Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия, их подразделяют на благоприятные, искомые и нежелательные (благотворный характер – спонсоры; искомые – группа, чью заинтересованность следует искать – СМИ; нежелательные – группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться).

Оглавление

1 Вопрос
Расскажите о типах конкурентов, в которых должен разбираться предприниматель, задумавший открыть новую пиццерию по соседству с вашим студенческим городком.
2 Вопрос
В чем разница между контактными аудиториями и потребителями? Примеры
3 вопрос
Контактные аудитории оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Предложить направления деятельности фармацевтического предприятия, которые способствовали установлению и поддержанию взаимопонимания между ним и населением, проживающим в непосредственной близости от предприятия.
4 вопрос
Вы специалист по маркетингу предприятия и представляете себе, что основная ответственность за определение тенденций макросреды лежит на вас. Каким образом вы сможете организовать и осуществить подобный анализ? Какие источники информации будете использовать? Охарактеризовать влияние и тенденции факторов внешней среды
5 вопрос
Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации.
7 вопрос
Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих случаях:
8 вопрос
Вы руководитель службы маркетинга крупного туристического предприятия. Составим перечень конкретных задач своим сотрудникам, проводящим маркетинговые исследования, если нас волнуют проблемы повышения эффективности рекламы.
9 вопрос
Товарно-дифференцированный маркетинг всегда является лучшим способом работы с целевым рынком. Прокомментируйте это утверждение
10 вопрос
Если фирма «Levis» захочет пополнить свой ассортимент повседневными женскими юбками, как будет развиваться процесс сегментирования рынка.
11 вопрос
Какие альтернативные стратегии развития фирм вы знаете. Какой вариант или варианты развития института «ИГУМО».

Файлы: 1 файл

Кр МАркетинг.docx

— 49.82 Кб (Скачать)

1 Вопрос

Расскажите  о типах конкурентов, в которых  должен разбираться предприниматель, задумавший открыть новую пиццерию по соседству с вашим студенческим городком.

Предприниматель, задумавший открыть пиццерию, должен разбираться в четырех разновидностях конкурентов:

  1. - конкуренты желания;
  2. - товарно-родовые;
  3. - товарно-видовые;
  4. – марки-конкуренты.

а) конкуренты желания – потребители, связанные с одной нуждой (например: покупка пиццы и т.д.);

б) товарно-родовые конкуренты – различные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (например: потребитель решил купить пиццу, где он её купит: в магазине, пиццерии, кафе, баре, ресторане; выбор наиболее привлекательного варианта);

в) товарно-видовые  конкуренты – разновидности одного итого же товара, способные удовлетворить  конкретное желание покупателя. В данном случае разновидность будет по весу товара, наполнителям.

г) марки-конкуренты – это разные марки одного и  того же товара (выбор  конкурентной марки производителя при покупке пиццы).

2 Вопрос

В чем  разница между контактными аудиториями  и потребителями? Примеры.

Контактные  аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия, их подразделяют на благоприятные, искомые и нежелательные (благотворный характер – спонсоры; искомые – группа, чью заинтересованность следует искать – СМИ; нежелательные – группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться).

 Предприятие окружено контактными аудиториями пяти типов:

1) контактные аудитории средств массовой информации;  
2) контактные аудитории органов государственной власти и управления;  
3) местные контактные аудитории; 
4) широкая публика; 
5) внутренние контактные аудитории.

  1). Контактные аудитории средств массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.

  2). Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.

  3). Местные контактные аудитории. Любая организация имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением крупные предприятия назначают специальных сотрудников.

  4). Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.

  5). Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.

  Потребители товаров, услуг, идей – это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги и идеи.

  Контактные  аудитории проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей, а потребители приобретают данные поставленные цели.

  К внутренним контактным аудиториям относятся собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники. Как правило, если собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к своему предприятию, это отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Для этого предприятию целесообразно издавать информационные бюллетени, чтобы своевременно информировать собственных работников об актуальных проблемах производства. 
 

3 вопрос

Контактные  аудитории оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Предложить направления деятельности фармацевтического предприятия, которые способствовали установлению и поддержанию взаимопонимания между ним и населением, проживающим в непосредственной близости от предприятия.

Любая фирма (фармацевтическое предприятие) имеет дело с местными контактными аудиториями, такими как окрестные жители и общинные организации. Для работы с населением фирмы назначают ответственного, который присутствует на собраниях членов ниш, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем:

  • принимают участие в благоустройстве местных окрестностей;
  • открывают аптечные пункты,  которые работают в круглосуточном режиме для удобства местных жителей, оказывают услугу по доставке продукции на дом, пенсионерам со значительной скидкой;
  • пенсионерам предоставляется скидка на покупку лекарственных средств;
  • обеспечивают окрестные детские сады и школы фармацевтической продукцией;
  • установить во всех аптеках бесплатные весы и тонометры для измерения давления.

4 вопрос

Вы специалист по маркетингу предприятия и представляете  себе, что основная ответственность за определение тенденций макросреды лежит на вас. Каким образом вы сможете организовать и осуществить подобный анализ? Какие источники информации будете использовать? Охарактеризовать влияние и тенденции факторов внешней среды.

Макросреда  – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда  определяется следующими факторами:

  1. демографический - численность населения и темпы ее изменения, территориальное размещение и темпы изменения, плотность населения, миграционные потоки, возрастная структура населения, состав семьи, динамика рождаемости и смертности, продолжительность жизни, количество браков и разводов, этническая и религиозная структура населения;
  2. экономический - совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления; успех на рынке зависит от общего благополучия экономики, неблагоприятные экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации;
  3. природный или экологический - изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы предлагают рынку. Следует учитывать локальный и глобальный дефицит некоторых видов природных ресурсов и сырья, возрастание стоимости энергии, рост загрязнения окружающей среды и ее разрушение, усиление государственного регулирования в использовании природных ресурсов;
  4. научно-технический - разработка новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности;
  5. политический – общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном поведении компании и отдельных лиц. Влияют на бизнес все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность.  Для успешной работы на рынке сотрудникам организации необходимо постоянно учитывать детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию
  6. культурный – факторы культуры формируют в обществе стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все стороны жизни.

Факторы макросреды оказывают значительное влияние на принятие решений в  маркетинге. Их мониторинг и анализ необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять решение, и подстроиться под действия макросреды. Источники информации: печатные издания, интернет ресурсы, средства массовой информации.

5 вопрос

Какая разница между системой маркетинговой  информации и системой сбора внешней  текущей информации.

     Система маркетинговой информации ― постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Составляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающий к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий.

     Система сбора внешней текущей маркетинговой информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители  собирают внешнюю текущую маркетинговую  информацию, читая книги, газеты и  специализированные издания, беседуя  с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами  и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а  также обмениваясь сведениями с  другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и  увеличить количество собираемой внешней текущей маркетинговой информации.

Они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами. Фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых мнимых покупателей, которые следят за персоналом розницы. Фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов просматривают наиболее важные издания в поисках актуальных новостей и рассылают управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. В этих отделах ведут досье, интересующих фирму сведений. Сотрудники отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.

6 вопрос

Сформулировав цели исследования и основную проблему, решению которой оно должно соответствовать, исследователь готов приступить к формальному опросу аудитории.

7 вопрос

Какой тип исследования и почему был  бы наиболее уместен в следующих  случаях:

- фирма,  выпускающая сладкие изюмные  хлопья, хочет выяснить степень  влияния детей на фактический  объем покупок своих товаров; Наблюдение. Один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

- корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем городе; Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

- фирма  «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную  эффективность влияния двух новых  рекламных идей на сбыт своего  сухого дезодоранта с ароматом  лайма в двух крупных городах; Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

8 вопрос

Вы руководитель службы маркетинга крупного туристического предприятия. Составим перечень конкретных задач своим сотрудникам, проводящим маркетинговые исследования, если нас волнуют проблемы повышения эффективности рекламы.

Маркетинговые исследования помогают определить возможные направления развития бизнеса. Их нужно проводить, принимая решения:

о выходе на новые рынки,  
о введении нового продукта,  
о ребрендинге,  
об определении цены на продукцию (услуги) вашей компании,  
о каналах и методах продвижения товаров,  
о формировании сбытовой политики и методах стимулирования клиентов.
 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"