Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы является изучение проблем выбора стратегии инновационного проекта, а также их анализа и оценки эффективности выбранной стратегии.
Задачами исследования являются:
Изучить значение выбора стратегии инновационного проекта;
Выделить типы инновационных стратегий;
Научиться правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере инновационной компании Аспект;
Оценить эффективность стратегии инновационного проекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Выбор инновационной стратегии……………………………………………..5
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………………………... 5
1.2. Методы выбора инновационной стратегии ……………………………………..10


2. Анализ деятельности предприятия ООО «Аспект»…………......................15

2.1 Характеристика отрасли……………………………………………………………15

2.2 Сведения о предприятии…………………………………………………………...16
2.3 Проведение SWOT-анализа………………………………………………………..19



3. Внедрение инновационных стратегий………………………………………21

3.1 Определение инновационной стратеги развития………………………………...21
3.2 План мероприятий для реализации инновационных стратегий………………...22
3.3 Оценка эффективности инновационного проекта, расчёт NPV и IRR………….26
3.4 Предложения………………………………………………………………………...29

Заключение……………………………….. ……………………………………………30

Список Литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая по Инновационному менеджменту.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

 

NPV = 306684 - 270000 = 36684 > 0

Возьмем ставку дисконтирования  при которой проект не выгоден (например 20%) и рассчитаем NPV.

Период

Суммарные затраты

Суммарные поступления

Коэффициент

дисконтирования

при ставке 20%

Дисконтированные затраты

Дисконтированные поступления

0

-270000

 

1,000

-270000

 

1

 

95740

0,833

 

79783

2

 

95740

0,694

 

66486

3

 

95740

0,579

 

55405

4

 

120740

0,482

 

58227

Итого

-270000

407960

 

-270000

259902


 

NPV = 259902 - 270000 = -10098 < 0

Где А - ставка дисконтирования, которая дает положительную NPV;

В - ставка дисконтирования, которая дает отрицательную NPV;

а - величина положительной NPV при ставке А;

Ь - величина отрицательной NPV при ставке В.

 

 

 

Найдем модифицированную норму доходности:

Период

Суммарные затраты

Суммарные поступления

Коэффициент дисконтирования  затрат

Коэффициент дисконтирования  поступлений

Дисконтированные затраты

Дисконтированные поступления

0

-270000

 

1,000

1,574

-270000

0

1

 

95740

0,893

1,405

 

134508

2

 

95740

0,797

1,254

 

120096

3

 

95740

0,712

1,120

 

107229

4

 

120740

0,636

1,000

 

120740

Итого

-270000

407960

   

-270000

482573


 

или 15,62%

Рассчитаем  индекс рентабельности:

Представим  полученные показатели эффективности  в таблице:

Наименование критерия

Значение критерия

Чистая приведенная  стоимость (NVP)

36684

Внутренняя норма доходности (IRR)

18,27%

Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)

15,62%

Индекс рентабельности (РI)

1,14


 

 Так как NPV больше нуля, то проект выгоден и его можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты.

 Согласно проведенным  расчетам, проект является эффективным.

 

 

 

  3.4 Предложения

 

 В результате анализа  проделанной работы мы предлагаем  Инновационной компании « ООО Аспект » обратить внимания на ряд следующих моментов:

  1. Повышенное внимание уделять тенденциям развития теплоэнергетического рынка и новинок на нём.
  2. Наладить предоставление новых услуг в области теплоаудита путём использования новинок в этой сфере.
  3. Разработать новый корпоративный стиль компании.
  4. Разрабатывать новые технологии с учетом того, чтобы выпускаемая продукция была более дешевой и конкурентоспособной.
  5. Ввести премии и гранды для наиболее результативных специалистов.
  6. Привлечь инвестиции из зарубежных стран и СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

В современном мире всё  чаще можно услышать слово  «Инновация», значимость которого всё возрастает.

Я думаю дальнейшее развитие современных организаций не представляется возможным без грамотно продуманной

инновационной стратегии  т.к современная действительность ведения бизнеса показывает что  окружающая среда организации быстро меняется и для конкурентоспособной работы организации ей нужно прежде всего не бояться делать что то новое и Научиться внедрять инновации с наименьшими затратами и успевать следовать за тенденциям  развития отрасли в которой она работает.

В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики  дальнейшего развития.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без  четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути развития организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

 

В ходе выполнения курсовой работы было  изучено значение выбора стратегии инновационного проекта, оценена эффективность стратегии инновационного проекта, намечен план реализации проекта с практическими предложениями и произведена оценка эффективности проекта (NPV – IRR)

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб.пособие – М.:Гардарики, 2007.–224 с.
  2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.
  3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2002;
  4. Богаткин Ю. В., Швандер В.А. Оценка эффективности бизнеса и инноваций: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  5. Ваданцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  6. Волкова О. В. Экономика предприятия: Учебник: 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2000г. С.295
  7. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн., 2000. – 440с.
  8. 3авлина П. Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Миндели. — СПб.: Наука, 2000г. С.325
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
  10. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
  11. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007. – 295 с.
  12. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
  13. Оголевой. Л. Н. . Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001г. С.236



Информация о работе Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»