет развиваться процесс сегментирования рынка.
11 вопрос
Какие альтернативные стратегии развития фирм вы знаете. Какой вариант или варианты развития института «ИГУМО».

Файлы: 1 файл

Кр МАркетинг.docx

— 49.82 Кб (Скачать)

Три ценностных критерия

Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев:

  • отлаженность операционной деятельности (Operational Excellence);
  • доверительные отношения с клиентами (Customer Intimacy);
  • превосходство продукта (Product Leadership).

Помимо общих  стратегий, направленных на повышение  конкурентоспособности, существуют классификации  стратегий, определяющие изменение  их масштабов. Например, стратегии роста  бизнеса по Котлеру (рис. 1.19): 
• стратегия концентрированного роста: усиления позиции на рынке (рост за счет победы над конкурентами); развития рынка (вслед за освоением рынка областного центра, осуществляется освоение рынка малых городов и поселков); развития продукта, когда, например, вслед за выпуском йогурта, организация начинает выпускать йогурт с малиной, йогурт с черникой и т.д., что позволяет удовлетворять в большей степени вкусы потребителей и тем самым обеспечивать рост бизнеса; 
• стратегия интегрированного роста: «обратной вертикальной интеграции» и «вперед идущей» вертикальной интеграции. В первом случае организация приобретает долю в имуществе поставщика, чтобы и в его бизнесе навести порядок, обеспечивающий снижение издержек, рост качества и объема ритмично 
выпускаемой продукции и т.п. Инвестиции обеспечивают прирост бизнеса как за счет деятельности поставщика, так и за счет появления новых конкурентных преимуществ у продукции самой организации в силу отмеченных улучшений поставок. Во втором случае интеграция с оптовыми покупателями или создание собственной дилерской сети позволяет обеспечивать рост как за счет объемов дополнительного вида деятельности, так и за счет повышения чувствительности к изменениям ситуации на рынке товаров самой организации; 
• стратегия диверсифицированного роста: центрированной диверсификации (как расширение номенклатуры выпускаемой продукции, например, автомобилей); горизонтальной диверсификации (как частичный переход в смежную с основным видом деятельности отрасль: например, выпуская автомобили, осваиваем выпуск химической промышленности — моющих средств для автомобилей); конгломеративной диверсификации, когда ключевая компетентность позволяет на ее базе организовать выпуск продукции различных отраслей (например, компетенции в производстве микропроцессоров позволяют выпускать швейные машинки, холодильники, автомобили и другие технически сложные в управлении изделия); 
• стратегия сокращения: ликвидации в случае банкротства или состояния близкого к банкротству; сбора урожая, когда продается «раскрученный» бизнес для инвестирования вырученных средств в быстрорастущий сегмент рынка; сокращения расходов (например, в период экономического спада).

Формирование  стратегии организации выпускаемой продукции и т.п. Инвестиции обеспечивают прирост бизнеса как за счет деятельности поставщика, так и за счет появления новых конкурентных преимуществ у продукции самой организации в силу отмеченных улучшений поставок. Во втором случае интеграция с оптовыми покупателями или создание собственной дилерской сети позволяет обеспечивать рост как за счет объемов дополнительного вида деятельности, так и за счет повышения чувствительности к изменениям ситуации на рынке товаров самой организации; 
• стратегия диверсифицированного роста: центрированной диверсификации (как расширение номенклатуры выпускаемой продукции, например, автомобилей); горизонтальной диверсификации (как частичный переход в смежную с основным видом деятельности отрасль: например, выпуская автомобили, осваиваем выпуск химической промышленности — моющих средств для автомобилей); конгломеративной диверсификации, когда ключевая компетентность позволяет на ее базе организовать выпуск продукции различных отраслей (например, компетенции в производстве микропроцессоров позволяют выпускать швейные машинки, холодильники, автомобили и другие технически сложные в управлении изделия); 
• стратегия сокращения: ликвидации в случае банкротства или состояния близкого к банкротству; сбора урожая, когда продается «раскрученный» бизнес для инвестирования вырученных средств в быстрорастущий сегмент рынка; сокращения расходов (например, в период экономического спада). 
Иную классификацию стратегий предлагают авторы коллективной монографии «Стратегическое планирование»1: 
стратегия стабильности — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их; 
стратегия роста — увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков (разновидностями стратегии роста являются вертикальная и горизонтальная интеграция; последняя, в частности, проявляется через поглощение, слияние, присоединение и создание совместных организаций); 
стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой (разновидностями отмеченной стратегии являются: стратегия разворота — отказ от неэффективного использования ресурсов и поиск новой стратегии; стратегия отделения - продажа структурного подразделения или выделение его в самостоятельную организацию; стратегия ликвидации — распродажа активов).

1. Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение  конкретной продукции и технологий, которые будет разрабатывать предприятие; сфер и методов сбыта; способов повышения  конкурентоспособности продукции.

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности к рыночным условиям с  учетом позиции товара на рынке,   затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по фарсированию сбыта, а также распределение средств, ассигнованию маркетинговую деятельность, между выбранными рынками. 3.  Конкурентная стратегия ставит цель снижение издержек производства, индивидуализацию к повышение качества продукции, Определение путем сегментации новых секторов деятельности на секретных рынках.

4. Стратегия  управления набором отраслей  предполагает, что высшие руководство  предприятия постоянно держит  под контролем виды деятельности  и номенклатуру продукции по  фирме в целом в 

диверсификации  видов деятельности и выпускаемой  продукции за счет новых отраслей и прекращения производства в  тех из  тех которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами. 5 Стратегия нововведений (инновационная политика) представляют собой объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и  продукции. Она предусматривает выбор определенных проектов исследований, с помощью которых предприятия стремятся содействовать систематическим поискам новых технологических возможностей.

6. Стратегия  капиталовложений предполагает  определение относительного их  уровня на основе расчета масштабов  выпуска отдельных видов продукции  и деятельности предприятия в  целом; анализ Конкурентных позиций  предприятия по отношению к  соперникам; выяснение  его возможностей на основе результатов планирования выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.

7. Стратегия  развития направлена на обеспечение  устойчивых темпов развития и  функционирования как предприятия  в целом,   его филиалов, дочерних компаний. Стратегию развития фирмах и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентноспособности; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; увеличение зарубежных капиталовложений. 8 Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, быстрый рост и внедрение научно-технических достижений с целью повышения эффективности деятельности предприятия путем проникновения в новые отрасли хозяйства.

9. Стратегия  зарубежного инвестирования направлена  на создание за рубежом собственных  производственных предприятий —  сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

10. Стратегия  ориентации на расширение экспортной  деятельности

предполагает  разработку мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и наиболее часто используется крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе заказов, а также средними и небольшими предприятиями, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы и др.) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки малы.

11. Стратегия  внешнеэкономической экспансии  предполагает по всем видам  деятельности создание заграничного  производства, экспорт в третьи  страны товаров и услуг, заграничное  лицензирование.

Выбор стратегии  делают на основе сравнения перспектив развития предприятия в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения успеха.

В случаях, когда виды деятельности, которыми занимается предприятие, перестают соответствовать ее целям, осуществляется анализ путей диверсификации и определение новых видов деятельности, к которым следует перейти. 

     

 
 

  
 
 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"