Разработка инновационных идей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

«Нововведение – инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе – проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату – характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, нововведение (инновация) переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Правомочно задать вопрос: «В какое?» Правильным будет ответ: «В любое и не обязательно лучшее».

Оглавление

Разработка инновационных идей для бизнеса
Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
Понятие и сущность инновационного проекта
Этапы формирования инновационной идеи
Разработка инновационного проекта по организации производства нового алюминиевого композитного материала

Файлы: 1 файл

Иновационный МенеджментЗДАВdocx

— 46.97 Кб (Скачать)

 

International  Center of Modern Education

Международный Центр Современного Образования

Международный колледж управления и бизнеса

 

Факультет Менеджмент

Специальность  Организации

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине:  Иновационный      менеджмент

 Тема: Разработка                   инновационных идей

Выполнил студент: Йовжий Михайло

  • Руководитель: 
  • Надеева Ольга Александровна

     

                                              

                                                   г. Прага 2013г.

 





                              Содержание

  1. Разработка инновационных идей для бизнеса
  2. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
  3. Понятие и сущность инновационного проекта
  4. Этапы формирования инновационной идеи
  5. Разработка инновационного проекта по организации производства нового алюминиевого композитного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: Что такое инновация?

«Нововведение – инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе – проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату – характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, нововведение (инновация) переводит  объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Правомочно задать вопрос: «В какое?» Правильным будет ответ: «В любое и не обязательно лучшее».

Инновация – это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации  отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой  информации.

Информационная основа инноваций  проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации.

Распространяться могут  исходная идея новшества, изобретение  как результат научно-исследовательских работ, результат проектирования (разработки)

новшества, результат изготовления (внедрения) новшества.

Инновационный менеджмент –  это система управления разработкой  и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование и развитие объекта управления и увеличение его капитала. Новшествами могут быть: выпускаемая  продукция (товары, изделия, турпродукты), выполняемые производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п.

Процессы управления инновациями  в мировой практике получили название инновационных процессов.

1. В основу любого бизнеса входят два ключевых составляющих элемента – это материальная составляющая (помещения, оборудование, техника) и рабочий персонал. Организационное взаимодействие персонала, достаточность материального и технического оснащения, эффективность использования всех имеющихся в наличии ресурсов на предприятии будут непосредственно влиять на успех бизнеса и количество полученной чистой прибыли.

Успешное ведение бизнеса  подразумевает внедрение в рабочий  процесс передовых разработок. Инновационные  идеи для бизнеса могут заключаться: в мероприятиях, направленных на повышение  эффективности труда, разработке и  внедрению передовых технологий производства, нестандартных маркетинговых  ходов, внедрению на рынок принципиально  новых видов товаров и услуг.

В начале восемнадцатого века производство многих товаров преимущественно  было ручным. Один человек – мастер и, как правило, несколько его  учеников, являясь экспертами в какой-то области производства, полностью  выполняли все процессы, направленные на изготовление изделия. Инновационная  концепция «разделения труда», распределившая обязанности, по созданию различных  частей изделия, между большим кругом, узконаправленных специалистов, позволила, в значительной мере, увеличить объемы выпускаемой продукции.

Ведь в настоящее время  активно развиваются различные  компьютерные технологии. Применение вычислительной техники для планирования производства, может помочь рассчитать оптимальное количество персонала, и идеальные, с точки зрения эффективности, способы работы.

На предприятиях России в  больших объемах используется ручной труд. Внедрение в производственный процесс новых типов оборудования, направленных на автоматизацию производственных процессов, может значительно увеличить  количество и существенно снизить  себестоимость выпускаемых товаров.

Инновационные идеи для бизнеса  могут быть направлены не только на повышение труда, но и на разработку принципиально новых товаров  и услуг. Ярким примером в данном направлении можно считать появление  автомобилей, самолетов, радио и  компьютерной техники и много  другого. На данный момент существует огромное пространство для разработки новых товаров и технологий. Новые  виды топлива, сплавы, техника для  освоения космоса и океана, медицинское  оборудование, бытовые приборы, новые  принципиально новые способы  передвижения и др. могут являться направлениями для разработок.

Но, тем не менее, выпуск нового уникального товара, в огромном количестве по низкой цене, еще не обозначает, что  его кто-то купит. Наряду с традиционными  методами продажи товара, также можно  использовать и инновационные. Большие  перспективы обещает интернет реклама, «сотрудничество» с государственными органами власти, создание паники и  ажиотажных настроений на рынке, манипуляция  мировоззрением отдельных групп  людей.

Человеческий мир обширен  и разнообразен. Удовлетворение любого аспекта деятельности человека может  быть положено в основу бизнеса. В  бизнесе главное не выпустить  товар, а убедить людей, что без  этого товара они никак не смогут прожить.

2. Процесс реализации инновации принято называть инновационным процессом. Это общее определение, но не полное, так как оно не раскрывает внутреннее структуру и специфические особенности сложного процесса качественного преобразования. В структуре инновационного процесса различных  видов инноваций немало общего, но существует и много различий. Наиболее сложным и многоэтапным является инновационный процесс реализации продуктовых (обновление выпускаемой продукции) и технологических (обновление технологии) новаций. Именно при его реализации наиболее полно проявляются особенности и трудности, с которыми сталкиваются предприятия - производители продукции.

Как было отмечено, в инноватике используются два понятия: «инновация-продукт» и «инновация-процесс». Основное их различие состоит в том, что в первом случае основное внимание уделяется процессу создания новшества, во втором - процессу его реализации.

Каждый из процессов имеет  свой жизненный цикл (ЖЦ) (см. табл.). В целях различения двух циклов внутренние интервалы ЖЦ «инновации-продукта» принято называть фазами, а этапы ЖЦ «инновации-процесса» - стадиями.

  «Инновация – продукта» «Инновация – процесс»

1. Фаза «наука»:

Фундаментальное исследования, разработка теоретических подходов к решению проблемы

2. Фаза «исследование»:

Экспериментальные исследования и разработка рабочих моделей

3. Фаза «разработка»:

Проектирование, изготовление, испытание и доводка новшества

4. Фаза «производства»:

Изготовление, поставка, по необходимости монтаж и ввод в  эксплуатацию у потребителя

5. Фаза «потребление»:

Использование у потребителя, предоставление услуг и обеспечение  безаварийной и экономичной работы (использования) 

1. Стадия «зарождение»:

Осознание потребности, поиск или разработка новшестваъ

2. Стадия «освоение»:

Внедрение, испытания, внесение необходимых изменений

3. Стадия «диффузия»:

Распространение новшества, тиражирование

4. Стадия «рутинизация»

Реализация новшества  в стабильных (устойчивых) показателях  производства (эксплуатации). Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования новых научных знаний в инновацию. Другими словами, инновационный процесс представляет собой жизненный цикл инноваций, т. е. последовательность работ по всему циклу инновационных преобразований (иначе - инновационному циклу), и содержит этапы создания, освоения и промышленной реализации инноваций. Инновационные процессы, обеспечивающие переход от одного качественного состояния объекта к другому (более высокому), требуют затрат ресурсов, т. е. инвестиций и времени. С позиции управленческого аспекта для эффективной реализации инновационных процессов и в целом инновационной дея­тельности субъектов рыночной экономики необходимо наличие рынков капитала (инвестиций), новаций, инжиниринга и развитой инновационной сферы.

Инновационный процесс, связанный  с обновлением продукции (услуг), для разны предприятий (фирм) имеет разные структуры (последовательность выполнения комплексов работ). Инновационный цикл обновления продукции для промышленных предприятий состоит из двух фаз:

1) фазы разработки (научно-исследовательские работы - НИР и опытно- конструкторская разработка - ОКР);

2) фазы реализации (подготовка  производства, освоение и запуск в промышленное производство новой продукции).

Полностью инновационный  цикл выполняется в случае крупных и принципиально новых качественных изменений (новой сложной продукции, технологии, новой техники).

Инновационный цикл разработки и внедрения в практику туристского  продукта включает следующие этапы:

• исследование;

• эксперимент;

• обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания;

• организация рекламы  и сбыта нового турпродукта.

Для производства и всего  производственного коллектива процесс обновления продукции (услуг) характерен определенной двойственностью: с одной стороны, это объективно необходимое условие для развития, достижения успеха на потребительском рынке и обеспечения тем самым финансовой устойчи­вости предприятия, с другой - это источник появления значительных трудностей, связанных с необходимостью решения ряда сложных проблем на этапах подготовки и освоения производства новой продукции.

Возникающие проблемы имеют  различный характер, но несвоевременное илинекачественное решение любой из них приводит к одинаковому результату - кдополнительным затратам или потере реальной возможности получениядополнительной прибыли. Наиболее характерными из проблем являются следующие.

1. Необходимо определить  и обеспечить своевременность:

• снятия с производства заменяемой продукции;

• подготовки (реорганизации) производства с учетом особенностей изготовления нового продукта, наращивания объемов его выпуска.

2. Развертывание выпуска  новой продукции требует повышенных затрат на производство. Необходимо находить способы их возмещения для обеспечения рентабельности предприятия.

3. Конструктивно-технологические  особенности новых продуктов  практически всегда связаны с использованием новых материалов, комплектующих и т. п., что требует перестройки системы материально-технического обеспечения предприятия.

4. Необходимо переобучение  или пополнение кадрового состава предприятия специалистами требуемых профессий с учетом специфики изготовления новых изделий.

5. Процесс обновления  является переходным процессом  со свойственными ему особенностями, а именно динамичностью производственных показателей и недетерминированностью или частичной детерминированностью работ, выполняемых в этот период. Одна из характерных причин этого связана с тем, что именно в этот период наблюдается наиболее интенсивное изменение технической документации, связанное с ее последовательной отработкой.

Технология реализации инновационных  процессов включает использование значительной части общего инструментария инновационного менеджмента - различных расчетно-аналитических методов, способов моделирования и форм организации и управления. С этой точки зрения инновационный процесс следует рассматривать как инструмент реализации инноваций.

3. Понятие и сущность инновационного проекта.

Инновационный проект - комплексное  понятие, включающее:

• форму целевого управления инновационной деятельностью;

• процесс осуществления  инноваций;

• комплект определенных документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях разви­тия науки и техники.

Как процесс осуществления  инноваций инновационный проект - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт. Третий содержательный элемент инновационного проекта -это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, необходимой для реализации Целей проекта.

Информация о работе Разработка инновационных идей