Разработка инновационных идей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

«Нововведение – инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе – проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату – характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, нововведение (инновация) переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Правомочно задать вопрос: «В какое?» Правильным будет ответ: «В любое и не обязательно лучшее».

Оглавление

Разработка инновационных идей для бизнеса
Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
Понятие и сущность инновационного проекта
Этапы формирования инновационной идеи
Разработка инновационного проекта по организации производства нового алюминиевого композитного материала

Файлы: 1 файл

Иновационный МенеджментЗДАВdocx

— 46.97 Кб (Скачать)

- содержание и актуальность  проблемы (идеи);

- дерево целей проекта,  построение на основе маркетинговых  исследований и структуризации проблемы;

- система мероприятий  по реализации дерева целей  проекта;

- комплексное обоснование  проекта;

- обеспечение реализации  проекта;

- экспертное заключение проекта;

- механизм реализации  проекта и система мотивации.

Любой проект от возникновения  идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд  последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Понятие  жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Жизненный цикл инновационного проекта начинается с фундаментальных  исследований, предусматривает прикладные и опытно-конструкторские разработки. Затем начинается освоение промышленного  производства новых изделий (испытания  и подготовка производства). Затем  процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта  стадия предусматривает 2 этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует  их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.

Основными участниками инновационного проекта являются:

1. Заказчик – будущий  владелец и пользователь результатов  проекта (юридические, физические лица);

2. Инвестор – юридические,  физические лица, которые вкладывают  деньги (заказчик и инвестор могут  совпадать);

3. Проектировщик – разработчик проекта;

4. Поставщик – организация,  которая обеспечивает материально-

техническое обеспечение;

5. Руководитель проекта  – юридическое лицо, которому  заказчик делегирует полномочия  по руководству работ по проекту;

6. Команда проекта, создается на период работ.

Создание и реализация проекта включают следующие этапы:

1. Формирование инвестиционного замысла (идеи);

2. Исследование инвестиционных  возможностей;

3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;

4. Подготовка контрактной  документации;

5. Подготовка проектной  документации;

6. Строительно-монтажные работы;

7. Эксплуатация объекта;

8. Мониторинг экономических  показателей.

  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО "" И ЕГО НОВОВВЕДЕНИЯ

2.1 Краткая характеристика  ЗАО ""

Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа металлических конструкций.

Общие характеристики товара.

Металлические конструкции  представляют собой строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые  металлические конструкции).

Металлические конструкции  обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в разнообразных сооружениях:

·   Надёжность;

·   Лёгкость;

·   Индустриальность;

·   Непроницаемость.

2.2 Текущая маркетинговая  ситуация

Сегментация рынка.

Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой ЗАО "", с географической точки зрения будет рынок города Новокузнецк и близко расположенных  к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных  товаров.

Далее, уже в рамках выделенного  сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Это будут:

1. Государственные строительные  фирмы, занимающиеся постройкой  зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т.п.;

2. Коммерческие строительные  фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

3. Люди, ведущие строительство  для себя (очень маленький сегмент,  как правило, богатые люди, строящие  большие дома).

Конкуренты.

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным  оборудованием. На данный момент в городе Новокузнецк помимо цехов данной фирмы, других не существует. Чтобы  построить аналогичное предприятие  и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город Новокузнецк не большой и фирма ЗАО "" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей железобетонных конструкций, но их и наши интересы пересекаются редко, потому что покупатель, как правило, не колеблема при выборе между металлическими конструкциями и железобетонными, всё зависит от того какие функции выполняемые конструкцией ему в данном случае нужны. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе, но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.

    1. Характеристика инновации, внедряемой в ЗАО «»

Специалистами был разработан новый алюминиевый композитный  материал – ALPOLIC - композитный сэндвич - материал, состоящий из двух алюминиевых  листов толщиной 0,2 мм; 0,3 мм; 0,5 мм, с  внутренней полимерной прослойкой. Композитная  структура материала придаёт  ему лёгкость и высокую прочность, а ламинированная слоями алюминия и  упруговязкая основа не позволяет ему ломаться и трескаться. Надёжная обработка поверхности обеспечивает превосходную сопротивляемость коррозии и погодным условиям независимо от температурных колебаний. Такая структура и технология изготовления позволяют материалу иметь особенные, а в чём-то и уникальные свойства для архитектуры и строительства: Легкость и жесткость

Легкий и прочный листовой материал с удельным весом от 1,2 до 1,5, что на 40% меньше, чем у сплошного  алюминиевого листа с эквивалентной  жесткостью.

2. Отличное качество окраски.

Процесс покрытия поверхности, применяемый при изготовлении ALPOLIC, обеспечивает превосходную ровность в  окраске, на поверхности нет никакой  видимой зернистости или разводов благодаря использованию уникальной технологии нанесения.

3. Стойкость к ударам.

Благодаря ламинированию алюминия и использованию вязко-эластичного высокомолекулярного каучука, ALPOLIC не трескается и не ломается.

4. Податливость в обработке.

Разрезание, изгибание, вырезание  нестандартных форм, прорезание пазов, и другие процедуры легко выполняются с помощью машин, предназначенных для обработки алюминия или дерева.

5. Стойкость к коррозии и погодным условиям.

Надежная обработка поверхности  обеспечивает исключительную стойкость  к коррозии и погодным условиям, безразличие к температурным  изменениям - незаменимые свойства для современной архитектуры  и строительства.

6. Превосходная ровность.

Непрерывный процесс ламинирования при нанесении слоев алюминия толщиной 0,5 мм и материал сердцевины обеспечивают исключительную ровность панели, отсутствие дефектов и прогибов.

По сравнению с другими  материала того же веса (сталь, алюминий, фанера, и т.д.) ALPOLIC имеет большую  потерю при передаче звука, т.е. лучшие звукоизоляционные свойства.

Панели ALPOLIC имеют фторуглеродное покрытие на основе люмифлона, которое испытывалось Японской Ассоциацией по Инспектированию Красок (Japan Paint Inspecting Association)  ALPOLIC поставляется с ровными краями, без выступов листов алюминия или наполнителя.

 

 

 

                             Заключения

Инновация – это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации  отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой  информации.

Информационная основа инноваций  проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации.

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа или  проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным  для другого в силу объективных  и субъективных причин, таких, как  территориальная расположенность  предприятия, уровень компетенции  персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние  основных фондов и тому подобному. Все  эти факторы оказывают влияние  на результативность инновационного проекта  или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют  экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают  при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение  которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая  прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://yourideas.ru/innovacionnye_idei_dlya_biznesa.html

 2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2002.

3. Зубенко В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. - М.: РГТЭУ, 2004.

4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5 . Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2004.

6. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л.Попова. - М.: ИФРА-М, 2007. - 336с.


Информация о работе Разработка инновационных идей