Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы является изучение проблем выбора стратегии инновационного проекта, а также их анализа и оценки эффективности выбранной стратегии.
Задачами исследования являются:
Изучить значение выбора стратегии инновационного проекта;
Выделить типы инновационных стратегий;
Научиться правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере инновационной компании Аспект;
Оценить эффективность стратегии инновационного проекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Выбор инновационной стратегии……………………………………………..5
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………………………... 5
1.2. Методы выбора инновационной стратегии ……………………………………..10


2. Анализ деятельности предприятия ООО «Аспект»…………......................15

2.1 Характеристика отрасли……………………………………………………………15

2.2 Сведения о предприятии…………………………………………………………...16
2.3 Проведение SWOT-анализа………………………………………………………..19



3. Внедрение инновационных стратегий………………………………………21

3.1 Определение инновационной стратеги развития………………………………...21
3.2 План мероприятий для реализации инновационных стратегий………………...22
3.3 Оценка эффективности инновационного проекта, расчёт NPV и IRR………….26
3.4 Предложения………………………………………………………………………...29

Заключение……………………………….. ……………………………………………30

Список Литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая по Инновационному менеджменту.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами. Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги". В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности.

4. Стратегия «ниши» — заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» (патентной) стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы — патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР.

 Выбор инновационной  стратегии с учетом жизненного  цикла продукта учитывает следующее:

1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.

2. Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.

3. Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.

4. Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.

5. Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания» системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла «апогей» своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.

6. Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.

7. Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.

8. Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.

 Далее следует локальный  уровень, определяющий НТП, то  есть к уровню фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная производственная единица (фирма, предприятие), специализирующаяся на выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям техники – уходящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному).

 Каждое поколение  техники проходит в своем развитии  обособленный жизненный цикл.

 

 Однако определяющим  в формировании конкурентоспособной научно-технической политики предприятия (фирмы) служит то обстоятельство, что средства в развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно раньше, чем будет получен реальный эффект в виде завоеваний прочный позиций на рынке. Поэтому стратегическое планирование научно-технической политики требует достоверного выявления и прогнозирования тенденций развития каждого поколения соответствующей техники на всех стадиях его жизненного цикла. Необходимо знать, в какой момент предлагаемое к освоению поколение техники достигнет максимума развития, когда к этой стадии придет конкурирующий продукт, когда целесообразно начать освоение, когда - расширение, а когда наступит спад производства.

 Полный цикл жизни  отдельного поколения техники  (от первых научных разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в условиях рыночной экономики, как правило, формируется разнонаправленными усилиями множества предприятий и фирм. Он охватывает как минимум три частных цикла: научный, изобретательский и производственный. Названные циклы на протяжении жизни одного поколения техники друг за другом последовательно, но с некоторым взаимным наложением во времени.

 Многочисленными исследованиями  доказано, что между этими циклами  имеется статистическая связь через временной лаг, равный определенному средневероятному промежутку времени. Этот лаг располагается между моментом появления технического решения (либо между моментом оформления, регистрации технической идеи, проекта и т.д., например, получением патента на изобретение) и моментом максимального объема использования этой идеи, проекта и т.д. в промышленности. В связи с этим научно-техническая политика предприятия (фирмы) должна тщательно отслеживать отечественные и мировые тенденции развития науки и техники. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно уметь анализировать потоки документов (информации).

 Существующий методический  аппарат выявления мировых и  отечественных тенденций развития  науки и техники на базе  анализа массивов документов  в конечном счете можно свети к следующим пяти методам:1

1. Метод структурно-морфологического  анализа.

 Этот метод предназначен  для выявления внутреннего состава  предметной области, фиксации  появления принципиально новых  разработок (идей, технических решений  и т.п.), что позволяет обоснованно формировать стратегию НТП на подотраслевом уровне.

2. Метод определения  характеристик публикационной активности.

 Его специфика связана  с тем что поток документов  ведет себя как система, подчиняясь  циклическому развитию; отслеживая  эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные рекомендации по формированию НТП на отраслевом уровне.

3. Метод базирующийся  на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патиентов-аналогов. Его сущность исходит из того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.

 

 

 

 

 

 

4. Метод терминологического  и лексического анализа.

 Терминологический  анализ базируется на предположении о том, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).

5. Метод показателей  основывается на том, что каждая  техническая система описывается  набором показателей, которые  в меру научно-технического прогресса  совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике и научных изысканиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности предприятия  ООО «Аспект» 

 

2.1 Характеристика отрасли.

 

Отрасль теплоэнергетики характеризуется  производством, реализацией и монтажом  промышленного оборудования в сфере в сфере теплоснабжения промышленных объектов. Эта отрасль является высокотехнологичной и занимает почётное место в сфере экономики и требует постоянных инноваций для того что бы обеспечить нужную производственную мощность для всё более требовательных объектов энергоснабжения.

Существует неразрывная  взаимосвязь и взаимозависимость  условий обеспечения теплоэнергопотребления и загрязнения окружающей среды. 
Взаимодействие этих двух факторов жизнедеятельности человека и развитие производственных сил привлекает постепенное внимание к проблеме взаимодействия теплоэнергетики и окружающей среды.

На ранней стадии развития теплоэнергетики  основным проявлением этого внимания был поиск в окружающей среде  ресурсов, необходимых для обеспечения  теплоэнергопотребления и стабильного теплоэнергоснабжения предприятий и жилых зданий. В дальнейшем границы проблемы охватили возможности более полного использования природных ресурсов путём изыскания и рационализации процессов и технологии, добычи и обогащения, переработки и сжигания топлива, а также совершенствования теплоэнергетических установок.

На современном этапе проблема взаимодействия теплоэнергетики и  окружающей среды приобрела новые  черты, распространяя своё влияние  на огромные территории, большинство  рек и озёр, громадные объемы атмосферы и гидросферы Земли.

Ещё более значительные масштабы развития теплоэнергопотребления в обозримом будущем предопределяют дальнейший интенсивный рост разнообразных  воздействий на все компоненты окружающей среды.

2.2 Сведения о предприятии.

 

Основным направлением деятельности предприятия ООО «Аспект» является разработка, внедрение и обслуживание автоматизированных систем контроля и управления на предприятиях энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург.

Предприятие организовано в 2004 году специалистами имеющими большой опыт работы в области теплотехники, автоматизированных систем управления и приборов учета (воды, газа, электроэнергии).

С 2005 года ООО «Аспект» профессионально выполняет, такие задачи, как строительство крупных тепловых пунктов 'под ключ', с применением высокотехнологичного оборудования.

Качество работ, выполняемых  нашим предприятием, обеспечивается квалифицированным подбором оборудования и материалов, как отечественного, так и импортного производства.

Приоритетным направлением деятельности предприятия является изготовление и реализация готовых щитов автоматики и щитов частотного регулирования на базе промышленных логических контроллеров MITSUBISHI.

 

Организация осуществляет подбор и комплектацию объектов оборудованием  ведущих мировых производителей: WILO, EMU, GRUNBECK, SALMSON, SEEPEX, ALFA LAVAL, DANFOSS, BROEN, ADL и многих других.

 

Предприятие имеет свою лабораторию КИПиА и сборочный  участок. Для исключения ошибок в  монтаже и программировании контроллеров все изделия проходят предпродажную подготовку на имитационном стенде.

 

 

 

Одним из основных направлений  деятельности предприятия является техническое обслуживание и эксплуатация объектов коммунального хозяйства, таких как центральные и индивидуальные тепловые пункты, насосные станции, водозаборные скважины промышленного типа. Снизить эксплуатационные затраты позволяет широкое применение диспетчеризации объектов с использованием радио и GSM каналов связи.

 

 

 

 

Организационная структура  и стиль управления.

 

По своей организационно правовой форме предприятие представляет собой Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) в которой преобладает демократический стиль управления.

 

При котором руководитель стремится к коллегиальному решению  всех принципиальных вопросов деятельности. Поощряет активность подчиненных, постоянно информирует их о положении дел, вырабатывая и принимая решения учитывает мнение персонала.

 

В отношениях между менеджером и работниками преобладают методы убеждения. Менеджер завоевывает себе авторитет зрелостью и последовательностью действий, хорошими специальными знаниями, деловитостью, интуицией и уважением к личности каждого работника.В результате, как правило, достигаются лучшие результаты, возрастает инициатива исполнителей, улучшается психологический климат в коллективе.

В организации осуществляется Линейная организационная структура управления:

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.

Информация о работе Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»